Так хочется уже начать ремонт, но вас держит ворох вопросов, на которые нет ответа? Слишком много неопределенности и страшно начать?
Сегодня мы постараемся ответить на самые популярные вопросы про ремонт, чтобы у вас не осталось никаких сомнений и вы могли без страха начать жить в квартире своей мечты в ближайшем будущем.
1. Как скоро начнётся ремонт?
Казалось бы, чего тут сложного? Выбрал проект, выбрал фирму и поехал. Но на деле всё не так просто.
Главная сложность в том, что все мастера все забиты под завязку, они буквально нарасхват. Желающих сделать ремонт очень много, и очень часто фирмы заключают договора на полгода вперёд.
Поэтому, если вы в январе знаете, что хотите провести ремонт летом, обязательно заключите все договора и решите все вопросы ещё весной. Так у фирмы будет гарантия работы, а у вас - уверенность, что ремонт пройдёт без заминок. Так что закладывайте, что с момента принятия решения о ремонте и начала работ может быть определённый длительный временной промежуток.
Но это не плохо! За это время вы можете подкопить средства, определиться со всеми деталями и морально подготовиться к шуму и постоянным работам.
2. Сколько будет стоить ремонт?
Говорить, что копейки, конечно не буду.
Сейчас рынок ремонта живёт отдельной жизнью. Цены за работу бросает из крайности в крайность. Одна фирма может взять за тот же объём работ вдвое больше, чем другая.
Так происходит, потому что все, конечно же, хотят заработать.
Да, за качественный и хороший ремонт надо платить, но важно понимать грань между адекватной стоимостью и откровенным обдиранием клиентов.
Как её понять?
Вызывайте оценщиков! Лучше всего из разных фирм. Выслушайте, какую стоимость работ они предложат, сравните их между собой, оцените портфолио каждой фирмы и примите решение по средней “температуре”, или оптимальной лично для вас стоимости.
3. Обязательно ли подписывать договор, и что в нём должно быть?
Договор обязателен. Это официальная бумага с прописанными обязательствами, закреплённая подписями сторон. Именно договор станет гарантией , что ремонт закончится в сроки, всё будет выполнено в должном объёме и по вашим условиям.
Что должно быть в договоре?
-перечень работ, или, по другому - смета
-порядок оплаты и точная сумма, которая не должна меняться
-Сроки окончания ремонта
Именно договор гарантирует, что вам поставят ровно столько розеток, сколько хотите вы, и ровно тот унитаз, который вы хотите. Иначе вы имеете право подать в суд.
Самым лучшим вариантом будет заказать дизайн-проект у фирмы , в котором всё будет заранее измерено, расписано и запланировано.
4. Как и когда платить за ремонт?
Запомните раз и навсегда - в ремонте никаких авансов! Нормальные фирмы имеют собственные ресурсы для обеспечения работников деньгами за проект, оплаты материалов, доставок и так далее.
Обычно авансы если и вносятся, то после выполнения определённых этапов работ. В среднем это не больше 30% от общей стоимости по ходу работ, и 70% - после выполнения всего ремонта.
Если у вас просят заплатить заранее, даже если под расписку или честное-пионерское - никогда не вздумайте соглашаться и бегите от такой фирмы как можно скорее!
Многие действительно платят заранее и просто теряют нервы и деньги. Это такая тонкость о ремонте, о которой новички просто не могут знать. Мы регулярно делимся своим опытом и такими важными нюансами, которые должен знать каждый перед началом работ. Поэтому обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы не быть обманутым и знать, как делать всё правильно!
5. Как проверить, что не переплачиваешь за материалы?
Все мы хотим знать, что нас не обманывают. Прекрасная поговорка - доверяй, но проверяй.
Как это сделать максимально правильно, и не поссориться с подрядчиком?
Первое - это сравнить количество оплаченного и доставленного материала. Для этого есть чеки, которые вам обязаны отдавать на руки.
В идеале, присутствовать лично при закупке и приёмке материалов. В основном это относится к отделочным материалам, потому что с сантехникой и электрикой много сложностей, о которых может знать только мастер. Лучший вариант в этом случае это - расспросить самого специалиста. Если он хороший, то он подробно вам всё объяснит и ни на что не обидится.
Не стыдитесь своих сомнений, они не оскорбят хорошего прораба, а лишь покажут вас как ответственного заказчика, для которого важен результат.
6. Как контролировать и принимать работы?
Точки контроля лучше всего расставлять промежуточно-временные, а работы принимать поэтапно. Например, договорились принимать работы раз в неделю по понедельникам, текущий этап – выравнивание стен.
Сделали – сдали – получили деньги.
На что следует обратить особое внимание:
- Вы должны иметь список планируемых и фактически сданных работ. У вас должны быть вопросы по каждому несовпадению.
- Смотрите на расходную смету использованных стройматериалов
- При визуальном осмотре качества отделки оцените равномерность окраски поверхностей, отсутствие посторонних включений в лаковые покрытия, плотность прилегания обоев к стенам и насколько ощутимы стыки между отрезками. Вы не должны их замечать с расстояния четырех-пяти шагов.
- Проверьте работоспособность и прочность крепления каждой розетки.
- Ковролин и линолеум должны быть постелены без вздутий и впадин, под ногами не должны ощущаться неровности. Края напольного покрытия должны аккуратно заходить под плинтус.
- Из ванной комнаты не должно ощущаться никаких посторонних запахов. Проверьте равномерность стока воды и работу вентиляции.
А чтобы проверка точно прошла без неожиданных сюрпризов, лучше обращайтесь к проверенным и честным мастерам, которые знают своё дело! А чтобы ремонт прошёл по плану, и вы получили квартиру вашей мечты как можно скорее, переходите по ссылке - https://sktanos.ru/?utm_source=statya&utm_medium=video&utm_campaign=populyarnyye_voprosy&utm_term=velizhanin
7. Что делать, если в ремонте обнаружили недочёты?
Если в процессе работ вы находите косяки, неровности на стенах или криво уложенную плитку, обязательно сообщайте старшему по работам. Не кричите, не трепите нервы себе и мастерам, но и ни в коем случае нельзя молчать и надеяться, что косяк сам собой исчезнет. Спокойно укажите замечания, которые на ваш взгляд недопустимы. Так же важно понимать, что после подписания акта приёмки никто не будет исправлять неровности, потому что вы уже приняли работу. Потому важно сразу замечать дефекты и просить из исправить. В противном случае придётся либо переделывать, либо смириться и принять косяки как данность.