Найти в Дзене

Фанатка Гарри Поттера поиграла в Наследие Хогвартса и разочаровалась

Оглавление

Ну вот, я наконец-то поиграла в Hogwarts Legacy — новую игру по вселенной Гарри Поттера. Да, только сейчас: я не стала покупать игру на прошлое поколение консолей, поэтому происхождение было отложено до покупки PS5.

Это будет большой отзыв без сюжетных спойлеров. Хочу рассказать о своих впечатлениях, поделиться мнением и в общих чертах описать игру. Возможно, это будет интересно фанатам Гарри Поттера, которые не любят видеоигры, но всё же хотят прикоснуться к новому творению по любимой вселенной, а ещё тем, кто сомневается, стоит ли отдавать за игру свои кровно заработанные.

Сюжет

Сразу скажу, что сюжет здесь очень слабый и скучный. Ваш персонаж попадает в Хогвартс сразу на пятый курс, что, кстати, по ходу игры никак не обосновывается. Да, у вас есть особый дар видеть и использовать древнюю магию и можно подумать, что это и стало причиной для попадания в школу волшебства сразу на пятый курс, но нет: способности открываются уже после зачисления.

И вот эта завязка с какой-то там древней магией, непонятно откуда у вас проявившейся, в принципе не захватывает и не интригует. Сюжет не вызывает сопереживания или удивления, всё подано как-то скомкано и плоско.

-2

Да даже зачисление в сам Хогвартс, я считаю, можно было сделать куда изящнее. Да, играть за одиннадцатилетнего ребенка было бы не очень интересно (а именно в этом возрасте дети попадают на первый курс Хогвартса), но учить самые простые заклинания и впервые оседлать метлу на пятом курсе — тоже глупость.

Думаю, здесь можно было бы просто во время первой главы показать разные этапы вашего обучения: вот вы на первом курсе, вот — небольшой кусочек сюжета с раскрытием способностей, вот вы на втором, осваиваете более сложные заклинания, а вот весь главный сюжет уже оставить на тот самый пятый курс.

И вот если основной сюжет получился каким-то невзрачным, то в побочных квестах куда больше экшена и драмы! Там и драконов можно спасать, и непростительные заклинания выучить, и с кентаврами познакомиться.

Атмосфера

Вот здесь, конечно, всё прекрасно. Красиво, красочно и, самое главное, это тот самый Хогвартс! Вы можете погулять по окрестностям, побывать в кабинетах зельеварения, трансфигурации и защиты от темных искусств.

Сквозь стены тут и там пролетают приведения, портреты что-то рассказывают, когда вы проходите мимо, а лестницы появляются и исчезают. Хотя вот к лестницам у меня есть претензия: в игре они просто появляются перед персонажем, не меняя своего направления и не создавая никаких сложностей своим случайным перемещением. Но это я всё же отнесу к игровым условностям.

Можно еще придраться к тому, что, например, по школе можно передвигаться в ночное время суток. На мой же взгляд, это тоже игровая условность. Было бы крайне неудобно, если бы такие ограничения существовали. Хотя в процессе прохождения это ограничение на передвижение по Хогвартсу даст о себе знать, но только в одной миссии.

Мир

Мир в игре открытый. Ваше путешествие не ограничено только Хогвартсом и его окрестностями: вы можете побывать и в Хогсмите, заглянув в «Сладкое королевство» или лавку Оливандера, побывать в Запретном лесу и в обычных деревеньках волшебного мира. Это очень здорово и именно на изучение мира я и потратила больше всего часов.

В лесу вы можете встретить пауков, кентавров и единорогов. В деревеньках — детей, которые играют и делают вид, что летают на метлах. В Хогсмиде — кучу магазинчиков и таверн, где можно подслушать разговоры волшебников.

А ещё здесь всё ну очень красиво. Сплошное эстетическое удовольствие. В игре даже времена года меняются! Вы можете застать и раннюю весну, и глубокую осень в период Хелоуина, и зиму с Рождеством. Спасибо создателям игры за такой подарок.

Учеба и заклинания

Я думаю, что это интересует фанатов мира Гарри Поттера больше всего. Здесь мне придется вас немного разочаровать, так как игра про школу волшебства практически не уделяет времени учёбе как таковой. Большую часть заклинаний вы выучите во внеурочное время, а уроки показаны лишь в небольших кат-сценах.

