Найти в Дзене
Отдел угнетения Lesta

Texas - Всё спокойно

Всем привет, Отдел угнетения Лесты давно не писал ничего для морских волков, так что самое время исправить ситуацию! Повод для статьи родился внезапно, поскольку Леста в свете некоторых событий, говорить о которых мы тут не будем, выкатила акцию со скидкой на линкор США 5 уровня Техас. Скидка была настолько приятная (82% на секундочку), что забрать корабль можно было всего за 927 дублонов (146 рублей) прямо в дереве исследований, о чём я уже писал в посте. Да, акция уже кончилась, но не спешите разбегаться... Для тех же, кто не успел воспользоваться этим предложением, но получить в свой порт данный линкор хочет, есть несколько вариантов: самый простой и невыгодный - слить 5 350 дублонов (841 рубль) на корабль всё в том же дереве исследований; простой, но требующий вливания исключительно реальной валюты - покупка особого пакета с кораблём в премиум-магазине за 391 рубль (для пятёрки недёшево, но на фоне полной стоимости выглядит приятно); ну или сложный и ненадёжный (и странный) - пыта
Оглавление

Всем привет, Отдел угнетения Лесты давно не писал ничего для морских волков, так что самое время исправить ситуацию!

Повод для статьи родился внезапно, поскольку Леста в свете некоторых событий, говорить о которых мы тут не будем, выкатила акцию со скидкой на линкор США 5 уровня Техас. Скидка была настолько приятная (82% на секундочку), что забрать корабль можно было всего за 927 дублонов (146 рублей) прямо в дереве исследований, о чём я уже писал в посте. Да, акция уже кончилась, но не спешите разбегаться...

Скриншот автора
Скриншот автора

Для тех же, кто не успел воспользоваться этим предложением, но получить в свой порт данный линкор хочет, есть несколько вариантов: самый простой и невыгодный - слить 5 350 дублонов (841 рубль) на корабль всё в том же дереве исследований; простой, но требующий вливания исключительно реальной валюты - покупка особого пакета с кораблём в премиум-магазине за 391 рубль (для пятёрки недёшево, но на фоне полной стоимости выглядит приятно); ну или сложный и ненадёжный (и странный) - пытаться выловить корабль из каких-нибудь ящиков.

В любом случае среди всех премиумных кораблей 5 уровня линкор Техас однозначно заслуживает вашего внимания хотя бы потому, что фактически это систершип прокачиваемого линкора Нью Йорк, а значит типичный американский геймплей с мощными бронебойными залпами (ещё и с большим количеством снарядов в каждом) идёт в комплекте. Однако считать данный корабль полным клоном прокачиваемого - ошибка, и эти нюансы я и предлагаю вам разобрать.

Живучесть

С точки зрения живучести корабли идентичны: тут одинаковая схема бронирования и запас очков прочности (49 100). Брони тут очень немного: палуба и оконечности имеют толщину всего 19 миллиметров, а значит пробивать в нос нас будут любые линкоры; да и в принципе орудия с калибром больше 283мм; так что даже французский крейсер (!) 7 уровня Тулон со своими 305мм орудиями передаёт нам пламенный привет. Хорошо он хотя бы один такой... На фоне той же Октябрьской революции (доступна к покупке за 53 500 угля) с её относительно небольшой 19мм зоной на носу, отбивает снаряды американец откровенно говоря плохо; а уж сравнивать его с лидером живучести на уровне - Петром Великим - и вовсе смешно. Даже японский Конго имеет какую никакую полосочку брони на уровне ватерлинии (как и большинство линкоров на 5 уровне), а у нас в этом плане никаких тузов в рукаве нет.

Забавно, что на корме у корабля такая спасительная зона с толщиной аж 152мм присутствует.

Ну ладно, пробили вас в нос, а что там по броне за обшивкой? А ничего: 280мм траверс цитадели под прямым углом, который вполне реально пробить совсем уж большими пушками.

