29 января мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Генерала Тюленева», которая будет очень востребована горожанами.
«Генерала Тюленева» расположена вдоль одноименной улицы на пересечении с ул. Тёплый Стан.
Это станция мелкого заложения, с одним подземным вестибюлем, который обеспечит выход к ул. Тёплый Стан и Генерала Тюленева – жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта.
Поскольку основной темой архитектурного оформления станции выбрана Георгиевская лента – одну путевую стену облицуют разноформатными треугольными панелями разных оттенков оранжевого, что создаст эффект мозаики, а черные полосы вдоль стены и колонны платформы создадут сходство с орденской лентой.
Панели информации с названием станции и схемой линии расположатся на уровне окон вагонов. Ниже появится навесная система шумоглушения – сборная конструкция из алюминиевых сотовых панелей высотой 1,2 метра.
Цоколь выложат черным габбро-диабазом, а подвесной потолок и путевые стены облицуют треугольными, анодированными под титан алюминиевыми панелями разного размера.
Треугольные модули объединят в полосы и привяжут к шагу колонн с повторением через пролет. Потолок украсят подвесные линейные светильники.
Оба ряда колонн круглого сечения облицуют радиусными элементами из габбро, а пол отделают серым гранитом и габбро-диабазом, уложенными по диагонали. Косые линии пола будут перекликаться с рисунком потолка. Над эскалатором разместят панно из перфорированного алюминиевого листа с изображением И.В. Тюленева.
Открытие станции улучшит транспортное обслуживание жителей района Тёплый Стан, население которого превышает 133 тыс. человек. Время в пути до ближайшей станции Большой кольцевой линии (БКЛ) сократится в четыре раза – до «Новаторской» можно будет доехать всего за шесть минут без пересадок.
В два раза быстрее жители начнут добираться до места пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК). С открытием станции «Крымская» Троицкой линии пассажиры смогут доехать до одноименной станции МЦК всего за 15 минут.
Ввод станции «Генерала Тюленева» также до 14% снизит нагрузку на станции метро «Тёплый Стан» Калужско-Рижской линии и до 24% на «Тропарёво» Сокольнической линии, а на улично-дорожную сеть, включая Профсоюзную улицу – до 4% и Ленинский проспект – до 2%.
Прогнозируемый пассажиропоток станции на вход – 20,9 тыс. человек в будни. После полного запуска Троицкой линии ежедневное число пассажиров вырастет до 25,1 тысячи.
Строительная готовность станции составляет 68%. Сейчас там работают 560 человек: 160 – в ночную смену и 400 – в дневную.
«Генерала Тюленева», как и все новые станции московского метро, станет максимально комфортной для пассажиров. Здесь установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов, а понятная навигация в едином стиле поможет ориентироваться на станции.
Троицкая линия метро свяжет станцию МЦК ЗИЛ с городом Троицк, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.
В зоне притяжения будущей линии проживает более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. Благодаря новому строительству число жителей продолжит расти. Также появление метро стимулирует создание десятков тысяч рабочих мест.
Сейчас в работе находится первая очередь Троицкой линии метро – участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» общей длиной 26,6 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».
Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год. По второй очереди – от «Коммунарки» до Троицка – ведется разработка проектной документации.
Сначала обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». В 2028-2029 годах завершится строительства электродепо «Троицкое». Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минуты.
С 2011 года в Москве построено и реконструировано 238,2 км линий, 114 станций, четыре дополнительных вестибюля, 12 электродепо для метро и МЦК, а сеть московского метрополитена выросла в 1,6 раза.
Совместно с ОАО «РЖД» введены линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4: 303 км путей и 136 станций.
Подробнее читайте на нашем сайте