Найти тему
Онлайн-школа Joki Joya

Шайба, скрипка, школа. Как не выгореть, совмещая кружки и учебу?

Оглавление

Время прочтения: 2 минуты

Костя и Юля никогда не встречались. Они живут в разных городах, увлекаются разными вещами. У Кости вся комната в кубках, медалях и грамотах — ему всего 11, а он уже многообещающий хоккеист. Капитан команды!

Юля возвращается домой поздно: у нее музыкальная школа. Недавно она ездила на гастроли с творческим коллективом: ее сольная скрипичная партия вызывала у зрителей слёзы.

Этих детей объединяет только одно: родители, которые не знают, как быть. Костя прирожденный хоккеист, но из-за спорта скатился на тройки в школе. У Юленьки большое будущее в музыке, но на учёбу времени совсем не остаётся.

Родителям предстоит принять трудное решение: дать детям развиваться в профессии или забрать с кружков и секций. Без школьного образования-то никуда.

А точно ли нужно принимать это решение? В этой статье мы разберемся, есть ли другой путь, и с какими сложностями в школе сталкиваются маленькие чемпионы и творцы.

Чего нос повесил, чемпион?

Ну да, без школьного образования никуда. Поэтому уже знакомый нам хоккеист Костя, каратист Валера и пловец Артём спешат к первому уроку: математика, контрольная, опаздывать нельзя.

У каждого из них свои причины грустить и быть недовольными этим обычным днём в школе. И это отнюдь не контрольная.

1.
Низкая мотивация к учёбе. Каждый день Артём задается вопросом: «Ну вот зачем мне всё это? Почему я должен часами сидеть над домашкой, зубрить этот английский и математику? Все равно я стану лучшим пловцом! Я точно всю жизнь буду заниматься плаванием! Школа мне не нужна вообще». Артём способный мальчик, но с такими мыслями ему просто не хочется прикладывать усилия к учёбе. Он больше не открывает учебник, не слушает учителя, а домашние задания списывает из Интернета.
2.
Нехватка времени. А вот Валера любит учиться. Особенно ему нравится английский язык — он бы хотел научиться говорить без акцента и смотреть любимые фильмы в оригинале. Но времени не хватает даже на инглиш. Что уж там говорить о других предметах. Подготовка к соревнованиям занимает даже больше времени, чем сами соревнования.
3.
Нехватка сил. Косте учиться тоже раньше нравилось. В 1-2 классе он вообще был круглым отличником. Но нагрузка в спорте росла всё сильнее. На каникулах Костя мог бы позаниматься, прорешать все темы, которые пропустил, когда уезжал на соревнования. Время на это было. Не было сил. Маленькому чемпиону было необходимо восстановиться. И даже двух недель каникул на это не хватило.
4.
Конфликты. Артёма раздражает, что одноклассники посмеиваются над ним, когда он не может ответить у доски. Иногда он даже не может сдержать себя и отвечает на насмешки кулаками. Учителя винят в конфликтах его: «Ишь ты! Почти всю четверть пропустил, а теперь еще и дерется».

О чем грустишь, творец?

Она просто очень устала :(
Она просто очень устала :(

Сложности маленьких творцов и спортсменов схожи. Репетиции, подготовка к академическим концертам и гастроли точно так же отнимают у них много времени и сил.

Но творческие дети чаще сталкиваются с насмешками, которые могут перерасти в буллинг. Особенно мальчики, которые, по мнению одноклассников, занимаются «недостаточно мальчишечьим» делом.

Робкого, замкнутого пианиста так легко обидеть. И посмеяться над художником, который думает только о своих рисунках, тоже очень легко. Они ведь вряд ли дадут сдачи.

Мы не хотим четко делить людей на два лагеря: гуманитариев и технарей. Но все же некоторым детям точные науки даются сложнее. Часто — из-за того, что их интересы никак не связаны с математикой.

Творческий ребенок может быть поглощен литературой, языками и историей вовсе не потому, что изучать точные науки ему «не дано». Просто для юного театрала литература и история гораздо ближе! Он ведь скоро будет играть Евгения Онегина — конечно же, он и книгу прочитал, и в курсе исторического контекста.

Так и появляются сложности с математикой: она просто кажется неинтересной. А на фоне побед в творческих конкурсах низкие оценки сильно бьют по самооценке. Из-за этого мотивация тоже падает.

Моральный выбор

Родители успешного хоккеиста Кости видят два пути.

Первый — оставить всё как есть. Пусть достигает новых побед в спорте, а со школой уж как-нибудь все само собой сложится. Главное, чтобы аттестат получил. Можно и с тройками.

Но как же общее развитие? Как же другие интересы, знания и навыки? А вдруг в десятом классе Костя поймет, что хоккей — это не то дело, которому он хочет посвятить всю жизнь? Наверстывать школьную программу будет уже поздно.

Второй — забрать Костю из спорта. Пусть учится, получает хорошие оценки, потихоньку определяется с будущей профессией. Хоккеем ведь можно заниматься непрофессионально. Пусть он превратится для Кости просто в любимое хобби.

Но что, если хоккей — призвание Кости? Что, если он никогда не найдет дело, которое будет приносить ему столько же удовольствия и успеха?

Третий путь

Это Домашняя школа Joki Joya. Обучение онлайн — отличное решение для юных чемпионов и творцов. С нами можно спокойно совмещать академические, спортивные и творческие победы.

Мы поддерживаем таланты!
Мы поддерживаем таланты!

Как мы выручаем занятых детей?

1.
Экономия времени и сил. Не нужно добираться до школы — вся учеба в вашем компьютере. Занятия длятся меньше, а на домашку в среднем уходит не более 1.5 часов.
2.
Без прогулов и «хвостов». Едете на соревнования? Мы с вами. Нужно наверстать упущенное? Будем объяснять материал столько раз, сколько потребуется.
3.
Интерактивный формат. Яркие презентации, игровые механики и сюжеты уроков заинтересуют учёбой каждого. А награды за выполнение заданий поднимут мотивацию: «Эй, маленький спортсмен, сколько монеток ты заработаешь за урок?»

Познакомьтесь с Домашней школой
поближе. Оценить наш формат вы сможете на бесплатном пробном уроке.