Найти тему
Toxic Witch

Меланхоличный неудачник

Сегодня у меня на работе определенного рода аврал: необходимо разбираться с документами отдела закупок, что является само по себе болью не только потому, что шоппинг для стройки представляет собой процесс для меня не интересный ( тут совсем нет гламура, речь сплошь и рядом про гвозди, оборудование, растворы, из всего списка я ориентируюсь только в стульях, копьютереах и дверных запчастях), но и потому, что у иных мужчиных, кичащихся наличием логического мышления (о чем они гордо и громогласно скандируют, особенно в присутствии женщин), целиком и полностью отсутствует представление о систематизации, да какой там, нет даже навыков редактирования элементарной таблицы Эксель.

Итак, с глазами навыкате от продолжительного сидения, уткнувшись носом в монитор и мои таблицы, я решила сделать паузу, выпить кофе и наконец то выслушать коллег, которые испытывали грусть оттого, что сегодня я их по-обыкновению приветливо и радостно не поприветствовала и не исповедовала, а моментами даже на них рычала. Вот как быстро привыкает человек к хорошему!

И вот, заняв положение в манере падре, я вняла истории развода одного из коллег, страдавшего оттого, что с ребенком от первого брака у него нет возможности поддерживать связь, выслушала также жалобы на мороз и нечищенные дороги любителя-авомобилиста, вняла повествованию о беспардонных манерах местных жителей ломиться в вагон метро, не выпустив выходящях пассажиров, что стало причиной определенного физического, а главное психологического травматизма, понесенного сотрудником- и все тому подобное, безусловно преисполненное трагизма и жизненных реалий, но не вдохновившее меня писать об этом заметку в дневнике, по крайней мере, сегодня.

И как только я решила, что все исповеди закончились и грехи коллегам отпущены, и пора бы очередной раз потрудиться, я заметила, что один из сотрудников, его зовут Серкан, остался недопрошенным и выглядел очень уныло.

Серкан - электрик. Точнее он какой-то менеджер, который учит что такое хорошо проложенные линии электропередач, а что такое – плохо.

В моем воображении образ электрика всегда был представлен неким дядькой, нередко находящимся навеселе, а если и нет, то распространяющего вокруг себя амбре вечером употребленного алкоголя, заеденного зеленым луком, с которым можно о чем-либо договориться только за бутылку коньяка, вечно прячущегося в своей подсобке и не выпускающего отвертки из рук.

Но мы все-таки компания по предоставлению услуг управления строительством, и вообще, мы представлены в многочисленных странах и у нас своя, крайне продолжительная история развития и уйма доведенных до ума и спасенных проектов, которыми мы гордимся. Все хотят у нас работать, а потому и требования к персоналу у нас высокие. Так что, дядька с отверткой на позицию электрика бы не подошел: необходим человек с настоящим дипломом, знанием нескольких языков, готовностью отмораживать или поджаривать филейную часть тела на строй площадке в любое время года, без вредных привычек, исполненный внутренней харизмы и жажды самопожертвования, дабы нести людям свет просвящения и безопасности, понимающий как отправлять письма в аутлуке, и желательно, умеющий папку «Входящие» время от вермени перечитывать, а если вдруг в списке полезных навыков окажется умение пилотировать вертолет, что ж, мы обязательно рассмотрим кандидатуру такого соискателя и по-возможности распределим его бренное тело на один из филиалов.

По итогу какого-то такого отбора в Ташкент попал и Серкан.

Мужчина он лет сорока- сорока пяти, женат, имеет ребенка. Выглядит несколько потрепано, хотя вполне себе высок и даже упитан, не страдает прыщами и глубокими морщинами, не изуродован кривыми ногами, но ставшая бесформенной его фигура, которую он всячески испытывает неправильной осанкой, и облетевшая, как по осени ветви деревьев в лесу, голова, а самое главное, красное пятно на проступившей плеши- все это не придает ему очарования и нисколько не делает похожим ни на Ален-Делона, и не дает основания считать его симпатичным, хотя бы даже в далеком прошлом (хотя вероятно в младенчестве он был прехорошеньким губастеньким карапузом). Серкан обычен, непримечателен, стеснителен, скован бременем комплексов, и это заметно невооруженным взглядом, но он – добрый человек, безобидный, скромный, и порой кажется, что неприспособлен к жизни в большом мире с его бытовым разнообразием, потому что уж очень сетует, что жена и ребенок остались в Турции.

