В Министерстве промышленности и торговли предлагают продлить действие механизма оценки безопасности по постановлению № 855 до 31 декабря 2027 года. Это касается автомобилей тех брендов, которые официально прекратили свою деятельность на территории Российской Федерации.Цель данной меры - обеспечить население автомобилями различных сегментов рынка, отметили в пресс-службе ведомства. В настоящее время проект находится на согласовании в правительстве.Напомню, весной 2022 года вступил в силу приказ Минпромторга, утверждающий перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт. В нем оказалось более полусотни автобрендов, ушедших из России. Их модели стало возможным ввозить в нашу страну в обход официальных каналов дистрибуции. Процедуру упрощенного ввоза таких машин по заключению об оценке единичного транспортного средства регламентировало постановление № 855 от 12 мая 2022 года. Оно же разрешало параллельный импорт автомобилей до 1 февраля 2024-го. Теперь этот срок продлят еще на три года.Что же касается мнения экспертов, то главный редактор «За рулем» Максим Кадаков назвал инициативу продлить параллельный импорт ожидаемой. Отметив, что наконец-то в Минпромторге услышали то, о чем говорили журналисты, аналитики рынка. О том, что нужно оставить какие-то дырочки для людей, чтобы можно было привозить машины, хотя бы наиболее востребованные.- Объем параллельного импорта теперь стал мизерным, процентов пять, наверное. Это не тот объем, ради которого стоит ломать копья, - отметил Кадаков.Планы по массовому производству автомобилей вместе с партнерами из дружественных стран пока так и не реализованы в полной мере, отмечает независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев. Он полагает, что рынок надо насыщать, поэтому и продлевается льготный режим.Плюс - не стоит забывать про доходы государства за счет таможенных пошлин и утильсбора. Параллельный импорт в каком-то виде сохранится - европейский и японский премиум еще очень силен, несмотря на предложения китайской стороны.Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что параллельный импорт ожидает дальнейшая турбулентность, отмечая, что с одной стороны, понятно, механизм ввоза автомобилей нужен, с другой - наша система растаможки и повышение утилизационного сбора делают такие машины просто неподъемными. Это приводит к увеличению разного рода серых схем, потому что любое занижение цены играет очень серьезную роль. Иными словами, станет ли нам с вами от всего этого проще - большой вопрос! Авторская рубрика редактора «32 радио» Александра Карпова
Минпромторг задумал продлить параллельный импорт автомобилей до конца 2027 года
Минпромторг задумал продлить параллельный импорт автомобилей до конца 2027 года
30 января 202430 янв 2024
127
2 мин