Найти тему

Нежелательное поведение, как закрепляют и поощряют родители и педагоги.

Наверное, вам приходилось наблюдать картину, когда ребенок что-то требует, кричит, бьёт руками себя, родителей, окружающих, падает на пол или землю, стучит ногами. И сейчас речь не про деток с нарушением психики, а просто про "маленьких манипуляторов".

Конечно, такое поведение есть и у детей с психическими заболеваниями, аутизм, например. Но там такое проявление может носить характер донесения информации, так как ребенок не умеет общаться вербально. У ребенка может что-то болеть. Но показать и сказать он не может, поэтому делает вот так.

Если ваш ребенок повел себя таким образом, например, он хочет получить что-то либо, наоборот, избежать чего-то. Как вести себя? Что может хотеть человек? Планшет, мультики, конфету (а ему нельзя), чтобы вы немедленно заехали в Макдак или ресторан. Чего может не хотеть? В сад, на занятия, домой с прогулки, домой из авапарка, убрать разбросанные им же игрушки и т.д. То есть в первом случае он хочет чего-то, во втором, хочет избежать чего-то.

Как мама или педагог могут закрепить это поведение? То есть сделать так, чтобы ребенок чаще использовал данный прием для получения желаемого? Вы даете ребенку то, чего он просит, лишь бы он перестал себя так вести. И ребенок понимает, что надо так делать чаще и будет расширять эту модель и на другие ситуации.

Вы идете на занятие, ребенок начинает орать, падать на пол и биться. Мама или педагог говорит, хорошо, сегодня мы не будем заниматься! И уходят. Ребенок получил желаемое, понял, что надо делать так, и все получит. Как итог - потом ребенка не отвести ни в сад, ни на кружок, никуда! Потому что дома с планшетом интереснее. Либо, ребенок падает, плачет и требует шоколадку. Мама ведет переговоры с обещанием купить. И после сада, поликлиники, занятия приходит с шоколадом. Итог - ждите истерик чаще. Еще хуже ситуация, когда мама обещает, но обманывает и не приносит. Тогда и истерика останется, и верить перестанет.

Как поступать в таких ситуациях? Есть тоже разные пути. Понятно, что маме неудобно, когда на улице или в гостях это видят окружающие, кажется, что все осуждают, поэтому проще скорее дать, что просит ребенок. Только бы успокоился. Но, на самом деле нужно не давать. Если ребенок не получил желаемое раз, два, три ....то и нет нужды продолжать. Нежелаемое поведение само уйдет. Либо, заранее вы можете обговорить, что если ребенок идет на занятие, в сад, домой и т.д. хорошо, но не раз, а три или неделю, то в выходные мы пойдем в Макдональдс, или пообещать то, что реально любит ваш ребенок. Как ребенок поймет, что прошло 2-3 или более дней? Ведите дневник, или на холодильник вешайте звездочки/медали, рисуйте смайлики в тетради и т.д. То есть визуально подкрепляйте.

Это методы из АВА-терапии, не все, малая часть. Кстати, я получила диплом и я АВА терапевт. Но применяю методы в своей логопедической работе.

И у меня часто приходят дети после занятий с другими педагогами, когда педагоги отказались работать. Потому что дети вели себя неадекватно, кричали, лежали на полу, отказывались от занятий, просто ревели все занятие и ничего не делали. Мамы говорили, что педагог прекращал занятие, а мама забирала ребенка, Поэтому то он так себя и вел, получая желаемое. Я сразу предупреждаю, что я не отпускаю, и не ведусь на такие провокации. И, как правило, после 2-3 занятий, у ребенка эти истерики проходят, так как не находят "своего зрителя".

Некоторые родители считают, что я не нашла подход к их ребенку. Но, в 5-6 лет, а некоторые и в 7 лет должны уже понимать, что такое режим и занятия. Понимать, что педагог - это взрослый человек, с которым нельзя себя так вести. В школе, где 30 детей и часть из них с ЗПР и СДВГ, некому и некогда носиться с вашими капризами! Подумайте об этом, и как ребенку будет тяжело в школе регулировать свое поведение.

Поэтому, если родителей устраивает такое поведение детей - это их дети и их зона ответственности. Я с такими прощаюсь на берегу. Поведение ребенка отражает взаимосвязи в семье, и если взрослый не готов с этим работать, то я тем более не буду тратить свое время и энергию)

А тех, кому нужна помощь и занятия, я всегда жду на онлайн занятия и на очные в Клину.

ватсап 89269266587

#логопед #дефектолог #логопедкаткова #логопедклин