В его адрес иногда страшно пошутить, так как не факт, что он поймет то, что речь идет о нем, а если и поймет, то на его лице проступит явное и неподдельное удивление тому, что на него вообще обратили внимание и почтили бурлеском юмора.

Да, не таким, думается мне, вы представляли себе электрика, властителя нещадной энергии тока, Зевса линий электропередач!

Так получилось, что Серкан прибыл в компанию за неделю до меня, и целую неделю в ему свойственной, чрезвычайно тревожной и скромной манере он осваивался, тихо клянчил компьютер, при чем, видится мне у Аллаха, а не у снабженцев, изучал какие-то чертежи, и изредко вставал из-за стола в туалет, заварить чаю и пройтись по стройплощадке.

В свойственной и беспардонной мне манере я сразу завязала с ним диалог. Вот дописала до этого момента и поняла, какая же я язва. Серкан мне во многом доверился. Окрыленный вниманием, он искренне поделился своими переживаниями и о работе, и о семье, и о документах, которые тут ему никто не спешил надлежащим образом оформлять.

Я как водится, быстро принялась ему помогать и успокоила, как могла, тем более, что мне также необходимо было самостоятельно побеспокоиться о таких же мелочах, связанных с оформлением трудоустройства и для себя любимой. Ему дали на подпись контракт, бухгалтерия принялась изготавливать банковскую карту и компенсировала затраты на визу и авиаперелет, департамент IT выдал компьютер, вместе с ним мы поменяли даже пароль, так как придумать чудо код из 12 символов, включающих большие, маленькие буквы, цифры и символы ( таков регламент) было для него сложно, в особенности потому, что он боялся его забыть. Серкан получил каску, теплую куртку, из которой потом отказывался вылезать, ибо холода невиданные! В последствии у него появилась даже канцелярия. Серкан был рад, радовалась и я. Люблю я что-то организовывать.

Но на этом все беды Серкана не были исчерпаны. Он продолжал вторую неделю жить в отеле, платя 900 долларов в месяц за прибывание, и находился в поиске сьемного жилья.

И тут ему катастрофически не везло. То риэлтор не отвечат, то назначает встречу и не приходит, то обманывает, показывая нечто не похожее на фото в обьявлении, или, что еще хуже, все предложения очень дорогие ине вписываются в бюджет.

Откровенно, найти жилье в Ташкенте в нынешнее время стало крайне сложно. Виной всему стал призыв в РФ на войну, и испугавшись кирзовых сапог, сотни «защитников» повыезжали за пределы родины и заполонили страны бывших СНГ. Все отели переполнились, риэлторы моментально разжирели на без остановки поступающих комиссионных, а хозяева стали повышать цены, выгонять прежних лояльных постояльцев и стремились сдать свои квадратные метры по цене аренды пентхауса в Москва-сити.

Меня участь расстаться с жильем или заплатить за сьем много больше оговоренного изначально миновала, так как моя квартира несколько необычная и для многих прошлых постояльцев - неблагополучная.

