Или статья - ответ: почему же я всё же выбрал бензиновый генератор для резервного питания дома, и в первую очередь для своего энергозависимого котла.
Серёжа, я ж присылал вам ссылку на рабочие инверторы... Нет, вы упорно наступаете на воняющие бензином грабли... мотограбли:) Как говорит мой друг: "Саня, не мешай своими советами людям самостоятельно эволюционировать" 😊
Моторесурс (от автора - бензогенератора) - мизерный, ибо 3000rPm, лопает бензин как слон, в мороз удёргаешься и согреешься, забудешь вводной автомат в щитке выключить - на подстанции электрик пострадает, ибо понижающий транс в обратную сторону тоже работает, становясь повышающим...
Вот такой комментарий мне прислал постоянный читатель моей загородной рубрики Александр Чернего.
Если вкратце, то Александр мне для питания котла предлагал еще в предыдущих статьях купить бесперебойник с функцией стабилизации напряжения и специальный тяговый аккумулятор емкостью на 100 Ач.
В целом нового такого аккумулятора только лишь с самим котлом может хватит достаточно долго - может на 8 часов минимума непрерывной работы, если не разряжать до минимума. Может даже и на 11 часов хватит, но давайте предположим, что всё равно аккумулятор за весь свой срок службы деградирует, и возьмем все же около 8 часов.
Система на самом деле - классная.
Вы подключаете эту всю систему к котлу. И в случае отключения электричества, котел даже не почувствует скачка напряжения или отключения питания и спокойно продолжит свою работу.
Плюс? Конечно плюс, да еще какой!
Без вашего участия, без танцев с бубном в автоматическом режиме система переключает котел на резервный аккумулятор, а когда электричество возвращают - бесперебойник заряжает аккумулятор от сети.
Присланный Александром инвертор хорош тем, что можно выставить индивидуальный для каждого аккумулятора силу тока заряда и не "убить" аккумулятор во время зарядки избыточным током.
А также можно выставить напряжение заряда аккумулятора:
например, 14,1 v - для agm либо гелиевых аккумуляторов. Данные аккумуляторы боятся больших перезарядов по вольтажу.
А вот для автомобильных стартёрных свинцово-кислотных лучше поставить 14,4, чтобы они набрали нужную плотность.
Возможность настройки напряжения в буферном режиме. То есть когда аккумулятор зарядился, его также надо поддерживать в так называемом "рабочем состоянии", и периодически подзаряжать, так как присутствует саморазряд. Сила тока там выбирается автоматически.
А главное, в таких зарядниках - можно выбрать то минимальное напряжение при котором у нас ибп выключится без последствий для дорогой батареи.
Например, если напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 12,7 v, то при напряжении в 10,1 v - автоматика вырубит аккумулятор и не даст ему разрядиться до нулевых отметок
Мы знаем, что срок службы аккумуляторов зависит от количества циклов разряда/заряда. Например, если мы аккумулятор разрядим до 50% с 12,7 до 12,2, то срок количества циклов аккумуляторов по agm технологии - 1000 циклов, гелиевых аккумуляторов - 1300-1400 циклов. Если же мы аккумулятор будем разряжать до 80% - это 11,5 V - то количество циклов уменьшается почти в 2 раза до 500 и 700 соответственно.
Тут уже каждый решает, где тот баланс между "живучестью" аккумулятора или "живучестью" дома в мороз.
Кстати, вы бы сколько поставили в данном случае? Отпишитесь в комментариях.
Автомобильные аккумуляторы так вообще боятся глубоких разрядов. Поэтому для каждого аккумулятора выставляем свой параметр - от 10 до 12 v, тем самым мы сохраним жизнеспособность аккумулятора.
Допустим прошло 8 часов и аккумулятор разрядился, что дальше?
Хороший вопрос. Я имею такой ответ - снимаем тяговый аккумулятор и ставим аккумулятор с авто. Допустим, он у нас заряжен, и его хватит еще часа на 4.
Прошло 12 часов - оба аккумулятора разряжены, не совсем в 0, а допустим до 30%.
Что дальше?
Есть такой вариант - съездить до той части города, где свет не отключили - позвонить по друзьям знакомым, - доехать до них, и поставить тяговый аккумулятор на зарядку автомобильным зарядником, вернуться назад и подключить к котлу аккумулятор снятый с автомобиля.
Тут есть несколько негативных факторов:
Время зарядки аккумулятора;
Нужна мощный автомобильный зарядник, и чтобы он поддерживал заряд именно того типа аккумуляторов, которые у вас установлены в качестве резерва.
У меня, например, достаточно бюджетная зарядка, которая выдает максимум 4А. То есть для восполнения 70% 100Ач тягового аккумулятора потребуется 17 часов работы. Если отдельно докупить 10А зарядку, тогда - часов 7.
2 - Наличие возможности доехать до места зарядки на авто
Опять же, где сказано, что в непогоду (а обычно в непогоду с метелью, сильным ветром и снегом) я выеду из своего загородного дома, поселка и доеду до пункта назначения?