Вообще, для лучшего понимания механики пробития брони и нанесения урона в Мире кораблей стоит держать в голове следующее: бронебойный снаряд "взводится" при пробитии брони с толщиной более 1/6 калибра; то есть для наших 356мм пушек это около 60мм приведённой (!) брони с учётом нормализации снаряда. От времени взведения до взрыва имеется некоторая задержка (в нашем случае 0.033 секунды). Если снаряд сдетонировал внутри корабля, то вам засчитают "белый" урон (до 30% от разового урона, либо 100% при попадании в цитадель); если снаряд прошёл насквозь и потом взорвался (без разницы - взвёлся он до попадания в воду или нет), то вы получаете минимальный урон от "сквозняка" - 10% от разового урона. Замечу, что при недолёте снаряд взводится о воду и если он успевает за время задержки долететь до основной брони и пробить её, то урон вы также нанесёте; однако в такой ситуации на параметры снаряда накладываются штрафы: 20% к скорости полёта и 10% к пробитию (о нём поговорим позже). Чтобы понять, какое расстояние снаряд успевает пройти от момента взведения до детонации достаточно умножить скорость его полёта (792 м/с) на время задержки; в нашем случае это около 25 метров. Для справки - ширина нашего линкора около 32 метров, так что при попадании в цитадель мы таки можем сами себе нанести огромный урон. Тут так же стоит заметить, что у снаряда есть параметры рикошета, в нашем случае гарантированный рикошет случится при попадании в броню толщиной более 25мм (по правилу 14,3 калибров) под углом 60 градусов, а вероятность рикошета появится при попадании в ту же броню под углом 45 градусов. Это стандартные углы рикошета бронебойных снарядов, которые применяются к большинству кораблей игры! Ну и наконец, предполагаю (информацию найти мне не удалось), что у всех бронебойных снарядов в игре таки есть скрытый параметр бронепробития, из-за которого время от времени вы будете получать ленточки "не пробил" в боях.

Что же касается обстрела фугасами, то пробивать наши оконечности и надстройки будут любые пушки с калибром выше 115мм, то есть не пробьют нас только противоминным калибром, либо с главного калибра некоторых эсминцев 4 уровня (тех же британцев или немцев); и то если не попадут в 13мм надстройки.

Иными словами, брони у линкора нет от слова совсем, он словно ватный принимает в себя с уроном большую часть снарядов (осталось только попасть), так что лезть с шашкой наголо в самое пекло на нём не стоит: мало того что сожгут, так ещё и белого урона раздадут. Исправить эту ситуацию призваны стандартные аварийная (действует 20 секунд, перезаряжается 80) и ремонтная команды. Последняя, впрочем, имеет одно ключевое отличие от прокачиваемого корабля. У Нью Йорка этот расходник улучшен: он действует 28 секунд, перезаряжается 80, а восстанавливает 324 очка прочности корабля в секунду (0,66% от общего количества), таким образом за один раз можно получить обратно до 9072 единиц боеспособности (без учёта перков командира, сигналов и прочего). Такое улучшение - национальная особенность линкоров США. А вот Техасу достался стандартный расходник с тем же временем работы, но восстанавливающий 246 очков прочности в секунду (0,5% от общего количества); в итоге максимум, что мы можем из него выжать - 6 874 очка боеспособности. Оба корабля имеют в запасе 4 единицы этого расходника, так что в совокупности при идеальной реализации Техас восстановит на 8 800 очков прочности меньше Нью Йорка, что значительно!

Тем не менее, на фоне одноклассников наш запас боеспособности почти лидерский, так что если Техас и выглядит не особо живучим кораблём, то только на фоне советских линкоров и своего прокачиваемого собрата. В конце концов живёт же как-то Вирибус Унитис со своими 35 700 очками прочности... Ну и что, что плохо! Хех...

Подводя краткий итог по данному разделу могу сказать, что Техас - добротный середнячок, что для премиумного корабля 5 уровня не так уж и плохо.

Маневренность

В плане динамики корабли идентичны и представляют собой типичные для средних и низких уровней утюги. Скорость хода тут невысокая - 20,5 узлов у Техаса (21 у Нью Йорка), так что вас ждёт неспешное продавливание одного направления, сбежать с которого у вас скорее всего не получится. А вот по радиусу циркуляции (600 метров против 650 у Техаса) и скорости перекладки рулей (14 секунд против 18) Нью Йорк снова вырывается вперёд. С другой стороны, оба корабля можно назвать достаточно маневренными, так что на фоне одноклассников мы выделяемся в лучшую сторону; и только со скоростью нам не повезло.

Максимально патриотичная (в другую сторону) картинка с просторов интернета.
Максимально патриотичная (в другую сторону) картинка с просторов интернета.

Вооружение

Ну вот мы и добрались до главного - номенклатуры вооружений. Чего-то удивительного ждать от классического линкора низких уровней не стоит, так что нас ждёт вполне стандартный набор: главный калибр, ПМК, ПВО и противолодочный удар.

Главный калибр у нас представлен десятью 356мм орудиями в пяти башнях. В целом, если я никого не забыл, это самый большой вес залпа на уровне после Азенкура и Рио-де-Жанейро (их 14 стволов переплюнуть в принципе нереально), так что вынимать душу из противника одним хорошим залпом оба американца умеют превосходно. Орудия Нью Йорка и Техаса идентичны по всем параметрам, кроме перезарядки: премиумный корабль обделили и тут, выдав ему 34,3 секунды перезарядки против 30,5 у прокачиваемого. Это, безусловно, неприятно, но в большинстве ситуаций вы всё равно не сможете реализовать урон в минуту в полной мере, так что сильно переживать на этот счёт не стоит; но совсем списывать со счетов это различие мы не будем.

Бронебойный снаряд наносит 10 300 единиц урона при пробитии цитадели, что для калибра не является рекордом (у того же Петра Великого урон выше); но в целом можно назвать "средним по больнице" показателем (в конце концов у нас на 2 ствола больше). Скорость полёта снарядов стандартная - 792 м/с, но поскольку линкоры у нас американские, то стоит учитывать их особую баллистику, так что эффективно стрелять и попадать на дистанции свыше 16 километров у вас, скорее всего, не получится. Впрочем, в отличие от Нью Йорка, Техас имеет ограничение дальности стрельбы в 16,4 километра против 18 у конкурента (тут можно считать, что у Техаса стоит "стоковая" система управления огнём), так что для него это замечание будет не особо актуально. В целом, как и для большинства линкоров, бронебойный снаряд будет для Техаса основным; но если напротив попался высокоуровневый линкор, стоящий носом, то не грех пальнуть по нему фугасными снарядами. Они наносят 5000 единиц урона (примерно никогда), пробивают 59мм брони и с вероятностью 30% вызывают пожары; а ещё летают немного быстрее бронебойных.

Сами пушки имеют стандартное значение "сигмы" - 1,8 (чем больше значение, тем сильнее снаряды стремятся к центру круга разброса) и абсолютно типичный для уровня разброс: 110 метров по вертикали, 50 метров по горизонтали (орудия склонны давать перелёты и недолёты, а вот рассеивание вдоль борта незначительное). В целом, это приятные орудия (за исключением баллистики), пользоваться которыми - одно удовольствие; а если добавить сюда ещё и вес залпа, то мир вообще начинает играть новыми красками, и лишь углы наводки орудий портят всю малину. Чтобы дать полный залп из десяти снарядов, вам придётся подставлять борт врагу под очень невыгодным для вас углом; а с учётом ватной брони риск схлопотать в ответ смачную ответную оплеуху будет весьма высоким; так что поглядывайте, куда смотрят вражеские линкоры и как давно они стреляли.

Противоминный калибр у обоих кораблей практически отсутствует: на борту всего 6 (шесть!) 127мм пушек (по 3 на борт), которые плюются фугасами с уроном 1800 единиц, пробитием 21мм и шансом поджога 6% раз в 7 секунд на дистанцию 4,3 километра. Что тут сказать - если оно попало и подожгло кого-то, то либо вы игнорируете цели в ближнем бою, либо вам очень повезло. Можно ли положиться на такой ПМК? Однозначно нет, толку от него в бою не будет, даже не надейтесь.

А вот чем Техас приятно отличается от Нью Йорка, так это ПВО. Сразу замечу, ПВО Нью Йорка по меркам уровня середнячковое: во-первых, дальность работы тут по меркам уровня небольшая (тут где-то на фоне начинает нервно хихикать Азенкур, у которого вообще ПВО нет) - всего 3,5 километра. А во-вторых, у нас всего 2 ауры: средняя представлена десятью 76мм пушками, которые дают 60 очков урона в секунду с вероятностью 75% (да, разрывов нет вообще); а ближняя (до 2,4 км) - четырьмя четырёхствольными 28мм установками и восемью 20мм автоматами в совокупности выдающими 96 единиц урона в секунду с вероятностью 70%. В итоге, авианосцы четвёртого уровня вряд ли смогут что-то вам сделать, а вот шестёрки будут спокойно делать на вас 1-2 захода, не особо теряя самолёты.

