Найти тему
Родом-из-детства

Домой к репетитору, или "не хочу онлайн!"

Оглавление

Здравствуйте, мои замечательные подписчики и гости канала. Давно не писала по очень уважительной причине - грипповали всей семьей, отлеживались.

В последнее время среди репетиторов много споров, опросов о том, в каком формате удобнее проводить занятия с учениками?

Для репетитора, конечно, удобнее заниматься в режиме он-лайн: работа не нарушает домашнего уклада и не мешает членам семьи.

В этом году у меня по нагрузке в школе 2 электива в неделю по подготовке к ЕГЭ для 11-классников. В прошлые годы подобные занятия всегда проводились после уроков в школе. Сейчас ситуация иная: дети настолько загружены общественной работой, поездками на различные мероприятия и встречи с представителями колледжей и вузов, посещением репетиторов и элективов по важным предметам, что найти время, удобное для всех, не представляется возможным.

И я пару раз потеряла 2 часа в школе, ожидая детей на занятие, а они не успели вернуться с очередного мероприятия. Решили проводить занятия в режиме онлайн вечерами по понедельникам и средам. Такое время устраивает и меня, и ребят; подключаются все, занимаемся плодотворно.

Но бывает и по другому. Расскажу историю из своей репетиторской практики.

3 года лет назад пришел ко мне на репетиторство парнишка-десятиклассник из другой школы. Собирался поступать в военное училище, но в родной школе менялись учителя, поэтому знаниями похвастаться не мог.

Приходил ко мне после обеда на платные услуги в школу. Наверное, мои объяснения очень отличались от уроков в родном учебном заведении, слушал теорию чуть ли не открыв рот. На первых занятиях так волновался и боялся ошибиться, что даже руки у ребенка тряслись. Про дискуссию и устные ответы вообще не говорю. Молчал, если и говорил что-то, то тут же начинал путаться, запинаться.

Примерно через месяц занятий все страхи ушли. Я не видела парня в роли ученика (оказывается, у него раньше были в родной школе проблемы с поведением, со мной он вел себя идеально), а он не воспринимал меня как строгого школьного учителя. Потому отношения между нами были, скорее, дружеские.

Мальчик очень старался, стал читать дополнительную литературу, всегда приходил с выполненными заданиями. По словам его матери, парню нравились занятия. Оказалось, что мальчишка очень тяжело сходился с людьми, и уже были моменты, когда он отказывался посещать репетиторов по другим предметам, если человек ему не нравился. Помню, как пару раз путал дни и приходил на занятие на день раньше, а кабинет закрыт. Звонок на мой сотовый: "А Вы где? Я уже пришел"...

Изучив перечень не повторённых еще тем, решили, что продолжим заниматься и летом. Разумеется, по скользящему графику, чтобы не нарушать каникулярные планы.

В августе мой ученик объявил, что с сентября переходит учиться в нашу школу, чтобы получать знания и на уроках в 11 классе, которые вела я, и на школьных элективах, выделенных выпускникам в том учебном году аж в количестве 3 часов.

Подумалось, что в репетиторстве теперь нужды нет, все знания парень будет получать в рамках школьного учебного плана бесплатно. Но оказалось, что парнишка захотел уже 2 часа индивидуальных занятий.

И тут возникла новая проблема: мое расписание не совпадало с его тренировками (парнишка - КМС по самбо). Варианта было два: заниматься в паре с одноклассником, который тоже посещал репетиторство, или проводить занятия в режим он-лайн. Работу в паре сразу отверг, а на онлайн уроки вроде бы согласился. Но на первом же интернет-занятии на компьютере ученика то отключалась видеокамера, то не работал звук (меня было слышно, а его - нет)...

Я тогда даже не догадалась, что парень хитрит, настолько правдоподобно он изобразил свое огорчение: ноутбук, мол, старенький, не тянет обучающую платформу. Ну, что тут поделать? Единственное удобное всем решение - проводить занятия у меня дома после тренировок.

Бежал со всех ног, ни разу не опоздал, старался. И еще был очень тактичным, находясь у меня дома: понимал, что наши занятия не должны мешать домочадцам.

В итоге ЕГЭ сдал на 70+, поступил в военный институт. И уже, когда подопечный уехал учиться, его мама раскрыла мне, наивной, секрет: не хотел он заниматься дистанционно, только личное общение! "Да для него в радость было пойти к Вам в гости на занятия, он же дни считал до очередного урока! Быть троечником в школе, и стать отличником потому, что в него поверил кто-то - это же дорогого стоит!".

Такая вот история. Много думала о данной ситуации. Права ли была, строя отношения не в чисто деловом стиле "учитель-ученик"? Мы много тогда говорили о жизни, об отношениях между людьми, о планах на будущее. Доверие помогло парню поверить в себя.

Коллеги, делитесь своим мнением, были ли у вас подобные ситуации? Как строите отношения со своими учениками?

pedsovet70@mail.ru