А если на подстанции крупная авария, и света нет во всем городе? В другой регион ехать, аккумулятор заряжать?
Есть еще вариант - дружить с соседом, у которого есть генератор, но опять же, может у него мощностей впритык))
Да и не факт, что разряженный до 11,7- 11,8 V автомобильный аккумулятор сможет завести мотор вашего авто в сильные морозы. Тут только надеяться, что аккумулятор будет принесен с тепла. А если по дороге заглохли с таким аккумулятором, или где-то застряли, вот веселуха - у вас дом без отопления, вы сами не пойми где, а на улице природный апокалипсис.
В общем, вариант с бесперебойником и аккумулятором хорош только для кратковременных отключений электричества - максимум на сутки.
Кстати, не все бесперебойники обладают грамотными настройками зарядки, и очень часто смотрю в отзывах на некоторые модели, что: "дорогой аккумулятор спустя год приходится менять на новый.
Например, вот модель бесперебойника от достаточно известного производителя, которая, судя по отзывам - очень быстро выводит из строя даже новые аккумуляторы, вероятнее всего - дело в универсальных настройках зарядки.
А если отключение электричества происходит дольше суток - то танцы с бубном или покупать сразу 2 тяговых аккумулятора, а может и три супер дорогих тяговых аккумуляторов и подключать их вместе, чтобы увеличить общую емкость, так можно увеличить суммарное время работы.
Но когда и они разрядятся, то всё - трындец...
Плюс держим в уме, что тот же аккумулятор по agm технологии в среднем служит 6 лет, а учитывая, что всё в наше время дорожает, будет ли смысл его покупать за "те" деньги.
А на неновом аккумуляторе вы можете заблуждаться в ресурсе, надеяться что его хватит на 8 часов, а его хватит на 6, 5 или вообще 2 часа...
Вопрос места для размещения. Хорошо у кого есть отдельная котельная.
Ведь аккумулятор в 100Aч имеет значительные габариты, да и бесперебойник тоже. Тут только сооружать стационарную или подкатную тумбочку. А у меня котел на стене на кухне висит. Куда этот 30 кг аккумулятор с бесперебойником ставить:
- на холодильник (на который по инструкции вообще ничего ставить нельзя)
- на навесной шкаф над котлом?
- Выводить это всё дело в тамбур, прятать в шкаф, а потом через стену вести переноску к котлу.
По поводу времени размораживания системы отопления дома.
У меня теплый пол толщиной 12 см, поддерживаю в сильные морозы +28+30С. Пусть даже если дом дырявый - в самые зверские морозы 12 часов он должен продержаться до плюсовых температур.
По крайней мере я на это надеюсь.
На коаксиальный дымоход котла при сильном ветре можно на худой конец - валенок одеть и замотать эту конструкцию скотчем, чтобы не сдуло. Это предотвратит размораживание теплообменника и обмерзание турбины.
Пусть мы с этими аккумуляторами просидим ну пусть 2 суток: 1 сутки с включенной система отопления, а потом сутки с замерзающим домом.
Что дальше?
Нестабильная у нас сейчас обстановка, сами знаете, можно ждать чего угодно. Да вон, далеко ходить не надо, у тестя отрубили на сутки электричество, бывало и больше.
Так или иначе - мы приходим к тому, что в стратегическом плане генератор нужен, вот как ни крути.
Главное сделать к нему правильное подключение генератора к дому, а не баловаться всякими "времянками"
Стоит он в сарае или дома, хлеба не просит, ждет своего часа. Главное вовремя масло менять, и если инверторный вариант, как, надеюсь, будет у меня - не нагружать его всякими мощными сварками и болгарками.
То что моторесурс у него маленький.
Ну так и не предполагается, что "Геннадий" будет молотить у меня сутками напролет в течении месяцев или года.
Рыбалками или походами я не увлекаюсь, но вот вдруг надо куда с собой взять - легко переносится и помещается в багажник.
Вообще в идеале - и бесперебойник нужно иметь, и генератор, чтобы вовремя этот аккумулятор заряжать.
Но генератор в стратегическом плане на долговременные отключения - важнее.
А кто может дать гарантию что таких отключений не будет?
А несерьезные аварии энергетики (по крайней мере у нас) обычно устраняют в течение 2-4 часов, уж это время как-то пережить без электричества можно.
Вот так.
Поделился с вами своими мыслями по поводу покупки генератора. Не кидайтесь тапками сильно. Я не профи в вопросе энергобезопасности, просто - мысли дилетанта - самостройщика.
Возможно, Александр прав и через какое-то время действительно я приду к тому, чтобы купить бесперебойник с аккумулятором тоже появится в моем домовладении? Как вы думаете.
За подробное изложение материала ставим 👍. Ну и подпишитесь на канал, если интересна тематика канала про загородную жизнь, строительство и строительных жизненных историй.
Также подпишись на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации и узнаете, что осталось за кадром Дзена: https://t.me/samostroishik
Как покупал генератор читаем тут: