Найти тему
Valery Larionov

В Карелию на велосипеде

2020 год дал не мало поводов поездить по России🇷🇺. Карелия в этом плане один из самых очевидных, доступных и интересных вариантов, особенно для желающих путешествовать на велосипеде.

Это Ульяна, вы ее будете наблюдать почти на всех фотках в пути. Мы приехали в Питер, оставили лишние вещи у друзей, сложили все что нужно в подседельные сумки и отправились в путь. Учитывая опыт прошлых путешествий, мы не брали ничего лишнего, спины были разгружены, вся еда добывалась по пути, а ночевали в домиках и отелях забронированных на Букинге.

Изначально в планах было объехать Ладожское озеро, а на весь путь было заложено 10 дней. Но, как это обычно бывает, планы стали меняться практически сразу, и в итоге все путешествие выглядит так. Черное — это путь на велосипеде, красное — электрички.

Выборг — первая крупная точка на карте. Ехать до него около 200 км, которые мы разбили на 2 дня по 100 км с ночевкой посередине.

Пока выезжали из Питера, проехались по временной велополосе на Крестовском острове. Такие велополосы стали появляться в Москве и Питере в рамках ковидных мер по оперативным улучшениям условий для велосипедистов в городе. Очень крутая история, получившая распространение по всему миру, правда в России реализована очень мало и не очень эффективно, в результате, значительного прироста пользователей замечено не было.

-2

Водители, привыкшие бросать машину на пустой дороге, не оценили новых решений и продолжили парковать машины на велополосе. Стоит отметить, что все эти люди приехали на свои тренировки в местные спортивные комплексы на автомобиле наплевав на тех, кто занимается спортом вне помещений.

-3

На материк с острова ведет вело-пешеходный мост. Изначально Яхтенный мост планировался и для автомобилей, но территория стадиона в несколько слоев закрыта заборами, поэтому, на радость жителям города, для машин мост так и не открылся. По нему проходит классная велодорожка.

-4

Проехав небоскреб Лахта-центра, мы попадаем на Приморское шоссе, по которому будем ехать следующие два дня до самого Выборга.

-5

Несмотря на оживленный трафик и отсутствие какой-либо обочины, мы постоянно встречали группы спортсменов. Некоторые ехали сами, некоторые целыми командами с сопровождающей машиной. Такую картину легко объяснить тем, что Приморское шоссе — достаточно протяженный и живописный маршрут вдоль побережья. Тут есть точки притяжения, есть где остановиться, и в любой момент можно уехать на электричке обратно в Питер.

-6

Почему при таком очевидном спросе нет ни миллиметра инфраструктуры вдоль шоссе? Даже обочины и той нет, приходится прижиматься к краю и опасаться пролетающих мимо грузовиков.😡

-7

На эстакадах и развязках еще хуже. Видимость плохая, водители набирают в горочку скорость. При этом никаких альтернативных маршрутов не имеется.

-8

Но, стоило выехать за КАД, как внезапно вдоль шоссе появляется велодорожка! По сути это вело-пешеходный тротуар, но сделан он почти так же как в Нидерландах.

-9

Вот пример велодорожки по пути из Амстердама в Роттердам. Она так же обособлена от проезжей части газоном и по ней совершенно спокойно можно ехать много километров наслаждаясь поездкой.

-10

Правда, достаточно скоро начался город Сестрорецк, и потрясающая велодорожка превратилась вот в это:

-11
-12

Огромная проблема — обезумевшие автобусы. Они проносятся очень близко и очень быстро, сдувая нас на обочину.

-13

На одном из них я заметил рекламу нового мобильного тарифа с потрясающим лозунгом: «Гоняй в Ленобласти на суперскорости». Мне это показалось так символично, что я полез в интернет с запросом: «Гоняй в Ленобласти на суперскорости авария». И сразу же нашел фотографию ДТП с участием такого автобуса. Вот вам результат суперскорости.

