Основная мотивация для смены специальности у местных жителей — начать получать удовольствие от работы (так ответили 40% опрошенных). Для каждого третьего (30%) стимулом к освоению новой профессии является желание больше зарабатывать.
Почти половина респондентов (45%) готова отказаться от текущих навыков и опыта работы при переходе в другую сферу деятельность. Столько же омичей готовы сменить привычный ритм жизни и рабочий график, а 10% опрошенных готовы пожертвовать финансовой стабильностью и уровнем зарплаты.
Большинство опрошенных (65%) уверены, что привыкнут к новой профессии примерно за год, каждому десятому потребуется меньше шести месяцев, а 5% закладывают на адаптацию более трёх лет.
Чаще всего для смены специальности омичи выбирают психологию (40%), дизайн (40%) и управление персоналом (35%). Для многих жителей также актуальны сферы финансов (30%), менеджмента (25%) и журналистики (20%).
Непопулярными стали такие направления, как запуск своего бизнеса (5%) и медиакоммуникации, реклама и PR (5%).