Сейчас я периодически встречаюсь с Филиппом, скоро ему исполнится пять лет. У Фила прогрессивные и толерантные родители, но: кушает он (и старший 8-летний брат) под мультики.
А, когда он уезжал к бабушке с дедушкой, было такое, что мальчик лежал на диване, смотрел мультик по смартфону, а ему подносили ко рту ложку с едой.
Для меня это — тихий ужас...
Нашла в телеграмм-канале "Творим с детками" вот такую схему-картинку, показывающую вред приема пищи под мультики:
Для меня самое печальное в этой истории то, что дети, сидящие рядом, отсутствуют от слова совсем: не слышат моих слов (общения — ноль) и перестают есть. Просто забывают о еде и приходится сто раз напоминать или даже самой кормить...
Почему же мы кормим
Я имею в виду ситуацию, когда ребенок ест сначала самостоятельно, а потом приходится его докармливать.
Есть детки с отменным аппетитом. К таким относится мой Дениска. С года (или чуть раньше) он начал есть самостоятельно и сейчас, в год и четыре, он ковыряется в тарелке более получаса, и съедает все сам! Только успевай подкладывать добавку 😀.
И его не надо докармливать — красота! А, когда был на грудном вскармливании, прикладывался к маминой груди чуть ли не каждый час.
Как мне кажется, другие детки, имеют не такой растянутый желудочек или не совсем удовлетворительно работающую пищеварительную систему, или малоподвижный образ жизни. Или еще что-то.
Они начинают кушать, проходит первое чувство голода и все! Еда больше не интересна. А мы же не можем кормить их каждый час? Вот и приходится докармливать.
Как можно докармливать
После того, как я вижу, что ребенок ест уже не так охотно, я начинаю вводить игровые элементы.
🔷 Видела, как пятилетний малыш, когда садился за стол, просил бабушку читать книгу. Такой у них был ритуал. У мальчика был отличный аппетит, и только по самый конец бабушка напоминала внуку о еде. Это было здорово!
Ребенку надо много читать, и бабушка использовала время с пользой. Чтение, конечно, тоже напоминает просмотр мультиков, но здесь больше плюсов, чем минусов.
🔷 А с Лизой, Костиком (возраст между двумя и тремя) мы часто "кормим" других персонажей: кукол, зверей, кого угодно.
В видео ниже я показала, как переломила желание Лизы смотреть мультики на нужные мне действия: было время обеда и Лизе пора было садиться за стол:
И после этого Лиза "кормила" кукол и совсем забыла про мультики...
А Костик часто ставил на стол не одну, а даже ряд машинок (он их очень любил) и всех их кормил! Иногда мне с трудом удавалось отговаривать его ставить на стол огромные машины).
🔷 Братику и сестре (3 года и полтора) и Лизе нравятся доставка ложки с едой с помощью различных героев. Еда после такого превращения "залетает" в открытый ротик.
Например:
— Наташа едет на автобусе (имитация шума двигателя и звука открывающихся дверей в автобусе);
— Папа везет еду на самосвале (двигатель шумит помощнее и громко "срабатывает" гидравлика);
— Мама бежит к Лизе (цоканье каблучками);
— Никита едет на мотоцикле (очень громкое, с перегазовкой, "рычание");
— Дениска топает ножками и несет ложку (топ-топ-топ);
— Самолет летит, едет поезд, лошадка бежит, кукушка летит, гром гремит - прилетела молния и т.д.
Все очень хорошо съедается под такие комментарии).
🔷 А другим деткам подобного возраста я даже рассказывала за едой целые приключенческие истории, где после каждой фразы надо было съесть содержимое ложки. Например:
— Диана и Вадик идут гулять в лес: топ-топ-топ;
— Слышат: за ними кто-то бежит: топ-топ, топ-топ, топ-топ;
— Они остановились и спрятались за кустом, а на тропинку выбежал ежик: топ-топ-топ;
— Ежик говорит им: "Диана, Вадик, помогите мне!" и побежал назад: топ-топ-топ;
— Диана с Вадиком побежали за ним: топ-топ-топ;
— Смотрят, а вход в нору с ежатами загородила коряга: ой-ёй-ёй;
— Отодвинули дети корягу от входа в нору: раз-два-взяли!;
— Ежик с ежатами благодарят Диану и Вадика: "Спасибо, Диана!", "Спасибо, Вадик!";
— Побежали Диана и Вадик домой обедать: топ-топ-топ;
— Смотрят, а суп уже в тарелке закончился! И тут Наташа спрашивает: "А кто хочет добавку?". Это уже на всякий случай спрашиваю...
🔷 А перед кам-то ребенком я разыгрывала небольшие сценки-диалоги между ложкой и вилкой или большой и маленькой ложками: они спорили между собой, чем малыш сейчас будет кушать. И чтобы их не обидеть, малыш кушал двумя предметами по очереди, или обоими сразу. И такое было).
🔷 Костик жил на Ленинском проспекте (в Москве). Из окна в спальне открывался роскошный вид на оживленное многополосное движение, а он так любил машинки!
Мама была противницей того, чтобы мы кушали на подоконнике. Но иногда это место очень выручало меня: движение разнообразного транспорта было поинтереснее мультика. Кроме этого, я знакомила его в это время с новыми видами машин или дорожными ситуациями.
🔷 Еще у меня как-то получилось, что я себе сварила гречневую кашу в пакетике (на работе питалась я тем, что принесу или приготовлю из своих продуктов) и у Костика на ужин была гречневая каша (мамина, из кастрюли).
Он увидел, что я собираюсь есть кашу и попросил мою! Может, она чем-то для него отличалась? Но я думаю, что он заметил мое нежелание отдать кашу и стал прямо настаивать на этом!)
Ну и ладно, хорошо, что я не успела начать ее кушать. Я поддержала эту игру. В результате он с удовольствием съел мой ужин. И так было немало раз).
🔷 Ну и стандартные приемы иногда использую, только менее успешно. Например:
— Давай съедим последние 5 ложек и все! Считаем ложки.
— Ложечка за папу, ложечка за маму и т.д.
А как докармливаете вы, уважаемые подписчики? Поделитесь своим опытом?
Хорошего Вам времени!