Найти тему
ХОРОШИЙ❕

Почему их смерть - это хэппи-энд (Топ 3 киногероев, чья смерть трагична, но не должна расстраивать)

А давайте сегодня о кино!

Определенное самим В.И. Лениным как одно из важнейших искусств (наряду с цирком), кино продолжает будоражить умы и сердца масс и спустя столетие.

И это при наличии интернета с односортными подкастами у каждого на столах (имеется ввиду компьютер), в штанах (имеется ввиду смартфон), квартирах, дачах и машинах (имеется ввиду взломанный соседский Wi-Fi).

Скажу больше, с развитием как раз интернета кино получило довольно сильный, но позитивный пинок по мягкому месту, позволивший индустрии завладевать нами хоть ежечасно: сначала миру явились святые и безвозмездные (отсюда их святость) торрент-трекеры, чуть позже - просящие свою копеечку онлайн кинотеатры.

Прогресс принес кино каждому лично на блюдечке.

Сегодня не нужно стоять в прокате, перелистывая картонные таблички с выбором между безгранично крутыми Ван Даммами, Сталонами, Норрисами, рискуя принести домой нежную Эммануэль.

Сегодня все, ну просто все, и Ван Даммы, и Эмануэли, и их современные аналоги ждут Вашего внимания круглосуточно.

Вот эта круглосуточность, эта, давайте лучше, доступность породила множество любителей кино, с нотой престижа называющих самих себя "киноманами", иногда замахиваясь даже на "кинокритиков".

Ничего плохого в этом не вижу.

Ходят же везде и всюду люди с картонными стаканчиками кофе. Так вот они кофеманы. А те первые - киноманы. Вреда ни от тех, ни от других не вижу.

Я - не киноман! Но кино люблю. Но не все.

Хуже всего переношу его предсказуемость, то есть когда с первых сцен понятно чем все закончится.

Неважная игра актеров, недоработки костюмеров, топорная графика - это все плохо, но для меня терпимо. Не во времена же К.С. Станиславского живем...

Но если халтурит сценарист с режиссером - это беда, точнее ВЫКЛ.

Так вот приведенные ниже фильмы я не ВЫКЛ.

Все культовые. С престижными наградами. Создавались мастерами.

Создавались в разное время, с разными актерами и бюджетом. Они в целом о разном.

Но есть и то, что их объединяет. Безусловный трагизм смерти главных героев. Оцепеняющий и вводящий в чувства опустошения и несправедливости из-за неоправданных ожиданий.

Публикой такой исход каждого из фильмов воспринимался как явление противоестественное. Ведь все должно было закончится хорошо.

В этой статье я попробую обосновать, что фильмы и так закончились хорошо. А все мы, пустившие слезы в финалах, просто обмануты режиссером.

Итак, вот мой ТОП 3 киногероев, чья смерть не должна приводить зрителя к рыданиям и плохому самочувствию.

1. Леон из кинофильма "Леон" (1994, реж. Люк Бессон, актер Жан Рено)

постер фильма Люка Бессона "Леон"
постер фильма Люка Бессона "Леон"

Он - профи-убийца, она - девочка подросток, связавшаяся с профи-убийцей.

Они нашли общий язык и идут вместе в свое будущее.

А каково оно это будущее?

Вариантов несколько, два: сидеть на нарах либо лежать на кладбище.

Если Вы думаете иначе, то я искренне завидую Вашему оптимизму.

Конечно, конечно, бывают исключения. Они могли бы вдвоем стать депутатами, как герои фильма "Жмурки" Алексея Балабанова. Но согласитесь, Леон и Матильда далеко не начинающие политики, да и страна, в которой они живут, иная, с социальными лифтами там так себе.

Кажется они выбрали то, чем займутся в жизни. Кадр из фильма "Леон"
Кажется они выбрали то, чем займутся в жизни. Кадр из фильма "Леон"

НО ВЕДЬ ОНИ МОГЛИ ЗАВЯЗАТЬ!

Нет. Точнее, теоретически могли, на практике - Леона бы нашли его прежние работодатели и не для того, чтобы вернуть трудовую книжку. Вы ж понимаете.

ОНИ МОГЛИ СКРЫТЬСЯ, УЕХАТЬ ТУДА, ГДЕ БЫ ИХ НЕ НАШЛИ!

Маловероятно. Длине рук мафии позавидует любой баскетболист.

Но допустим. Главные герои добрались до Саратова. Не вижу для Леона никакой другой работы, кроме той, которой он занимался. Он профессионал, пусть киллер, но профессионал. Вы видите Леона в офисе? Я нет.

Да и Матильда, вчерашний подросток, взрослеет. Каковы будут их взаимоотношения с Леоном? Скорее всего негладкие. Он будет ревновать и стрелять...

Он ей даже доверил нести своего друга! Кадр из фильма "Леон"
Он ей даже доверил нести своего друга! Кадр из фильма "Леон"

ОНИ МОГЛИ РАЗОЙТИСЬ!

С чего бы? На тот момент им вдвоем было хорошо. Или боязнь остаться на второй год побудила бы Матильду вернуться в школу? Больше причин не вижу. Да и названная тоже не причина.