А вот Техас... За ухудшенные скорострельность, ремонтную команду и маневренность он получил в своё распоряжение мощнейшую ПВО. У нас по-прежнему две ауры: средняя (до 3,5 км) сохранила те же десять 76мм орудий, что стояли на Нью Йорке, но теперь они усилены десятью счетверёнными 40мм установками Бофорс; и на Техасе вся эта батарея выдаёт не жалкие 60 очков урона в секунду, а внушительные 280 всё с той же 75% вероятностью. Ближняя аура (до 2 км) представлена 44 автоматами калибра 20мм, которые выдают ещё 300 единиц урона в секунду с вероятностью 70%. Такая защита позволит вам отбиваться даже от авианосцев 6 уровня, но с одним условием: первый сброс эскадрилья сделать успеет в любом случае, поскольку дальность работы ПВО осталась скромной; а вот развернуться и сделать второй заход без потерь не получится. Авианосцам четвёртого уровня с их медлительными самолётами и вовсе ловить нечего.

Противолодочная авиация представлена всего одним самолётом с единственной бомбой, которая сбрасывается на дистанцию до шести километров раз в 30 секунд. Отбиться этим самолётом от лодки вы вряд ли сможете, так что помогайте себе манёвром и молитесь ВБР.

Маскировка

Ну и напоследок обсудим маскировку. Светятся и Нью Йорк, и Техас почти на дальность своей стрельбы - 15,4 км (с самолётов - 8,5 км), так что никакого инвиза - только хардкор и постоянный фокус, что не очень приятно, но таков уж путь низкоуровневых линкоров...

Картинка с просторов интернета
Картинка с просторов интернета

Итоги

Итак, что же такое Техас... Фактически это прокачиваемый Нью Йорк, которому на 10% ухудшили скорострельность главного калибра, отпилили немного маневренности и дальности стрельбы и выдали стандартную ремонтную команду вместо улучшенной; но взамен прикрутили по-американски мощную ПВО с невысоким радиусом работы. Сказалось ли это негативно на геймплее? Скорее нет, чем да. Да, объективно Техас чуть менее живучий корабль, чем Нью Йорк и большинство линкоров 5 уровня, но это только на первый взгляд. Какие две главные головные боли у линкоров 5 уровня? Невидимые торпедные спамеры в лице подводных лодок и эсминцев и авианосцы 6 уровня. И если от первых все пятые линкоры страдают одинаково, то вот с авианосцами у Техаса проблем будет гораздо меньше. Вот вам и компенсация снижения живучести. Отпиленная дальность стрельбы тоже не играет большой роли: с его баллистикой вы всё равно не сможете нормально стрелять так далеко (на худой конец есть корректировщик и особая модернизация). Маневренность даже будучи ухудшенной относительно прокачиваемого собрата всё равно остаётся конкурентной среди одноклассников. В целом, вполне допустимо воспринимать Техас как премиумный клон прокачиваемого корабля, причём корабля весьма интересного; а значит это неплохой кандидат для развлечений в странном полумёртвом корабельном песке, который не нуждается в собственном командире. В остальном - это классический американский линкор, сохранивший все их ключевые особенности!

Техас однозначно не стоит 5 350 дублонов; а вот отдать за него даже 400 рублей я считаю вполне допустимым.

Ну а для максимального комфорта ставим сюда следующие модернизации: основное вооружение (чтобы не терять башни ГК), систему борьбы за живучесть (чтобы чуть реже гореть) и особую американскую модернизацию - Центральный артиллерийский пост (увеличит дальность стрельбы ГК на 16%).

Командира сажаем любого, какого не жалко, либо можно заморочиться пересадкой с десяток (той же Монтаны). В идеале качаем командиру стандартный билд на живучесть: Специалист противоаварийных и ремонтных работ (ускорит перезарядку расходников, 1 очко); Приоритетная цель (покажет, сколько кораблей взяли вас на прицел, 2 очка); Основы борьбы за живучесть (уменьшит время устранения пожаров и затоплений, 3 очка); Мастер противоаварийных и ремонтных работ (даст дополнительную ремонтную команду, увеличит время её работы, 4 очка).

И на этом у меня всё, ставьте ваши оценки, делитесь мнением в комментариях. Для вас творил автор канала Отдел угнетения Лесты, увидимся на полях сражений!