В последние дни ходят слухи о непосредственном интересе «Баварии» к Кирану Триппьеру. В СМИ пишут, что англичанин хочет перебраться в Мюнхен, но переход свой форсировать он не собирается.
Конечно, копаться в головах футболистов не очень культурно, но иногда делать это просто необходимо, чтобы было, о чём поговорить и что переварить.
Честно говоря, я не понимаю, чем Триппьера так привлекает вариант с «Баварией». Чтобы понять ход моих мыслей, давайте быстро пройдёмся по большой карьере английского фулбека — началась она летом 2015-го, когда наш герой перебрался из «Бёрнли» в «Тоттенхэм». Первые два года в Лондоне Триппьер просидел под Кайлом Уокером, и только когда скороход с незаурядными вратарскими способностями перебрался в «Манчестер Сити», он получил возможность распоряжаться правым флангом «шпор», как и когда ему вздумается. Однако — думаю, никто не будет с этим спорить — назвать Триппьера одним из первых лиц «Тоттенхэма», вышедшего в финал Лиги Чемпионов, не получится. В голову сразу приходят Харри Кейн, Уго Льорис, Деле Алли, Сон Хын Мин, Тоби Алдервейрелд, Лукас Моура и, в конце концов, Фернандо Льорренте. Все знают, что испанец забил судьбоносный гол в ворота «Сити» в четвертьфинале Лиги Чемпионов, но мало кто помнит, что подачу на широкую форвардскую грудь оформил именно наш герой.
В «Атлетико» Киран был безоговорочно основным игроком. Он быстро освоился в гибридной схеме Диего Симеоне. В чемпионском сезоне англичанин часто взаимодействовал с Маркосом Льоренте и пользовался пространством, которое для него своим активным движением создавал испанец. Впрочем, и в Мадриде Триппьер был далеко не первой скрипкой. Луис Суарес, Коке, всё тот же Маркос Льоренте, Ян Облак, Янник Феррейра Карраско, Марио Эрмосо и только потом в голове всплывает образ не самого примечательного англичанина...
Немылсемый трансфер в «Ньюкасл»
в котором он же оказался, не побоюсь этого слова, первым большим клубом, для которого Триппьер стал действительно значимой фигурой. Киран — первый большой игрок, приобретённый шейхами. Киран — человек, который надевает капитанскую повязку в отсутствии Джамала Ласселлса, который играл на «Сент-Джеймс Парк», когда Триппьер только-только осваивался на скамейке ещё крепко стоящего на земле «Уайт Харт Лейн». Киран — игрок, без голов и ассистов которого не случилось бы ни ярчайшей ничьи с «Сити», ни первого за много лет финала Кубка лиги, ни мести «Манчестер Юнайтед» прямо на «Олд Траффорд».
Перейти из «Ньюкасла» в «Баварию» сейчас — это всё равно, что уехать из относительно маленького города, где у тебя есть семья, друзья и стабильная работа, в столицу, где тебя ждут новые (сомнительные) знакомые, которые придумали мутную, но привлекательную схему заработка. Трансфер в «Баварию» Томаса Тухеля — это самая что ни на есть мутная схема по заработку трофеев. Мюнхенцы даже в Бундеслиге чувствуют себя не очень уверенно. Даже если они вдруг соберутся и перевернут чемпионскую гонку... Какая ценность серебряной салатницы, выигранной в составе «Баварии»? Особенно при условии, что у Триппьера имеется трофей чемпионата Испании в составе «Атлетико».
Выиграть Примеру в конкуренции с «Реалом» и «Барселоной», а через несколько лет по своей воле променять английскую лигу на немецкую — это как выиграть Чемпионат мира по шахматам, а через какое-то время бросить все амбиции, начать принимать участие в любительских турнирах и играть там сразу на несколько досок. Конкуренция есть. Но она искусственная. Трофеи выигрываются. Но все понимают, что их ценность близится к нулю.
Да, в «Баварии» играют друзья Триппьера Харри Кейн и Эрик Дайер, но разве игра в команде со старыми знакомыми стоит капитанской повязки в клубе, который всего за пару лет прошёл путь из второй половины середины таблицы Премьер-лиги до элиты английского футбола?
Кто-то вспомнит про Лигу Чемпионов. Но «Бавария» сейчас не производит впечатление команды, способной противопоставить что-то условным «Сити» и «Реалу».