Именно поэтому те два вышеуказанных варианта, как два вагона поезда: сидячий и лежачий, самые вероятные. Не верите, тогда можете загуглить информацию о судьбах подобных парочек. Как правило они повторяли сюжет лучших любовных историй - умирали в один день. Но не по своей воле.

Единственное, что могло помешать таким перспективам, это смерть Леона. Что, собственно, и произошло.

Да, его жалко. Но это проделки сценариста и режиссера, в этом случае в одном лице - Люка Бессона. Он нам показал нелюдимого киллера, который с нежностью относился к своему цветку в горшке, который однажды помог девочке, подружился с ней, стал социализироваться. Мы видим на экране перерождение из человекоубийцы в просто человека.

Это не может не нравиться. Вот нам и понравилось... А потом выстрел...

И у Матильды началась нормальная жизнь.

2. Лариса Огудалова из кинофильма "Жестокий романс" (1984, реж. Эльдар Рязанов, актриса Лариса Гузеева)

Постер фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
Постер фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"

Юная девушка из обедневшего рода, которая хотела быть с одним мужчиной, за невозможностью этого согласилась быть с другим мужчиной, в итоге получила пулю от третьего мужчины...

Будь у каждого из названных мужчин по пистолету, это бы, знаете ли, недалеко от творений Квентина, нашего, Тарантино ушло.

Еще большей схожести добавляет то, что в "Жестоком романсе" Эльдара Рязанова лично я не припомню положительных главных героев. Кто они все?

Меркантильные кутилы, развратники, лгуны и позеры. За исключением Юлия Карандышева, который просто как человек мелок, что тоже не лучшая характеристика, и самой Ларисы, которая, попав в болото, решила не выбираться, а нырять.

Позерство, не больше. Но ведь эффектно! Кадр из фильма "Жестокий Романс"
Позерство, не больше. Но ведь эффектно! Кадр из фильма "Жестокий Романс"

Учитывая это, еще большим хэппи-эндом была бы стрельба Карандышева не только в Ларису, а во всех героев этого фильма. Ну и, естественно, в себя.

Но стреляет он только в Ларису и только ее спасает от жутчайшего позора.

Лучший момент для непристойного предложения. Согласие получено. Кадр из фильма "Жестокий романс"
Лучший момент для непристойного предложения. Согласие получено. Кадр из фильма "Жестокий романс"

Это сейчас можно в тик-токе прыгать в трусах и тебе соседи слова не скажут. Тогда ситуация, случившаяся с Ларисой, была моральным самоубийством.

Ей нужно было либо умереть, либо уезжать.

На второе она согласилась, и не будь первого разъезжала бы наша Лариса по Европам на правах заграничной жены, то одного, то другого толстого кошелька.

Скорее всего презирая каждого из них и, конечно же, себя.

Ситуации самопрезирания заканчиваются нерадужно: тут либо сумасшествие либо самоубийство. Такие себе перспективы.

Некоторые из моих знакомых считают, что Лариса заслужила пулю, поскольку вертела хвостом. Не уверен.

Тем не менее большинству зрителей Ларису жалко. И это снова "ловушка" режиссера. Лариса красивая, и Ларису обманули. Обманутые красавицы у нас снискали особое отношение. Кто-то их винит, мол сама виновата, кто-то сопереживает.

Но не каждый замечает, что Лариса-то рада обманываться. Снова и снова. Погружаясь в путину бесчестия.

Достигнуть дна помешала пуля, которая тут точно не дура.

3. Джек Доусон из кинофильма "Титаник" (1997, реж. Джеймс Кэмерон, актер Леонардо Ди Каприо)

Постер фильма Джеймса Кэмерона "Титаник"
Постер фильма Джеймса Кэмерона "Титаник"

Прежде чем мой читатель начнет меня бить ногами (руками-то меня он уже, кажется, бьет), я хочу дополнительно отдать должное этому фильму. Просто до сих пор вспоминается как в одночасье жители моего родного городка поснимали свои майки, футболки, рубашки, жилеты, свитера с логотипами "Адидас" (да, по-русски) и надели тоже самое, но с принтами Кейт Уинслет (экранной Розы) и Леонардо Ди Каприо (экранного Джека). Тем самым весь город тогда высказал свое одобрительное "Да!" новинке зарубежного кинематографа. Такого я больше не видел. Отсюда вывод: тогда это был настоящий знак качества.

Джек до конца фильма не дожил. Он утонул. Или замерз. Или замерз и утонул.

В общем, почил, чем вызвал цунами слез всех и каждого, кто был этому свидетелем. Признаюсь, и мои глаза были на мокром месте. И это объяснимо.

Мы поверили в любовь, в красивую сказку...

И сказка действительно была, но была ли любовь?

Итак, любовь.

Уж не думаете ли, что я сейчас начну философствовать на тему любви. Нет, мне жалко наших недель, а то и месяцев времени. Тема настолько глубока, что исчерпать ее в абзаце статьи нереально. Да даже в ином формате расщепить до атомов я ее не смогу.

