Двойная батарея в смартфоне — это аккумулятор, составленный из двух отдельных ячеек, которые заряжаются по отдельным цепям питания параллельно.
В теории каждая ячейка получает свою часть тока и напряжения от зарядного устройства, а не делит их с другой ячейкой. Таким образом, общее время зарядки сокращается вдвое, тепловыделение уменьшается, безопасность и срок службы возрастают.
👇 Неужели это мятеж в стане маркетологов, устроивших запрограммированное устаревание гаджетов? Узнайте из нашей заметки.
💬 Вопрос посетителя:
Добрый день! В одном из ответов вы упомянули двухэлементные батареи в смартфонах. Такая используется, например, в Realme GT Neo 3. Какие тонкости их зарядки? На каждую ячейку все равно по факту приходит напряжение менее 5 Вольт (контроллер зарядки в смартфоне понижает напряжение относительно входного) и с уменьшенной вдвое силой тока относительно выдаваемого зарядным устройством.
Для чего делают двойные аккумуляторы на самом деле?
Разделение аккумулятора на две ячейки позволяет ускорять зарядку смартфонов и уделывать конкурентов по этим показателям.
Каждая ячейка заряжается отдельно. Выделяется меньше тепла. А чем меньше температура, тем больше у производителя коридор увеличения мощности зарядки без особых последствий.
⚡📈Особенно эффект заметен на первых этапах зарядки (до ~50-80%).
То есть метод разделения одной большой батареи на два небольших элемента при условии, что каждый из них имеет собственную цепь зарядки для контроля тока и температуры, а также предотвращения перезаряда, даёт:
- уменьшение нагрева;
- более высокую скорость зарядки;
- снижение износа химии.
Примеры из практики
У Realme GT Neo 3, упомянутого в вопросе посетителя, применяется двухэлементная батарея BLP887. В этой модели работу быстрой зарядки обеспечивает технология UltraDART 150 Вт [источник].
🔬 По заверениям зарядка смартфона Realme с двумя элементами до 50% занимает всего за 5 минут с сохранением 80% ёмкости после 1600 циклов заряд-разряд.
✅❌ Для сравнения у аккумуляторов iPhone компания Apple гарантирует 500 циклов [источник].
Примерами других таких технологий быстрой зарядки являются:
- OnePlus Warp Charge 65T мощностью 65 Вт;
- Xiaomi Hypercharge мощностью 120 Вт;
- Vivo FlashCharge мощностью 55 Вт;
- У Realme есть также зарядка SuperDART Charge мощностью 65 Вт.
Двойные аккумуляторы — не всегда одно и то же
Однако не все устройства с двумя элементами построены по одинаковому принципу. Например, iPhone X тоже имеет двухэлементную аккумуляторную батарею. Она выполнена в форме буквы «Г».
Задача такого разделения в iPhone X — оптимально разместить внутренние компоненты для сохранения минимальной толщины корпуса. У инженеров получилось обеспечить максимальную ёмкость батареи и сохранить грацию дизайна, чтобы маркетологи смогли заострить внимание потребителя на привлекательном внешнем виде устройства.
☝ Сделать «кирпич», напичкав смартфон ёмкими элементами, способен каждый производитель; «Г»-образная батарея помогла избежать такого.
Так мятеж или обман?
👉 Двойные батареи — это не мятеж в технологиях против запрограммированного устаревания гаджетов. Лишь очередная попытка производителей выделить свою продукцию на фоне других новинок рынка.
👉 В теории подход разделения на два элемента с независимыми цепями питания полезен. То есть это и не обман. Технология оберегает батарею от последствий слишком быстрой зарядки, которая обычно «от души» прогревает химию.
🔥 Как известно, высокая температура сильно вредит смартфонным кобальтовым электрохимическим системам.
Но действительно ли все производители используют независимые цепи питания и снижают температуру зарядки? В iPhone X тоже двойные элементы, но ради дизайна. Подобных, как у Realme решений, у iPhone пока нет.
Есть и ещё минус. Двойные батареи заставляют вас использовать фирменные зарядники. Они крупнее и тяжелее обычных, дороже стоят. Если выйдет из строя, то для многих окажется сюрпризом, что адаптер сложно заменить.