Найти в Дзене
Евгений Додолев // MoulinRougeMagazine

Про новый фильм «Мастер и Маргарита»

Оглавление

Собрал для вас в запрещённой соцсети Facebook отзывы на скандальную кино-новинку.

Рауф Кубаев:

Про новый фильм «Мастер и Маргарита».
Мы привыкли слышать, что определяющим в решениях нашего президента является закон. Поэтому.
Во время многолетнего производства фильма закон нарушен был? Нет.
Степень виновности человека решает суд. Михаил Локшин был в чем-то обвинен? Нет.
Новый фильм пропагандирует русофобство? Нет.
Является ли нарушением закона не буквальное прочтение первоисточника? Нет.
Нравятся ли мне взгляды М. Локшина на СВО? Нет.
Имеет ли ты это отношение к М. А. Булгакову? Нет.
Теперь дальше.
Является ли новый фильм явлением? Да.
Появятся ли у него миллионы поклонников? Да.
Будут ли у него многочисленные противники, как у всякого явления, не слишком привычного для усредненного сознания? Да.
Нравятся ли мне режиссерские способности М. Локшина? Да.
Имеет ли это отношение к М. А. Булгакову? Да.
Должны ли мы запретить «Мастер и Маргарита»? Безусловно нет.
За первый уикенд фильм собрал чуть меньше полумиллиарда, а новогодние каникулы давно закончились. Прекратите юродствовать. Примите жизнь такой, какая она есть.
Сходите в кино.
Налоги прокатчиков уйдут на СВО.

-2

Дарья Завгородная:

Ну что, котятки, посмотрели «Мастера и Маргариту» в прочтении Михаила Локшина? После просмотра я испытала подлинное чувство одиночества. В аспирантуре я специализировалась на русской литературе первой половины ХХ века. Текст романа знаю наизусть почти. Поэтому все два часа сорок минут, которые длился фильм, я испытывала почти физические страдания от того, как два эти сверхразума - режиссёр Михаил Локшин и сценарист Роман Кантор - изуродовали текст Булгакова. Кровь из глаз и из ушей. Но каково же было мое изумление, когда на выходе из кинозала я увидела массы людей, совершенно искренне переживших катарсис. Катарсис от этого говна, в которое два дебила превратили бессмертное произведение. Ужас. Ужас. Нет, не спрятаться мне от великой муры…

-3

Анна Качкаева:

"Пишу кое-что, - сказал он, устремив взор с балкона к сараям. - Так, вещицу". "Вещица" на большом экране. Можно, конечно, спорить о деталях, затянувшемся предфинале, интерпретации. Но булгаковский текст со всеми его слоями и мистификациями, наконец, поддался экранизации!
Локшин и Кантор сняли кино не столько по книге, сколько про книгу. И эта причудливая, двоящаяся (автор/мастер/ сиделец/пациент), местами синкопированная вязь отражения отражений, наплыва времен, без зазоров сплетает московско - писательскую, библейскую, любовную и воландовскую линии. Как в детском калейдоскопе перемешивается, рифмуется "театральный роман", биография Булгакова, Мастер, Маргарита, Новая Москва с ее вечной стройкой, призрачная реальность фокусов консультанта и свиты, "отмена" драматурга, запрещенная книга, спасительная любовь, страх, подлость, сатанизм, соблазн, оправдание зла, вечность... Кастинг - хорош очень. С музыкой - большой порядок (музыкальная интонация фильма - это всегда тонкие нюансы)
Зал был полон. Зрители, в основном, молодые. Билеты на ближайшие даты раскуплены. На титрах - аплодировали.
Смотреть точно стоит. Даже тем, кто не читал. И в том числе потому, что могут кино и запретить (специальные товарищи уже вторые сутки "сигнализируют"). Сюжет опять "закольцовывается" в реальности спустя почти 100 лет.

-4

Алина Витухновская:

Резонанс вокруг кинокартины "Мастер и Маргарита" — это дичайшее возвращение совка и совкового модерна с его "важнейшим из искусств" и фрустрированной интеллигенцией везде ищущей тайные смыслы.
Плюс активизация массового бессознательного-религиозного, рассматривающего бытие, как, якобы, арену борьбы добра и зла, "бога" и "дьявола".
От детского сада до "русского" ада — одна борьба. Среднесовковье, одним словом.

-5

Татьяна Михайлова:

Новый фильм "Мастер и Маргарита" -- махровая антисоветчина, а также злободневная современная сатира. Все меняется за 20 лет в России, и ничего - за 100. Действительно, пожалуй, лучший фильм по роману. Экранизация не буквы, а духа. Смотреть можно, нужно. Спасибо Михаилу Локшину сотоварищи. Истерика гэбни понятна и ожидаема, хехе.
Юлия Снигирь... ой мама, ну какая!

-6

Дмитрий Травин:

Москва, как новый Ершалаим
В картине Михаила Локшина главным героем становятся не Мастер, и не Маргарита. Пожалуй, даже не Воланд. В фильме доминирует город, наступающий со всех сторон на людей, на их привычный быт, на индивидуальную жизнь. Сталинский вАмпир обретает реальность в компьютерной графике и выглядит так, как если бы он успел полностью высосать кровь из несчастных москвичей, озабоченных квартирным вопросом. Сталинский вАмпир здесь не просто камни. Это идеология, в которой не остается места для Мастера. Это идеология нового Ершалаима, уничтожающая Мастера, неспособного вступить с ней в схватку и перестающего быть героем.
В схватку вступает, как ни странно, Маргарита. Но это не политическая борьба и даже не идеологическая. Маргарита – как раз тот человек, у которой со сталинским вАмпиром стилистические разногласия. Маргарита – это тонкий изящный Модерн, чудом сохранившийся посреди монструозного классицизма. Юлия Снигирь идеально вписалась в образ недобитого Модерна: не знаю уж, то ли благодаря таланту, то ли потому, что режиссер точно подобрал актрису под нужный образ? Модерн – это сложность и индивидуальность, достигнутая предвоенной Европой. А Сталинский вАмпир – это вертикаль власти и стройность единообразных рядов.
У Воланда с этой системой тоже существуют стилистические разногласия. Воланд ироничен, тогда как Сталинский вАмпир по-звериному серьезен. В конечном счете он сам себя сожрет, что совершенно ясно Воланду, посмеивающемуся с высоты своих тысячелетий над стремлением квазисатанинской системы представить себя истинно сатанинской. Аугуст Диль, играющий Воланда, – столь же точное попадание режиссера в нужный ему образ, причем уникальный талант немецкого актера очевиден, наверное, каждому зрителю.
К концу фильма «Мастер и Маргарита» трансформируется в «Воланд и Маргарита». Связь высших сил с неукротимой человеческой индивидуальностью оказывается единственной преградой на пути наступающего Нового Ершалаима. К этому сводятся все наши надежды. Наверху рано или поздно прочтут несчастный роман земной жизни и призовут нас: наверное, не к Свету, которого мы не заслужили, а к Покою. Конечно, лишь тех, кто сможет остаться самим собой.

-7

Elena Klaasen:

Я никогда не комментирую никакие скандалы. Ни голые вечеринки, ни бедных котиков. Но сейчас просто не могу промолчать.
Булгаков - мой самый любимый писатель. Я люблю у него абсолютно все - и Мастер и Маргарита, и Собачье сердце, и Роковые яйца, и рассказы и Дни Турбиных. Просто это МОЙ писатель. Целиком и полностью, на 100 %.
Я не знаю как так получается, но его прекрасный слог, его тонкий юмор, его изумительные иронические фразы, вложенные в уста его героев, его многомерность и глубина, его потрясающий ум и интеллигентность, знание истории, религии и переосмысление очень многих, казалось бы устоявшихся понятий - все это вызывает такой же отклик в моей душе, как вызывает отклик камертон у правильно настроенного рояля.
Хороших, замечательных и гениальных писателей много. Я их всех с большим удовольствием читаю. Но Булгаков - такой единственный, созвучный лично мне.
Что касается романа "Мастер и Маргарита" - то это вообще особый случай. Я думаю, что это лучший роман 20 века. Предыдущая экронизация Бортко, при всей требовательности к подобным экранизациям, получилась, на мой взгляд очень удачной. Поставлено просто великолепно, очень , очень хороший подбор актеров, гениально написанная и подобранная музыка Корнелюка. Я не люблю и всегда не любила Басилашвили, в нем всегда читается Мерзяев и костюм кота мог бы быть чуть лучше - но в остальном, я считаю, что та экранизации была очень хорошей.
Это и понятно. Режиссер Бортко, один из лучших наших режиссеров, который до этого просто гениально поставил "Собачье сердце", замечательно " Тараса Бульбу" , а также другие фильмы имел достаточно опыта, отменного вкуса и таланта, чтобы взяться за Булгакова.
И вот новая экранизация. Не успела выйти на экраны и уже громкий скандал и споры. Я прочитала многочисленные рецензии, краткое содержание нового фильма, который не по роману, а по мотивам его, причем очень отдаленным мотивам, а потом посмотрела трейлер и видео - рецензию, где кадры из старого фильма чередуются с кадрами из нового.
Да, я согласна со многими рецензентами. Даже по трейлеру понятно, что на Булгаковым еще никто так не издевался. Роман, видимо, полностью переделан, написан по сути совсем новый сюжет, библейской линии, как пишут все, нет совсем, все переврано, все чудесные словечки Булгакова и его чудные выражения из текста выкинуты, а вместо старой Москвы снят какой то несуществующих город.


