Посмотрим на скользящие суммы числа авиаперелётов (ссылка на данные). После падения прошлого года произошло некоторое восстановление (до 105 млн.), но не до позапрошлогоднего и тем более не до максимумов 2019-го.
В сравнении с далёким прошлым это выглядит так.
То есть, немного больше советских максимумов (правда, надо помнить, что тогда большую часть перелётов занимали близкие, региональные, в чём можно увидеть и плюсы и минусы).
В разрезе внутренние/международные это выглядит так.
Интересно, что в последние полгода рост обеспечивали в основном международные направления. Впрочем, абсолютные цифры по ним на уровне 14-летней давности, и когда восстановятся доковидные значения - неясно.
Ну и приведу диаграмму по общему числу перелётов с группировкой по месяцам.
Интересно, что прошлый год ознаменовался значительным ростом цен на авиабилеты. График цен выглядит так (по данным Росстата).
Очевидно, в 2011-м году как-то поменялась методика расчёта, поэтому посмотрим на данные после этого, как помесячные, так и скользящее среднее.
Видно, что начиная с 2015-го роста практически не было (были колебания туда-сюда), а за последний год он стал очень заметен. Посмотрим на рост цен к аналогичному месяцу предыдущего года.
Видно, что рост составил около 20-30% в конце года.