Мне бы хотелось большего погружения в учебу и больше связанных с этим деталей. Например, на зельеварении можно было бы добавить больше интерактивных элементов, а не просто заставлять игрока два раза нажимать на кнопочку.

-6

Сами зелья, кстати, очень полезны — их можно использовать в бою. Очень помогает, если врагов много, а вы играете не на самой низкой сложности.

Я хочу поставить много плюсов игре за большое количество заклинаний. Это было самым приятным!

-7

В бою вы можете притягивать противников, поднимать их в воздух, поджигать, замораживать, резать, бросать, превращать в бочки и швырять их в других врагов. Боёвка в игре просто потрясающая, а комбинации заклинаний выглядят эффектно.

Еще одной приятной деталью в игре стали фантастические твари. Вы сможете полетать на гиппогрифе, поселить его в своем собственном заповеднике, найти ему пару и увидеть маленьких гиппогрифят. Приручаются здесь многие милые (и не очень) зверушки, которых можно кормить и гладить. Мне это безумно понравилось.

А ещё можно вырастить мандрогору и боевую капусту, чтобы использовать этих товарищей в боях. Весьма эффективно!

Квиддич и полеты на метле

К сожалению, квиддича в игре нет. По сюжету, директор школы запретил квиддич в этом учебном году, так как одна из учениц сильно пострадала на одном из последних матчей.

-9

Но не спешите унывать: на метле вы полетать сможете, и это в принципе станет вашим основным способом перемещения по миру.

Здесь есть несколько дополнительных квестов связанных с полетами на метле. Угадаете, какие? Естественно, вам нужно будет пролетать через кольца за определенное время. Разве могло быть что-то другое?

И эти квесты истрепали мне все нервы, так как управление метлой тут не очень удобное. Точнее, когда ты просто летаешь на ней по миру, то всё отлично, но вот попадать в кольца — задача не из легких.

-10

Что больше всего бесило

И несмотря на то, что игрой я в итоге осталась довольна (пусть и без восторгов), мне есть за что её поругать. Кое-какие моменты я уже упомянула выше, но сказала я далеко не всё:

  • Выбор факультета ни на что не влияет. Разве что на то, в какой гостинной вы будете жить. В самой гостиной я, кстати, за всю игру была всего пару раз и то только потому, что после некоторых квестов персонажа туда закидывало принудительно.
  • Скучные головоломки. Здесь есть загадки Мерлина (коих аж 95, и я прошла их все!) и они построены на разгадывании простеньких головоломок. Их всего вариаций 6, которые постоянно повторяются. В гробницах тоже есть загадки, но простроены они на одних и тех же механиках. Никакого вызова.
  • Для того, чтобы начать открывать замки с использованием самого примитивного заклинания Алохомора, необходимо пройти тупую миссию с поиском фигурок для одного из преподавателей. Но даже с этим заклинанием, чтобы открыть замок, вам потребуется пройти мини-игру. И так КАЖДЫЙ раз на КАЖДОМ замке. Это утомляет. Есть выход — при исследовании мира переключаться на самый легкий уровень сложности и открывать замки одной кнопкой.
-12
  • Даже если вы изучили Аваду Кедавру, то вы всё равно не можете использовать её на ключевых сюжетных злодеях. Точнее, использовать можете, но мгновенно они не умирают: сначала запускается ролик, как если бы вы победили его обычным заклинанием. Я считаю, что можно было просто запретить использовать это заклинание на важных персонажах, иначе это противоречит самой его сути.
  • Продавать можно только снаряжение, а вот, например, готовые зелья продать нельзя. При этом в игре есть лавки, которые этим всем торгуют. Монополисты треклятые!

В целом, так как эти недостатки были размазаны по всей игре, в каждом конкретно взятом моменте они не особо напрягали и не вызывали негативных эмоций.

У разработчиков получилась нормальная, добротная игра. Ей не хватило более проработанного и мощного сюжета, а ещё Хогвартса с учебой. Вот тогда бы моя душа была бы полностью довольна!

Мне надоело модерировать комментарии, поэтому они теперь закрыты.