"В сталинской альтернативной Москве должны поставить пьесу "Пилат", но ее снимают с репертуара, драматурга арестовывают по 58 статье за антисоветскую пропаганду и помещают в сумашедший дом, где он кончает с собой. Параллельно у него роман с Маргаритой. На Патриарших он знакомиться с таинственным иностранцем, говорящим по немецких. По конец писатель уже сам не понимает где его книга, а где явь - они сливаются в единое целое."

Это отрывок из одной рецензии. Глубочайшей библейский сюжет и мысли Булгакова и Свете и Тени, о Добре и Зле, о преданности и трусости, из фильма, как пишут практически все, полностью выкинуть, а фильм превращен в тупой и злой антисоветский агит. В романе Булгакова больше чем достаточно едкой иронии по отношению к жизни в Москве в 30 е годы, но тупым антисоветским агитом роман уж точно не был.
Нет, я не против. Хотите снимать антисоветский фильм - ну это ваше дело. Снимайте. Только Булгакова вашими грязными лапами не трогайте.
А теперь о том, кто и за сколько это снял. Бюджет этого фильма, выделенный, как видно из рекламы, правительством Москвы, составил 1.200.000.000 рублей. Один миллиард 200 миллионов рублей. Оказывается, у правительства Москвы внезапно оказалось слишком много лишних денег. Фильм снимался 3 года назад, но показывают его сейчас , аккурат перед выборами. Как я полагаю, чтобы избиратель, ( не дай Бог!), не проголосовал вдруг за ужасных коммунистов.
Но тут, как оказалось, вышел большой прокол. Режиссер фильма Михаил Локшин, сын американского коммуниста Арнольда Локшина, чьи предки в свое время уехали из Одессы, ( куда же без нее), в Америку и в 1986 году бежавшего потом назад в Россию, оказался гражданином США, большим либералом и большим любителем Краины. О том, что он перечисляет свои гонорары на нужды ВСУ за последние дни написали очень многие и сегодня прямо объявили на федеральном канале Россия 1. Ну а вытащить из такого огромного бюджета пару десятков миллионов и отправить их для нужд ВСУ - это вообще за нефиг делать.
Вот мне интересно. Очень многие за гораздо меньшее получили звание иноагента, а некоторые, как например Е. Беркович, даже присели. А тут почему такое благоволение?
Но даже не это главное. Михаил Локшин до этого 10 лет снимал исключительно рекламные ролики с голливудским уклоном. В частности, самый знаменитый - реклама пива с Дэвидом Духовным. А потом снял всего ОДИН широкоформатной фильм - сказку " Серебрянные коньки".
И ЭТО ВСЕ!!
Вы видели эти "коньки"? Для детского фильма - вполне приемлемо. Но режиссеру - рекламщику после всего одного, абсолютно проходного фильма выделяют огромный, коллосальный бюджет и разрешают снимать экранизации по роману великого писателя?! Это как называется?
В стране правая рука вообще знает , что делает левая? Или денежки так решили отмыть? Позор.
И последнее. Видите рекламу фильма? Воланд сидит на перевернутый вниз головой пентаграмме в виде рубиновой кремлевской звезды. Я понимаю - это он в Москву приехал. А можно без таких символов обойтись? У Булгакова об этом ничего нет.

-8

Елена Морозова:

Заметка на полях...
Может, и не так уж плохо, что вышел громкий скандал после шумной премьеры непонятно чего по мотивам известного и многими любимого романа Булгакова "Мастер и Маргарита".
Если, конечно, наверху поймут хотя бы теперь, что в военное время не место красным дорожкам вообще, а тем более - под ногами у тех, кто работал с третьесортным режиссером-спонсором армии, воюющей с нашей...
Этот скандал подсветил не просто проблему, а надавил на гнойный нарыв, который давно уже пора удалить хирургическим путем. Вместо того, чтобы пустить немалые деньги на культурное просвещение детей (уж если фронт - не есть целевое использование миллиардов Правительства Москвы и прочих), эти чудесные люди спонсировали откровенного недруга или врага (кому как нравится) России.
Очень надеюсь, что скандал дойдет до самого верха. И что там возникнут неизбежные и справедливые вопросы, на которые спонсорам от государства придется ответить не только словами.
И ещё надеюсь, что появится цензура. Жёсткая и внятная.

-9

Таня Кротова:

Нельзя в очередной раз не заметить пророческий гений самого Михаила Афанасьевича.
Как удачно вписалась сюжетная линия фамилии режиссера в экранизированный им роман, причём актуально для обоих континентов.

Сам пока не видел, но посмотрю – отпишусь непременно.

****

На канале Золотая рыбка – мои интервью с легендарными советскими актёрами и кино-звёздами нынешней эпохи.

Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова

Плюс полные версии бесед проектов ПРАВДА-24 (с кошками) и МИМОНОТ (Радио Mediametrics).