Тренды – то, что волнует людей, продвигающих себя или свою компанию в социальных сетях, уже далеко не первый год. В современном обществе быть «не в тренде» означает «быть проигравшим». Первый месяц 2024 года приближается к своему концу, а это означает, что маркетинговому агентству Spinoff сейчас самое время оглянуться на этот январь и ворваться в февраль вооружившись своими прогнозами на тренды в SMM!
В первую очередь нужно понять, что вообще тренды такое и что из себя представляют.
Тренд – это общепризнанная тенденция, которая характеризуется популярностью, массовостью и почти вирусным распространением в определенной области. Тренды спокойно могут захватывать сознания людей, влияя на их привычный образ жизни. Так, один из популярных трендов в последние годы – это здоровый образ жизни. Другой – тренд на осознанное потребление, участники которого внедряют в свою повседневную жизнь методы устранения отходов и ограничивают свои покупки.
В контексте маркетинга и социальных медиа тренды отражают актуальные процессы и явления, которые влияют на спрос, потребительское поведение и индустрию в целом. Таким образом, анализ трендов помогает понять, что актуально в настоящее время, и какие стратегии могут быть эффективными для достижения успеха в данной сфере. Трендам не обязательно нужно быть конкретными форматами подачи и потребления контента, они могут включать в себя новые функции и инструменты социальных платформ, внедряемых разработчиками, или могут характеризовать изменения в потребительском поведении.
Видеоконтент, персонализация контента, интерактивность, использование мессенджеров для бизнес-коммуникаций, аудиомаркетинг, вовлечение в продачи микро- и макроблогеров – всё это тренды в SMM-последних лет.
Итак, что, исходя из этого, ожидает нас в 2024 году:
1. Короткие видео продолжат доминировать в соцсетях
TikTok, Instagram Reels, Youtube Shorts и VK Клипы ни на шаг не сдают своих позиций в новом году. Короткий и динамичный видеоконтент не только активно просматривается пользователями, но и продвигается самими платформами. Охота за вылетом в тренд не прекратит волновать умы SMM-специалистов, заставляя их искать новые пути к качественному и вирусному контенту. Еще заметный тренд в видео – использование субтитров для комфортного просмотра с выключенным звуком.
2. Стратегии взаимодействия с клиентами станут умнее
Реклама в лоб уходит в прошлое: теперь в ходу все более качественная нативная реклама у микро- и макроинфлюэнсеров, использование геймификации и сложных воронок взаимодействий с потенциальными клиентами, персонифицированные взаимодействия, возможные благодаря аналитическим способностям ИИ, создание виртуальных бренд-персонажей и активное, эмоциональное взаимодействие с аудиторией, готовность к прямым эфирам и «искренним» онлайн-трансляциям.
3. Бренды начнут активно сбегать в XR
Влияние расширенной реальности только начинает расти в 2024 году – и известные бренды следуют за этим трендом. Возможность быстро познакомиться с товаром в виртуальной реальности, попробовать его на вид и «зуб», не покупая заранее, да и сам новый формат взаимодействия вызовут шквал интереса. Ожидается создание виртуальных магазинов, примерочных и даже масштабных персонализированных мероприятий.
4. Приватные данные на то и приватные
Общество сейчас стремится к усилению собственной бдительности в сети Интернет. Скандалы с утечками данных, слишком навязчивая, даже пугающая персонификация поисковых систем, активные мошеннические схемы заставляют людей настороженно относиться к каждому требованию предоставить персональную информацию. В 2024 году будет важно обращать внимание на защиту данных и приватность пользователей при разработке SMM-стратегий.
5. SEO в массы
Поисковая оптимизация получает новое развитие в социальных сетях, которые все чаще используются как платформы для поиска товаров и услуг. Теперь SEO станет критически важным элементом SMM-стратегий: контент всегда должен быть не только грамотно представлен визуально, но и грамотно подписан. Хештеги, как способ поиска информации, уже в 2023 году ушли на задний план, алгоритмы ранжирования социальных сетей теперь учитывают ключевые слова, релевантность контента, его качество и уникальность, вовлеченность аудитории и авторитетность автора.
Оставайтесь со «SPINOFF», будьте в тренде! Записаться на консультацию можно по номеру +7 (978) 283-84-08.
Наш сайт: https://spinoff-marketing.ru/
Наш ВК: https://vk.com/spinoff_smm