Найти тему
Роккульт

Как появился знаменитый логотип The Rolling Stones

Легендарный логотип The Rolling Stones в виде губ и высунутого языка – любимый дизайн футболок британцев и не только, но кто его придумал?

Спустя пять десятилетий после своего создания логотип The Rolling Stones стал одним из самых узнаваемых символов в мире. А ведь начиналось все с простой, маленькой эмблемы.

В 1970 году музыканты выбирали дизайн постера для своего предстоящего европейского турне и, не удовлетворившись вариантами, предложенными их лейблом, обратились в Королевский колледж искусств в Лондоне, где учился студент Джон Паше. По рекомендации профессора Паше попросили разработать дизайн плаката, а также «логотип или символ, который может быть использован на печатной продукции: в качестве программок для шоу и обложек для пресс-материалов».

Джон Паше
Джон Паше

Паше вспоминал, когда ему предложили принять участие в проекте:

Я часто думал: «Почему я?». Именно этот преподаватель, ответивший на звонок, посчитал мои работы наиболее подходящими, так как я много занимался поп-артом, и поэтому мои изображения были довольно яркими.

Логотип в виде губ с высунутым языком, как многие думают, основан на безошибочно узнаваемом лице фронтмена Мика Джаггера. Однако это не совсем так.

Вдохновением для Джаггера послужила увиденная им газетная вырезка, на которой была изображена индийская богиня Кали с высунутым острым языком. В индуистской мифологии она символизирует смерть и время, а также является сильной женской фигурой.

Богиня Кали
Богиня Кали

Когда художник впервые встретился с певцом, чтобы обсудить идею для дизайна, Джаггер сказал, что ему понравился язык индуистской богини Кали, и Паше оттолкнулся от этой идеи:

Я не хотел делать ничего индийского, потому что думал, что это быстро устареет, ведь в то время все проходили через этот этап.

Однако изображение богини поразило дизайнера:

Когда я увидел этот заостренный язык, у меня просто что-то щелкнуло в голове! Знаете, как дети высовывают язык, если хотят подразнить? Это способ выступать против власти и быть бунтарем.

Любое сходство с Джаггером было вторичным. Позже Паше рассказал лондонскому Музею Виктории и Альберта, что его главной целью было «отобразить антиавторитарную позицию группы, рот Мика и очевидный сексуальный подтекст», а также создать изображение, которое можно было бы «легко воспроизвести в стиле, который, как я думал, выдержит испытание временем».

Впервые этот дизайн появился на обложке альбома Sticky Fingers в апреле 1971 года, и с тех пор он используется постоянно.

-4

Художник Шепард Фейри рассказал в интервью Rolling Stone в 2012 году, когда ему поручили переосмыслить логотип к 50-летию группы:

По моему мнению, логотип Rolling Stone – самый знаковый, мощный и долговечный в истории рок-н-ролла. Я думаю, что логотип не только демонстрирует фирменные губы и язык Мика Джаггера, но и сущность бунтарства и сексуальности, которые являются притягательной силой рок-н-ролла в его лучшем виде.

Каким бы успешным ни стал логотип, Паше в то время не считал эту работу судьбоносной. Он взял с группы 50 фунтов стерлингов – поразительно маленькую сумму, учитывая, что в 2008 году его оригинальная работа была продана на аукционе в Нью-Йорке за 92 500 долларов.

Художник прокомментировал:

В то время для них это не было крупной сделкой, и у меня на работу ушла всего неделя, поэтому я выставил небольшой счет. Я даже не предполагал тогда, как всё будет развиваться, и что логотип будет существовать и по сей день.

Однако как бы то ни было, иллюстрация Паше стала неким «черновиком», который впоследствии доработал Крейг Браун – владелец и креативный директор компании Sound Packaging Corp, который считался одним из ведущих дизайнеров инновационных обложек для альбомов в 60-х и 70-х.

Крейг Браун
Крейг Браун

Версия, которая появилась на альбоме Sticky Fingers – это дело рук Брауна. Дизайнер «разработал» ее на основе концепции Паше. Браун также утверждает, что это «официальная» версия логотипа.

По словам Брауна, дизайн Паше был не закончен:

Мик поручил молодому студенту художественной школы в Лондоне разработать логотип, но тот не закончил работу над ним. Он сделал лишь несколько набросков, грубых эскизов.

Он добавил:

Паше не успел закончить свой логотип, поэтому я сказал музыкантам использовать его на английской версии альбома. В конечном счете, это была моя версия, а не его, которую они используют повсюду. Rolling Stones используют именно мой логотип для туров, мерчендайзинга и дисков.
-6

Несмотря на две очень похожие версии одной и той же концепции логотипа, можно сказать следующее: команда Брауна проделала большую работу по созданию обложки альбома, и дизайнер взял на себя ответственность за разработку готового «официального» логотипа, но он не художник, который первоначально нарисовал его, – эта заслуга принадлежит Джону Паше.

Автор: Лапенкова Ольга

Читать также: