Кто о чем, а я всё о мотивации... Ну, я ведь - учитель, преподаватель, репетитор. И без мотивации нам, учителям, никуда.
Money, money, money (Мани, мани, мани). Время - деньги. Деньги правят миром. "Деньги - это не главное в жизни! Но не забудьте ими обзавестись прежде, чем сказать такую глупость", - сказал однажды Дж.Б.Шоу. "Вы, как всегда правы, Ваше Высочество: Что дело не в деньгах, а в их количестве... Когда смогу их много накопить, Тогда смогу о них так говорить... Дело не в деньгах, и в их количестве". Со словом "деньги" много чего приходит на ум. И не только всякие умные высказывания, кстати.
Так вот, наблюдая за людьми, я поняла, что меркантильность (или проще говоря - любовь к деньгам) способна творить чудеса!
***
Например, мой сын (козерог по гороскопу) - очень любит деньги. Он их копит. И тратит на всякие нужные вещи. И старается хорошо учиться, чтобы работать потом на той же должности, что и папа, зарабатывать много денег, чтобы поехать в Дубай, где много красивых зданий, которые он очень любит. То есть в его голове выстроена такая цепочка: хорошо учиться - получить хорошее образование - получить хорошую высокооплачиваемую работу - заработать много денег - поехать в Дубай (жить? работать там? просто как турист? - этот вопрос ещё открыт, но, думаю, ход мыслей и так понятен). Итак, хорошо учиться = хорошо зарабатывать в будущем. Тут, можно поспорить, наверное, но я тоже так считаю.
***
Теперь перейдём к моим любимым иностранным языкам. Обычная общеобразовательная школа. Обычные нормальные дети. Некоторые из них - обычные нормальные троечники по иностранному языку. Но дети - хорошие. И неглупые по своей природе. Просто в какой-то момент что-то пошло не так. И вот по иностранному языку за урок, четверть и год стоит тройка. А хочется большего! Тем более, что у нас в стране десятибалльная система. И вот это самое "большее" я предложила детям БЕСПЛАТНО.
Дело было так. Я тогда ещё работала в школе. В начале учебного года завуч перераспределяла нагрузку у учителей иностранного языка. И у моей коллеги оказалось "многовато" (не сильно, ровно на три часа больше, чем учительская ставка), а у меня этих трёх часов как раз не хватало. И завуч решила отдать мне один восьмой класс этой моей коллеги. Он был один единственный в параллели, изучающий немецкий язык. Ей не горячо и не холодно. И мне, по большому счёту, также. Детей тут, конечно никто не спрашивал, хотят ли они учиться у старого учителя (а они учились у В. В. с пятого класса), или у меня.
Итак, мне дали восьмой класс. Предмет - немецкий язык. Уровень в классе следующий: из одиннадцати человек одна восьмёрка. Две семёрки. Три-четыре пятерки. И у остальных - тройки-четверки. В первой и во второй четверти три-четыре было примерно у половины группы. Это у меня. Дети привыкли, что отметку можно получить, просто придя на урок (один балл), принеся учебник (еще один балл), списав д/з (ещё один балл) и так плюс один балл за каждое действие такого плана (что-то сказал на уроке - плюс один балл, что-то написал - ещё плюс балл, перевёл текст переводчиком - вообще девять в журнал). Со мной так не прокатило. Я ставила отметки за то, что ученик выучил. И ответил. Устно. В 90% случаев.
Директору пять-шесть троек в четверти (уже во второй!) у 8 "Е" не понравились. Я портила школе всю статистику. И мне очень недвусмысленно дали это понять. Ладно, думаю, Бог с вами и вашей статистикой (на неё мне, если честно, было очень даже всё равно, если выражаться цивилизованным языком). Но детей было немного жалко. Мне всегда жалко детей. Я их люблю. А впереди были как раз зимние каникулы. Ну, думаю, классного руководства у меня нет, а на каникулах я всё равно нахожусь в школе (обычно, сдав все отчёты, я что-то читала и учила для себя, писала планы уроков, изучала новые учебные пособия, готовила разного рода наглядность и т. д. - учителя знают эту "не работу"), позову всех желающих позаниматься немецким. Бесплатно, конечно. Классному руководителю тоже сообщила, конечно. И администрации сообщила. Мол, виновата, исправляюсь - приглашаю детей позаниматься, подтянуть знания - и исправить отметки, конечно.
Первый день каникул. Время назначила 10.00 (не очень рано, но и не слишком поздно). Жду. Из всех троечников приходит только одна девочка (она одну четверть вообще в санатории пробыла). Позанимались мы с ней час, и она убежала домой. Договорились, что она на следующий день к такому же времени опять придёт. Не пришла. Вообще больше никто не пришёл. За две недели каникул был один урок с одним ребёнком. Бесплатные занятия оказались никому не нужны.
***
Ещё была у меня одна ученица, назовём её Надя. Девочка была умная и способная. Отличница. В семье Нади было пятеро детей. Денег на репетиторов не было. И я занималась с ней после уроков в школе. Тоже бесплатно. Вообще. Мне не оплачивалось это никак. Так я готовила её к олимпиаде: сначала к школьной, потом к районной. На школьной олимпиаде девочка заняла первое место. На районе - похвальный отзыв (вошла в пятёрку лучших). И я, и школьная администрация были очень довольны. А вот Надя - нет. Ходила она на эти занятия с большой неохотой.
***
В начале следующей недели мы едем в Логойск покататься на лыжах. Детей пришлось по заявлению отпросить из колледжа и школы. А я переношу уроки для всех желающих их не пропустить из-за моего отсутствия. И вот сегодня один ребёнок не пришёл на занятие. Мама перепутала даты! Звоню маме. Мама извиняется и просит перенести урок. Урок мы переносим. Но со следующего вторника. Это я проговариваю и акцентирую на этом внимание! Мама говорит, сегодня они приехать не успеют - ведь урок будет всего полчаса, вместо положенных 60 минут. Хорошо, говорю. Могут не приезжать. А сегодняшнее занятие просто прошу оплатить. Поскольку на момент нашего разговора прошло уже 20 минут урока. На том конце провода несколько секунд молчания. И потом мама мальчика радостно так говорит:
- Мы приедем! И ничего, что полчаса будет урок! Полчаса - тоже хорошо.
Вот такая она, жажда знаний. И потраченные на образование деньги - прекрасная мотивация эти знания получить. Согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
#деньги
#мотивация
#изучение иностранных языков
#школа
#репетиторство