-14

За Сестрорецком шоссе прижимается к побережью и снова появляется велодорожка. Как же сильно меняется впечатление от поездки, когда с опасной трассы съезжаешь на тихую дорожку. Сразу начинает по-другому идти время, расслабляются мышцы ягодиц, взгляд больше сосредотачивается на красоте вокруг. Но самое главное, можно ехать вдвоем рядом и разговаривать!

-15
-16

По пути начинают встречаться другие велосипедисты, путешествующие вдоль берега между курортными городками.

-17
-18

В Репино мы сделали первую остановку. Вот какая-то группа путешествующих ребят. Судя по их рассказам, они должны были проехать 60 км за тот день.

-19

Ребята на складничках.

-20

Очень классно.

-21

В Москве совершенно отвык от простых и удобных переходов через жд.

-22

Комарово — это множество частных домов на горе среди огромного леса. Тут вообще нет машин, а вдоль шоссе проходит вот такая прекрасная Курортная улица, по которой мы объехали часть трассы.

-23

Спустя пару километров снова съезжаем на Приморское шоссе с потрясающей велодорожкой.

-24

В одном месте когда-то случился живописный обвал, но, вместо того чтобы соорудить временный мост, просто поставили забор, а люди обходят по дороге, перелезая через отбойник.

-25

Мостик через речку.

-26

Вся эта красота длилась около 30 км, после чего курортные города закончились и началась Ленинградская область.

-27

Вместе с велодорожками исчез и автомобильный трафик.

-28

На непродолжительное время появился извилистый тротуар, но он очень старый и поломан корнями деревьев, ехать по такому очень сложно.

-29

А в какой-то момент он окончательно сломался. Пришлось съезжать обратно на шоссе.

-30

Оставшиеся 50 км прошли очень скучно, по пути не было ничего кроме леса и облаков, стало холодать. На этом участке дороги положили новый асфальт, благодаря чему можно было быстро ехать, однако начались затяжные спуски и подъемы.

-31

Сворачиваем с шоссе и забираемся в горку. Нужно еще добраться до ночлега к озерам.

-32

С одной стороны, начиналась красивая природа, с другой стороны все больше попадалось мусора и заброшенных построек.

-33

Особенно тут преуспели в визуальном мусоре, завесив все деревья отвратительными объявлениями.

-34

Нет ничего лучше пустых дорог!

-35

Для ночлега мы сняли землянку в экопарке на берегу озера Зеркальное. Не лучший вариант для велопутешествий, но атмосфера абсолютно того стоит.

-36

Тут нет электричества, интернета, даже связь не везде ловит. Воду надо добывать на роднике, еду привозить с собой. Внутри домика нет пола, но зато есть большая кровать и печка.

-37

Просто сказка!

-38

Фактурки.

-39
-40
-41

Закат на берегу озера в полной тишине. Ни насекомых, ни животных, ни людей. Только тишь и гладь.

-42

Утро встретило изморосью, а по прогнозу обещался дождь.

-43

Продолжаем путь по Приморскому шоссе.

-44
-45

Пейзаж заметно изменился.

-46
-47

Дорога тоже изменилась. Асфальт старый и местами очень плохой.

-48

Из-за сильного ливня пришлось часто делать остановки и отказаться от заезда в Приморск. Мимо невозмутимо проехал местный дед.

-49

Дорога.

-50

Спустя несколько часов езды мы наконец выехали из под тучи, небо прояснилось а дороги стали почти сухими.

-51

Что болит больше всего когда проезжаешь 150 км на велосипеде.

-52

Привал на остановке.

-53

Подъезжаем к Выборгу, вдоль дороги начинают появляться огромные валуны.

-54

Весь маршрут можно описать одним предложением: Чем ближе к Выборгу, тем красивее природа и тем больше вокруг разруха. Как такой некогда прекрасный финский город превратился в настоящую дыру?

-55

На исторический центр вообще смотреть больно. Город как будто разбомбили сто лет назад и с тех пор ничего не делали. В Выборг стоит приехать только чтобы со слезами представить как классно тут могло бы быть.

-56

Тем не менее, атмосфера города уникальна и до сих пор притягивает огромное количество туристов.

-57
-58
-59
-60

Заросший тротуар.

-61

Порт.

-62

Часовая башня.

-63

Немного уличного уюта.

-64

В планах было отправиться в Приозерск, но мы изрядно вымотались, плюс умудрились простыть, поэтому решили сократить путь на электричке.

-65

В Приозерск из Выборга нет прямого маршрута, поэтому мы сели на тепловоз до Хийтола, чтобы оттуда уже доехать до Приозерска.Вместе с нами ехала пожилая пара, путешествующая на городских велосипедах с огромными рюкзаками.

-66

Вместе с нами ехала пожилая пара, путешествующая на городских велосипедах с огромными рюкзаками.

-67

Вот так мы попали в Карелию раньше, чем планировали.

-68

Виды из окна. Тепловоз едет очень медленно по болотам и озерам.

-69

В Хийтола нас встретили пограничники. Западная часть Карелии, примыкающая к Финляндии, это особая пограничная зона, поэтому у всех туристов проверяют документы, переписывают данные, спрашивают куда мы едем и на сколько.

-70

Школьник с рюкзаком едет по местной дороге домой. Это нам напомнило что наступил первый день осени.

-71

Сразу бросился в глаза необычный рельеф из небольших, но крутых холмов.

-72

Уже через 10 км мы выехали из Карелии обратно в Ленинградскую область.

Это новое шоссе вдоль западного побережья Ладоги, и это, пожалуй, самая качественная дорога, что я видел в России. После разбитых дорог Выборга смотрится как космос.

-73

Вокруг срытые камни и карельские леса.

-74
-75

Все это мне очень напоминало путешествие по Израилю, там ровно такие же дороги.

-76

Поваленный знак и дренаж вдоль дороги.

-77

Соблюдайте скоростной режим!

-78

Переход с островком безопасности. Хоть и нарисованным.

-79

Симпатичный съезд.

-80

Приехали в Приозерск. Появился тротуар, а вдоль дороги выделен буфер, который вполне может сойти за велополосу.

-81

Местами даже за очень широкую велополосу.

-82

Крепость Корела. Тут начинается фильм Брат.

-83
-84

Очень аккуратно и уютно как в голландских парках.

-85

Город чистый и ухоженный, хоть и пал жертвой заборов Росавтодора.

-86

Тротуары чистят малыши-уазики.

-87

А вокруг малышей-панелек растут квадратные кусты и никто не паркуется на тротуарах.

-88

Переночевав в Приозерске, мы отправились снова в Карелию. В велопутешествии есть одна проблема: если весь день крутить педали, то остается очень мало времени и сил гулять по местным красотам, поэтому мы решили снова сжульничать и добраться до ближайшей электрички в 20 км от Приозерска, чтобы телепортироваться в Лахденпохья, а оттуда уже своим ходом отправиться в Сортавала.

-89

Но в Кузнечном мы вдруг выяснили, что электрички ходят всего 2 раза в неделю и это точно не сегодня. 😭

-90

Шалость не удалась, поэтому остается продолжать ехать своим ходом.

-91

Привет Карелия снова! Вдали виднеется погран пункт, который мы проезжали вчера.

-92

Самый кайф Карелии в том, что тут все названия на карельском языке.

-93
-94

Обросшая скала.

-95

Рельеф достаточно ощутимый.

-96
-97

Зачем здесь столько заборов??

-98

Слева виднеется старая извилистая дорога. Вместо нее теперь новая, по которой мы едем. Впереди 80 км карельских лесов.

-99

Лахденпохья. Первый населенный пункт за этот день оказался ужасной дырой. Разрушенные северные деревянные дома, провинциальная кафешка, ужасные улицы без пешеходных переходов.

-100
-101

Делать тут совершенно нечего.

-102

После Лахденпохья заканчивается прекрасная ровная трасса и начинаются извилистые серпантины по карельским холмам. Крутые горки, резкие повороты. Очень круто во всех смыслах. Для водителей особенное удовольствие тут погонять, поэтому нам с великами было довольно стремно. Особенно когда на вершине очередного холма ты не понимаешь насколько крутой спуск впереди и в какую сторону он повернет.

-103
-104
-105

Под конец дня сил совсем не остается, поэтому последние километры тянутся вечность.

-106

Не доезжая до Сортавала, мы свернули с шоссе, чтобы спуститься с горы к озеру, на котором останемся на ночлег.

-107

Вид из окна домика.

-108

Лодка полиции которая когда-то была милицией.

-109

Сидя на берегу озера мы понимаем, что пора снова менять планы и уезжать рано утром, чтобы успеть посетить Рускеала и не мучиться на местных серпантинах. Вызываем такси и быстро доезжаем до Сортавала с великами в багажнике.

-110

Сортавала — дико кайфовый город. Тут чисто, приятно ходить пешком и очень много старой финской архитектуры в прекрасном состоянии.

-111

Обратите внимание, что все эти дурацкие знаки и страшные светофоры висят на столбе, который стоит вне тротуара, чтобы не мешать проходу и уборке. Даже в Москве такого нет.

-112

Аккуратные старые таблички и черные окна.

-113

Очень красивый деревянный дом.

-114
-115

Финское здание банка 10-х.

-116

Финский функционализм 40-х. Все оригинальное и в превосходном состоянии!

-117

Интересное здание с доминантой на углу перекрестка.

-118

Какова красота.

-119
-120
-121

Тротуар отделен от проезжей части высокими кустами. Получается такой зеленый коридор.

-122

А еще в Сортавала есть уютная набережная с кафе, детской площадкой и арт-объектами.

-123
-124

А на самой набережной зеленый газон и потрясающий вид на шхеры.

-125

Шхеры — это огромный архипелаг островов с уникальной природой, довольно отличающейся от материковой. И по ним обязательно стоит поплавать.

-126
-127
-128
-129
-130

Немного фактур.

-131
-132

Ладога.

-133
-134
-135
-136

Возвращаемся в Сортавала, чтобы съездить в еще одно потрясающее место достойное внимания, — Рускеала. Это природный парк с мраморными карьерами, в который можно добраться на историческом поезде «Рускеальский экспресс».

-137

Сам состав новодел, задекорированный под старину, но сделано все так хорошо, что совершенно не стыдно. Сопровождающие в костюмах.

-138

Исторические фонари с красивыми вывесками.

-139

Состав тянет настоящий паровоз.

-140

Внутри все тоже под старину, хотя это все современное.

-141
-142

Вагон-ресторан с пианино, восстановленной мебелью и всяким декором. Некоторые люди специально приезжают сюда в костюмах, чтобы делать фотки в интерьерах.

-143

Попугай прилагается.

-144

Конечная станция с деревянным перроном.

-145

Остатки бывшего мраморного завода.

-146
-147

Мраморный карьер. Когда-то тут добывали мрамор для Исаакиевского собора. С тех пор все успело наполовину затопить.

-148
-149
-150

Благоустройство очень качественное и красивое.

-151
-152

Идеальный зазор.

-153
-154

Какие-то декорации с мастерской, но при этом сделаны очень естественно.

-155
-156

Место, где добывали мрамор.

-157

Это самая настоящая карета, но сделана из современных материалов.

-158

На этом велопутешествие по Карелии закончилось, мы сели в Ласточку, поставили велики на предназначенные для них места, и через 4 часа оказались в Санкт-Петербурге.

-159

Надеюсь вам понравился рассказ, и, если у вас еще есть силы, предлагаю посмотреть атмосферный клип об этом путешествии.

Подписывайтесь на мои соц сети:

Twitter
Instagram