Найти тему
Петербург Эксперт

Красивая картинка и низкая цена: как распознать фейковое объявление о продаже квартиры

Для поиска квартир покупатели все чаще выбирают онлайн-площадки, однако на подобных сервисах порой можно нарваться на обман. Как отличить реальное объявление от фейкового, «Петербург Эксперту» рассказала эксперт по городской недвижимости, специалист компании «Александр Недвижимость» Евгения Богданова.

Фото: Pxhere.com
Фото: Pxhere.com
«Обычно, когда человек принимает решение купить квартиру, в первую очередь он рассматривает объявления с более низкой ценой. У него есть надежда, что ему точно повезет, и он купит хорошую квартиру дешевле, чем кто-то другой. А некоторые клиенты даже просят предлагать им объекты, которые стоят дешевле рынка. Действительно, в продаже такие объекты бывают, но исчезают из рекламы в считанные дни, а иногда даже часы.Несмотря на то, что классифайды активно борются с объявлениями-пустышками, они регулярно появляются в рекламе», — отметила эксперт.

По ее словам, распознать фейковое объявление можно по трем основным признакам. Прежде всего, покупателя должна насторожить неоправданно низкая цена квартиры. Если жилье в хорошем состоянии и находится в привлекательной локации, продавец вряд ли будет занижать его стоимость.

Конечно, у владельца могут быть основания для этого. Но в таком случае объявления редко задерживаются на площадках надолго. Так что если предложение «висит» на сайте больше недели — это повод заподозрить неладное, подчеркнула специалист.

Второй признак фейкового объявления — слишком красивые фотографии. Нередко покупателя заманивают приятной картинкой. Поэтому стоит задуматься, если квартира по цене объекта эконом-класса выглядит как жилье бизнес-класса с дорогим ремонтом.

«Третий признак — отсутствие возможности связаться с продавцом. В последнее время фейковые объявления используют не только риелторы, но и маркетологи, которые таким образом собирают контакты потенциальных покупателей, а потом продают их в качестве лидов застройщикам и риелторам. По подобным объявлениям покупатели не могут дозвониться, но зато потом получают шквал звонков и сообщений с предложением приобрести новостройку», — добавила Евгения Богданова.