Признаться честно, немного сомневалась в этой рубрике. Потому что это поверхностный взгляд, я могу передумать в последствии, поменять свое мнение, а оно уже будет «задокументированно».
Но это аниме заставило меня вновь открыть пустой документ и начать бодро так цокать по клавишам!
Сегодня хочу поделиться своими первыми впечатлениями об аниме
«ПОДНЯТИЕ УРОВНЯ В ОДИНОЧКУ» (Solo Leveling).
На момент выхода этой статьи вышло всего две серии (а во время выпуска уже все 5). И, прежде, чем я раскрою смысл заголовка, немного фактов, чтобы знать, с чем мы имеем дело.
— оригинальное ранобэ (новелла/книга) вышло 2015 года
— потом выпустили манхву (корейский комикс)
— в этом году (2024) стала выходить аниме адаптация
— автор оригинала: Чугонг (Чхугон)
— режиссер аниме: Сюнске Накасигэ (он же поставил «Мастера меча онлайн»)
По сюжету, в современном мире однажды стали открываться порталы, откуда появлялись монстры. А в людях пробудились силы, которые распределялись по рангам. Как только проявилась сила — ранг было не поднять.
(и это не единожды повторяется, потому что подчеркивает исключительность гг, но об этом чуть позже)
Главный герой — Сон Джин-у, охотник на монстров низшего ранга E старается выжить на этой работе, чтобы оплатить лечение матери и учебу своей сестры.
Но попав в подземелье с монстрами, которые были сильнее всего отряда, герой оказывается единственным, кто получает шанс повысить свой ранг.
На этом с сюжетом можно закончить. В целом понятно, что дальше нас ждут приключения и развитие героя.
Но сделаю еще одну пояснительную ремарку. Потому что мне кажется, что, если смотреть это аниме, при этом не будучи вовлеченным в некоторые аспекты данного жанра приключений, может быть странно и непонятно.
Будет интересно и так, конечно, потому что визуал, сценарий, логика персонажей и иже с ними хороши, но есть небольшой элемент, который стал уже культурным феноменом. Особенно хорошо с ним знакомы любители китайских новелл и донхуа (китайских аниме).
И этот феномен — «система».
Я сама не специалист, но из-за любви к историям именно азиатским, часто сталкивалась с ней.
Система — это некий чит в историях, высшее провидение, возможно, иногда, искусственный интеллект. В общем, мистического (чаще всего) происхождения интерфейс программы, которая появляется перед глазами пользователя (героя), и либо заставляет брать какие-то квесты, или дает какие-то преимущества.
А еще «система» очень часто крепко сплетена с реинкарнацией.
То есть, главный герой погибает в своем мире и перерождается в мире книги/игры/другом мире. И начинает жить и пытаться справиться с проблемами при помощи (или наоборот вопреки) этой системе.
И «поднятие» — как раз такое аниме. В этом жанре. И почему-то мне кажется, что оно стояло у истоков популяризации этой темы. Могу ошибаться, но тот факт, что манхва приобрела мировую славу — остается фактом. И произведений, которые довольно свежие с темой «системы» и «реинкарнации» стало довольно много.
Итак. Дальше будут спойлеры.
На что все-таки способны человеческая жадность и малодушие?
Два первых эпизода являются по идее одной «фразой». Это одновременно и завязка сюжета, и четкое высказывание, вскрывающее (если учесть, что в аниме море кровищи и частей тела, отделенных от человека, можно ли сказать — буквально?) то, на что способны люди в момент опасности, и чем готовы пожертвовать ради наживы.
Начинается все с представления мира и главного героя — типичный парень, хиленький, слабенький, пытается быть главой семьи, справляться с финансовыми проблемами.
И вот, он идет в составе посредственного отряда в подземелье, подходящее их рангу. Не смотря на относительно слабых противников, герой все равно получает травму. Когда враг повержен, выясняется, что есть еще один проход в другое подземелье. Тут уже весь отряд встает перед выбором — развернуться и уйти, оставив при себе жизни скромные трофеи, которые они обменяют на деньги, или сунутся в это неизведанное подземелье.
Все думают, кто-то за, кто-то против. Голоса делятся пополам, последний, кто не высказался — главный герой. Он решает идти, потому что нужны деньги.
По классике, конечно же, все герои оказываются в ловушке. И вынуждены столкнуться с монстрами, которые в сто крат сильнее.
Часть погибает сразу. Но главный герой проявляет чудеса сообразительности. Это подземелье — загадка. Если делать все, что написано на заповедях у входа, должно получиться выжить.
И часть отряда действительно выживает.
Однако герой теряет ногу и не может ходить. Как итог — его все бросают, спасая свои шкуры.
И дальше довольно душераздирающий поток сознания героя. Который вынужден терпеть адскую боль от ранений монстров, который буквально оказывается брошен на алтарь, стекая кровью, он сам не верит своим словам о том, что он осознанно жертвует своей жизнью ради остальных.
Но вопрос — ради кого?
Ради тех, кто бросил товарищей в беде?
Тех, кто прикрывался семьей?
Тех, кто не смог сражаться?
Тех, кто от страха потеряли возможность ясно мыслить?
И пусть я не фанат такого графически прорисованного насилия, заложенные смыслы бьют прямо в точку.
Те, кто голосовал «за», чтобы войти, «переобулись» чуть ли не самые первые. Стали обвинять всех. Готовы были приставить лезвие ножа в горлу товарища. Хотя несколькими минутами ранее, весь отряд казался сплоченной командой, готовой придти на помощь.
А в итоге, мысль о большем богатстве затуманила рассудок в первый раз, когда многие наплевали на безопасность.
Во второй раз уже страх вынул наружу всю подлость, на которую только способны люди.
И вот, главный герой остается один. Без возможности сражаться. Без сил. В предсмертной агонии.
И задается вопросами, чем он хуже?
Почему именно он должен здесь погибнуть?
У него тоже есть семья, которую он должен кормить.
У него тоже есть желание жить.
Он тоже старался изо всех сил.
Так почему он?
Почему он не заслуживает еще одного шанса?..
Совершенно один. Истерзанный монстрами.
Это безумно страшная сцена, если представить, что чувствовал герой в тот момент.
Но вот он как раз таки и заслужит этот второй шанс.
В отличие от всех остальных.
В критический момент, люди, которые были с ним, проявили свои худшие стороны. Алчность, злобу. Они буквально готовы были вгрызться в глотки друг другу в попытке перенести вину с себя на того, кто рядом. А в конце трусливо сбежали, поджав хвост.
Конечно, герой не совсем по своей воле не сбежал. Но в конце он был готов пожертвовать собой ради подруги. Хоть ему и было обидно в итоге. Но это больше не к ней относится, а в целом к ситуации…
А он — думал. Он спасал. Он старался ради того, чтобы все выжили.
Главный герой здесь тоже не святой (и он умудрится наступить на те же грабли в следующих сериях), мне кажется, это аниме больше про серую мораль (пока что).
Интересно, чем закончится, точно будет больше 1 сезона.
Но заложенные смыслы мне показались крайне интересными! Надеюсь, дальше так и будет.
А вы смотрели/смотрите? :3