Во-первых, я располагаюсь прямо над злачным местом, где много всякого готовят и запах с кухни ресторана частенько задувает ко мне в апартаменты, во-вторых, в этом злачном месте есть караоке, а людям, тонко чувствующим искусство, очень сложно продолжительное время выносить вой нетрезвых граждан и воспринимать издевательство над музыкальными «шедеврами». При этом беруши совсем не становятся спасением, так как пятничными вечерами я чувствую вибрации безудержного веселья прямо под своими ногами. В-третьих, мой арендодатель очень жадный и конфликтный человек, и в свое время не раскошелился на замену труб, а потому я частенько заливаю ресторан, спуская воду после приема ванной, и оттуда с руганью подтягивается администрация, неоднократно подававшая в суд на хозяина квартиры. В-четвертых, нет-нет, да у нас отключают свет, что приходится жечь свечи (ну и ради бога, я и так и так их жгу) и выключают холодную воду (что стало парадоксом для меня, так как у нас на родине обычно как раз-таки не бывает горячей). Ну и самое главное, у меня в доме живет мертвяк! Да у меня по дому бродит неупокоенная душа, которая за мной наблюдает, входит в контакт, и даже Юджель порой ее чувствует и ежится от пробегающего холодка по чреслам.

Учитывая все написанное выше, мой арендодатель счастлив, что его московская постоялица у него проживает уже восьмой месяц, привела в дом мужа, разогнала ответным матом администрацию ресторана, построила всех на собрании жильцов, добилась частой уборки в подьезде, а главное, не боится чего то жуткого, пристально смотрящего из разных углов квартиры.

Мне кажется он подозревает, что я ведьма, так как приезжая за деньгами ко мне, он никогда не переступает порог и старается не смотреть мне в глаза или надолго задерживаться. К слову, так было не всегда, но сразу после того случая, как он увидел пару восковых вольтов на столе. Кстати в нашем доме все уже знают, что я ведьма, один раз даже просили не оставлять под окном свечи с подношением, думая, что я совершаю сатанинское действо. При чем просили так, будто молили сжалиться.

Таким образом, вы понимаете, что пристроилась я по воле случае шикарно: прямо в самом центре города, по близости с метро, в районе, где есть освещение на улицах, в атмосфере постоянных развлечений, рядом с аптеками, работающими 24 часа в сутки, супермаркетами, парками, а главное по соседству с роддомом и прокуратурой, последнее кстати огромный плюс. Чувсвую я себя защищенно, а до встречи с Юджелем, никогда не испытывала одиночества, по причине визитов неупокоенной души. И все это за 600 долларов в месяц!

Иным же, по нынешним меркам, чтобы заселиться в мой район стоит раскошелиться на все 1500. Беда, беда, беда. Сочувствую.

И на волне понимания всех превратностей квартиросьема Ташкента, я принялась также одним глазом просматривать обьявления в тематических чатах Telegram. И в один прекрасный момент я увидела до боли знакомую квартиру, расположенную по адресу, точь в точь, совпадавшим с моим. Нет это была не моя квартира. Это была квартира приятеля Юджеля, который буквально на днях уехал из Узбекистана. Причины его отьезда заслуживают отдельной заметки, но если в кратце, парень страдает алкоголизмом. Под действием алкоголя он становится способным совершать такие девиации, что вам и представить сложно. Из нормального, приветливого мужчины он становится демоном во плоти. И в очередной раз, подобно оборотню, потеряв контроль над своей человеческой частью личности, он просто умудрился схлестнулся с хозяйкой своей квартиры, которая быстренько обратилась в ту самую прокуратуру и Хасана выдворили из страны.

Трагедию Хасана я, быть может, еще и опишу. Но сегодня я желаю писать о другом. Естественно, после отьезда Хасана, квартиру оперативно прибрали, дабы выглядела как новенькая,  и разместили ее фотографии на доске обьявлений. При этом ценник поставили очень адекватный – 800 долларов, что у меня аж самой слюнки потекли, так как ремонт был немного лучше, и все беленькое, аккуратненькое, да и 8 этаж – люблю высоту!

Но, вспомнив о Серкане, да и о неупокоенной душе дома и моей с ней дружбе, я обратила его внимание на упомянутую опцию, описала местоположение и все его прелести, ровно как и перспективу быть с нами добрыми соседями, и всего то за 800 долларов.

У Серкана глаза загорелись, но он внезапно припомнил, что обьявление уже видел, но посмотреть квартиру так и не смог по причине неблагонадежного риэлтора, пренебрегшего клиентом в лице Серкана.

