Это была женщина лет тридцати восьми, может чуть больше, выглядела она сильно вымотанной и какой-то потерянной.
– Здравствуйте! - улыбнулась она одними губами.
– Здравствуйте, Женя. Я смотрю, вы с трудом смогли до меня добраться, - Мария посмотрела на весь тот груз, что висел на ногах пришедшей и мешал ей двигаться вперед.
– Да, как-то все не так было. Думала даже, где-нибудь по пути застряну или вообще не смогу добраться.
– Вы проходите, присаживайтесь. Кофе?
– Да, спасибо. Знаете, я до вас еще у нескольких специалистов была. И все мне говорили, что либо не помогут с моей проблемой, либо брали деньги, но лучше не становилось, а порой и вообще хуже. Одна дама даже уверяла меня, что это нормально, что так и должно быть. И вообще, прежде чем станет лучше, обязательно должно быть хуже, причем долго, несколько месяцев. И я даже сначала поверила ей, а потом, как деньги кончились, она пропала. И я долго пыталась на нормальную работу устроиться, и выйти хоть в какое-то подобие нормальной жизни. Потом я долго не могла попасть к вам. То вы заняты и не принимаете, потом мне сказали, что вы с ребеночком сидите. А потом ваш ученик тут сидел, но я на него попадала, только когда он уже уходил, и он каждый раз извинялся, что уже не может меня принять, каждый раз куда-то спешил. И вот я, наконец, у вас. Я думаю, что это мне просто дорогу к вам закрывали. А на днях я в церковь ходила, молилась, чтоб мне помощь даровали, и вот я у вас! - на этот раз улыбка была более живая.
– Я рада, что мы наконец встретились. Думаю, мы вам поможем, - попыталась успокоить Женю ведьма.
– Что ты такое говоришь, Маша!? Ты посмотри на нее, мы же с тобой будем ее полгода чистить, и то не факт, что все сойдет. А часть так она вообще сама должна проработать, чтоб польза была. Иначе все твои старания прахом пойдут, так как к ней вернется то, что по роду идет…
– Я знаю, - шикнула на него ведьма, - и этот вопрос мы ей объясним. А вот остальное предлагаю нашей недавней знакомой отправить. А что, перекид делать проще, чем возврат сделавшему, да и менее затратно. На возврат-то небось и закреп стоит, и защита есть у сделавшего, а тут скинул и все. На эту, Ингу.
– Какая ты у меня умная… - съязвил Степан, - прям налюбоваться не могу! Почему ты думаешь, что у нас это получится?
– Потому что знаю, и ты мне то же самое говорил пару дней назад, да и по картам сейчас гляну.
– Мало ли что я говорил, мои слова проверять надо! И не один раз.
– Может вы расскажете с самого начала? Ну, с чего все началось? Когда вы поняли, что в вашей жизни что-то идет не так?
– Когда? - женщина задумалась, - наверно, когда мне было лет семь или восемь. Мать пила, отец что-то украл и попал за решетку, жили бедно, очень бедно, дети в школе меня обижали из-за этого. Но я старалась, я хотела получить образование и выбраться из всего этого. Тогда я свято верила, что при наличии образования я смогу получить хорошую работу, наивная, - она горько рассмеялась, - так вот, я окончила девять классов, устроилась уборщицей и поступила в техникум. Прилежно училась, старалась не спать на парах, времени было мало, и я готовилась к лекциям по ночам в основном. А потом я уже с корочками обивала пороги местных предприятий, которые могли принять меня на работу по специальности, и каждый раз получала отказ. Но я не унывала, так как пока работала и училась бесплатно, смогла подкопить денег на институт. Мне должно было хватить на оплату двух лет, а там, я надеялась, что смогу найти работу получше… Но с работой так и не получалось, да еще и хозяин комнаты, которую я снимала, поднял цену за месяц. Но я все равно старалась доучиться, я взяла кредит. Понимаю, что это было весьма глупо, но я очень надеялась, что с корочками меня возьмут на работу. И, как выяснилось, ошибалась. Единственное, чего я смогла добиться, это места продавца-кассира. Да даже это мне казалось великой удачей. Зарплата была почти в два раза больше, даже не смотря на то, что на мне часто оказывались недостачи.
На работе я познакомилась с мужчиной. Он казался хорошим, заботливым, и я поверила ему. А потом он замуж позвал, я и согласилась. Свадьба была тихая, просто роспись в ЗАГСе, а потом началась семейная жизнь. По началу вроде бы не плохо было, а потом он начал к бутылке прикладываться, и с каждым днем все сильнее менялся, с работы вылетел, сел на мою шею. Я пыталась его выгнать, предлагала развестись. Но он лишь орал: “Да что ТЫ знаешь о семье? Ты в семье не жила! В семье все поддерживают друг друга, а не бегут, поджавши хвост, как только первые проблемы появились!”. И я сначала даже ему верила. Потом, конечно, поняла, что это просто манипуляции на моей наивности, но прожили мы тогда вместе несколько лет, и нервы он мне попортил прилично. Я ведь его и выгонять пыталась, и сама уходила, но он не хотел оставлять меня в покое. Но потом я как-то подала заявление на развод и не сказала ему. Он долго за мной бегал, пока не узнал, что нас уже развели, и я не его жена. Правда, после этой новости он хотел мне дверь подпалить. Хозяйка квартиры, которую я снимала, решила, что я проблемная, и попросила съехать к моменту истечения договора. Как раз три дня оставалось на сборы.
Честно сказать, это даже к лучшему было, я решила, что попытаю удачу в другом городе. Собрала свои вещи, которые поместились в две большие сумки, и отправилась на автостанцию, с двумя пересадками я приехала сюда.
Автор: Каори Треми