Еще одним интересным режиссером французской новой волны является человек, который начинал с бунтарства и противопоставления, а закончил объединением авторского почерка и коммерческого ремесла. «Слово „коммерческий“ почти всегда влечёт за собой пустую дискуссию: ведь в истории кино самым коммерческим режиссёром был и самый великий - Чарли Чаплин" - есть в этой цитате Трюффо что-то интересное... Первый полноценный фильм режиссера "400 ударов" ощущается более целостным, чем дебют Годара. У меня сложилось стойкое понимание, что режиссеру есть что сказать миру. Это не протест ради протеста. В дальнейшем именно по персонажу Антуану Дуанелю можно будет проследить эволюцию самого Франсуа Трюффо от подросткового бунтарства к зрелости. Если в первом фильме мы видим потерянного мальчишку, который не знает, что делать после достижения, как он думал, цели жизни, то в последнем фильме он предстает обычным человеком с обычной работой, имеющий обычные проблемы человека "за тридцать".
Режиссер часто ра