В Совфеде планируют запретить "богатым" маркетплейсам открывать новые пункты выдачи.
Закон коснется тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25%, заявил Forbes глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов.
Проект закона, устанавливающего для маркетплейсов предельную долю на рынке, уже готов. Подобные ограничения действуют для офлайновых продуктовых сетей: им запрещено покупать или арендовать новые площади, если на них приходится от 25% товарооборота в регионе, городе, муниципальном районе или округе (с июня 2022 года и до конца 2024-го норму заморозили, чтобы ретейлеры смогли занимать площади ушедших иностранных компаний).
При этом маркетплейсы не ограничены в открытии новых пунктов выдачи, что дает им конкурентные преимущества по сравнению с остальной розничной торговлей, подчеркивает Кутепов.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и др.) Артем Соколов назвал инициативу избыточной и вредной. По его мнению, «предложение экономически необоснованно, и будет иметь негативный эффект как для развития малого и среднего бизнеса, так и для покупателей».
По информации ФАС, около 80% рынка маркетплейсов занимают Wildberries и Ozon. Доминирующее положение не является нарушением, а вот злоупотребления им — повод принять меры. Ведомство получило более 600 жалоб как от потребителей, так и от продавцов товаров на маркетплейсах за 2023 год. В половине случаев граждане жаловались на платную доставку, невозможность отказа от товара, навязывание оплаты доставки некачественного товара и т.д. Другая половина жалоб — от предпринимателей на злоупотребление маркетплейсами доминирующим положением.
Сотрудница-хамка из пункта выдачи, не желающая обслуживать «свиней», похвасталась связями с ОПГ