Я многозначительно прикрыла глаза с видом эксперта и сказала, что сейчас мы заполучим контакт самой хозяйки и все организуем. Через соседей и чаты с теми кого я обложила матом за бардак в подьезде, я заполучила номер телефона хозяйки- Маи. Предвидя возможный языковой барьер, звонок о статусе квартиры сделала первой сама. В конце концов, думала я, у меня есть опыт работы в отделе продаж, и я свободно смогу убедить Маю, что Серкан лучший потенциальный квартиросьемщик, тихий, спокойный, аккуратный, который компании, а тем более женские, водить не будет ( априори его вид мои слова бы однозначно подтвердил), а при необходимости поменяет все лампочки не только в доме, но и на лестничной площадке и за свой счет.

Мая была приветливой, но я давно не обольщаюсь в Узбекистане, так как тут приветливость и улыбчивость- это национальная особенность,за которой чего только не скрывается. Я выясняла детали, задавала вопросы, уверяла в порядочности и законопослушности, и была готова уже уточнить цену, как услышала комментарий хозяйки, что она решила ее повысить и попытать счастья подзаработать. Имеет право, подумала я вслух и каким то образом ввела Маю в состояние сомнений. Она даже решила спросить моего совета, что я думаю по поводу такой цены.

А что тут скажешь? Решать ей. 200 долларов, составляющие разницу в цене, на дороге не валяются, но а с другой стороны не многова то ли? Может порой лучше уступить и заключить сделку с кем то порядочным?

В любом случае, я договорилась, что Серкан сам выйдет с ней на контакт и при обоюдном их согласии я буду только счастлива.

Ценник в 1000 долларов выкатил глаза Серкана из орбит, но почуяв в комментариях Маи сомнения, я вдохновила горе-коллегу не отчаиваться и бороться за жилплощадь, торговаться и не паниковать. Серкан под диктовку набрал номер, но инициировать звонок решался долго. «Может быть ты позвонишь?», - пролепетал он. «Серкан, твой выход! Я уже все обговорила! Давай, назначай встречу!». Это было для него делом нелегким. Но он справился, справился с достоинством, и даже готов был предоставить гарантию своей состоятельности в виде банковской выписки и справки с работы ( хлопок ладонью в лоб).  Мая пошла на контакт, пригласила его на экскурсию по двушке.

В этот же день, в обеденный перерыв Серкан с ней встретился, остался доволен, ждал ее решения об утверждении цены в 800 долларов после того, как Мая изучит весь ассортимент потенциальных квартирантов, которые тоже настойчиво проявлялись и создавали определенный конкурентный ряд.

В четырем часам вечера Мая прислала смс о том, что хочет она сдать квартиру Серкану, но по максимальной цене. Серкан был растерян и не знал, что ответить. Я подключилась, решив, что пора серьезному игроку выйти на арену и схлестнуться в манипулятивном диалоге, набирая тексты ответов с телефона Серкана самостоятельно.

Надо отметить, что я очень уважаю искусство тонких манипуляций, которые скорее походят на шаги на шахматной доске. Но тут мне пришлось иметь дело с тем, что вызывает если не отвращение и разочарование, то просто смех. Мая завывала, насколько это возможно сделать в письменной форме, что Серкану стоит понять, что ей пришлось взять большой кредит, дабы придать квадратным метрам надлежащий вид! Также она описывала многочисленные достоинства апартаментов, среди которых было чуть ли не то, что на 8 этаж тараканы не доползают.

Я все это почитала, и решила, что лучшее что можно сделать- это согласиться со всеми доводами Майи и оставить дверь открытой для сотрудничества за 800 долларов. Свой ход я обьяснила Серкану.

Чудесным способом к глубокому вечеру мое присьменное, безропотное и скромное согласие возымело свое действие, и хозяйка отписалась, что готова передать ключи на следующий день к вечеру.