Но внутренний голос мне подсказывает, что происходившее на борту "Титаника" между Джеком и Розой было нечто иным, но не любовью.

ХВАТИТ В МЕНЯ ЦЕЛИТЬСЯ!!!

Вспомните предысторию. Ее пытаются выдать замуж за неинтересного, до противности важного и деятельного, скучного, да что уж там, совершенно нелюбимого человека.

Он ей не нужен. Кадр из фильма "Титаник"
Он ей не нужен. Кадр из фильма "Титаник"

На нее давят. Со всех сторон. Пресс только усиливается, надрывая свои рычаги, и вот-вот последние сомнения - почти лепешка. Сомнения в выборе, сделанном за нее - да, но не желание сбежать, исчезнуть.

Момент сильнейшего эмоционального напряжения Розы. И Джек тут как тут. Кадр из фильма "Титаник"
Момент сильнейшего эмоционального напряжения Розы. И Джек тут как тут. Кадр из фильма "Титаник"

И вот тогда появляется он. Оболтус с третьего класса. Идеальный вариант для побега... И побег случается.

После попытки суицида - сразу в пляс. Это ли не эмоциональные качели? Кадр из фильма "Титаник"
После попытки суицида - сразу в пляс. Это ли не эмоциональные качели? Кадр из фильма "Титаник"

В ситуации, когда ты психологически изнасилован, появление оболтуса Джека, Джона, Уильяма или Сереги - спасение.

И Роза ринулась к нему. Любой бы ринулся, просто для того, чтобы спастись.

А что если бы необходимости в спасении не было?

Если бы Роза находилась не под абьюзом своих близких, а в нормальных условиях свободного выбора не только женихов, а, например, одежды, манер поведения, тем для разговоров... Неужели в таком случае Джек смог бы ее поразить своими навыками плевать слюной?

Сомнительно. Постольку зажатый в угол - ищет ЛЮБОЙ выход из положения, а гуляющий в поле - выбирает САМЫЙ КРАСИВЫЙ цветок.

Розе нужен был выход, и если бы на "Титанике" был не Джек, а я, уж поверьте, плевал бы я не хуже, тот автомобиль в трюме тоже бы нашел, и даже по запотевшему стеклу рукой поводить не забыл.

Я стал бы тем самым выходом. Едва ли не любой стал бы тем самым выходом.

НО ВЕДЬ ОНА ЗАПОМНИЛА ЕГО НА ВСЮ ЖИЗНЬ!

Еще бы она его не запомнила. Не знаю как вы, но лично я не каждый день участвую в крушении лайнера в Атлантике, спасаюсь как могу, лежу в ледяной воде и становлюсь свидетелем смерти человека, который мне потом снится, напевая песни. Это, простите, шок-контент, и такое не забывается. Вы же помните соседского кобеля который накинулся на вас в детстве? Вот. Шок - это незабываемо.

А если без шуток, те дни в жизни Розы скорее всего были самыми яркими. Но яркие воспоминания связаны не только же с любовью. С увлечением, со страстью. Кстати, вот если одним словом охарактеризовать отношения Розы и Джека, то я думаю, это была страсть. Но не любовь.

Смерть Джека завершила отношения с Розой.

Представить обратное, значит увидеть нечто несуразное и тягомотное.

Розу бы близкие не оставили, жених бы мстил, а Джек по-прежнему старался бы плюнуть дальше. Они бы скрылись? Вдвоем - гораздо сложнее.

Да и страсть имеет свойство гаснуть, улучшая работу мозга.

А мозг сопоставил бы уровни жизни в первом и третьем классах. Не сразу. Но стопроцентно.

С МИЛЫМ РАЙ И В ШАЛАШЕ!

Да, но у Джека, кажется, и шалаша-то не было.

Пронизывающий взгляд. Женщине с таким взглядом такие как Джек не нужны. Кадр из фильма "Титаник"
Пронизывающий взгляд. Женщине с таким взглядом такие как Джек не нужны. Кадр из фильма "Титаник"

Смерть Джека отрезвила Розу. Подарила ей некоторое время на осознание себя и своей жизни. Вспомните ее глаза в начале и в конце фильма. Это глаза разных людей: загнанной в угол и уверенной, взрослой, свободной женщины.

_____________________________

А теперь главное!

Мастера-режиссеры сделали все, чтобы убить героев своих культовых фильмов. Полагаю, что не спроста. Смерть главного героя - это точка. Конец истории.

Культовость упомянутых фильмов достигнута в том числе благодаря тому, что истории в них самодостаточны и закончены. Все остальное - наши фантазии, которые спустя десятилетия подогревают интерес к фильмам. Продолжение законченной истории имеет огромные риски дискредитации основного сюжета.

Так было, простите, в Утомленных солнцем 2, Бригаде 2, которые никто кроме своих создателей и не помнит...

_____________________________

Понравилось? Подпишись и поделись!

Канал https://dzen.ru/id/622f997ee171d9758bfb9975

Будь на связи в телеграм (ссылка в описании канала или вбей в телегу @chnl_good)