Серкан ликовал, всю ночь паковал свои пожитки, попрощался с отелем, поутру сделал чекаут и со всеми вещами пришел на работу, как никогда счастливый, с широкой улыбкой на лице, предчувствуя, что наконец то будет иметь свой угол в этом городе, спать в своей кровати, иметь возможность по утрам варить себе кофе, а вечером готовить ужин. Он делился своими планами о том, что на весенние каникулы к нему теперь сможет приехать сын и жена. Также приглашал в гости и меня с Юджелем, и уверял, что у него в случае необходимости всегда дома будет сахар, которым он с удовольствием поделится. А еще он любит покупать продукты и мечтает наконец то выйти с полной тележкой покупока из супермаркета и разложить все по полкам в холодильнике.

Таким мечтам предавался Серкан, потягивая растворимый и гадкий на вкус Nescafe, но звук смс на его телефоне заставил его отвлечься от своих фантазий.

«Извините, мне муж не разрешил отдавать квартиру за 800 долларов. Только за 1000», - писала Мая. «Муж не разрешил»?! Я даже не буду комментировать местные обычаи, традиции, манеру вести дела, так как однозначно бывают и исключения, но в основном хаотичность и тупой оппортунизм, жадность и мелочность тут сплошь и рядом. Ну не стоит квартира и 800 долларов! Да ну ее в сад, эту Маю, ее кредиты и жажду обогатиться! Сейчас важен Серкан!

Я думала он заплачет. Его лицо вмиг переменилось, а все кто слушал до этого его планы аж ахнули, когда услышали текст смс.

«Узбечка»,- сказал один из шефов. Звучало как ругательство... Если меня вдруг прочитают те, кто по национальности узбек, не обижайтесь. Это был просто голос человека, разделяющего боль товарища и также неоднократно столкнувшегося с прелестями другого менталитета.

Да, и так бывает.... Планируешь, мечтаешь вечером начать жизнь качественно по-другому, а добрым утром все идет прахом, и дешевый отель, односпальная кровать, завтрак в офисе и ужин в чайхане опять маячат в виде реальной и безысходной перспективы.

Мне было очень жаль коллегу. Конечно, как истинная злюка я оценила его внешность и манеры поведения едко, но а с другой стороны, подумайте, проработав всю жизнь на стройке, доживя до седин на оставшихся на голове волосах, Серкан сохранил некую самобытную наивность, искренность, доброту и мягкость. Он не очерствел, не стал матершинником, не изменил своей семье, а остался, как ребенок, открытый всему новому, порой больно бьющему и прямо в сердце.

Зная истории других людей, сидящих в офисе, вечно стремящихся, кто к лидерству, кто с самоутверждению, кто нахрапом взять свое и побольше, я отметила что Серкан со свойственной ему меланхоличностью просто желал трудиться, честно выполнять работу, получать зарплату, кстати неплохую, отправлять денюшку семье, копить на учебу сыну, и во что бы то ни стало обеспечить им место, куда бы он мог всех привезти, к себе поближе. Рядом, вместе, дома...

Дом... В самом слове так много тепла, а главное, и основательности... Я- экспат всю мою жизнь, и переезжаю с места на место, с квартиры на квартиру, но всякий раз, то место, где я жила я считала домом. Таких домов по миру у меня было много. И стены каждого защищали, укрывали, давали возможность восстановиться, творить, колдовать, а иногда скрыться от глаз посторонних и тихо поплакать, просто так.

Я понимала, как нелегко Серкану. И кажется поняла, почему его жена вышла за него замуж. Быть может он не альфа самец и не лидер, зато надежный и вполне достойный глава семьи, который может всем обеспечить, а вот куда и что распределять- решать супруге.

Сегодня же Серкан казался грустным. «Как ты? Как поиски?»,- спросила я. «Я злой! Я очень злой до сих пор»,- ответил он, тем самым вызвав мое удивление,- «Но я не жалею, что так случилось. Договор- есть договор. А что если бы она мне потом подняла цену? Лучше сразу рвать контакты с неблагонадежными людьми».

Хм, а Серкан не так то прост, отметила я про себя и улыбнулась. А после мысленно сказала: «Молодец! Все будет хорошо! Пристроим мы тебя куда-нибудь!».