Найти тему

Крах либеральных иллюзий. Крах культуры.

В области культуры в стране – настоящая катастрофа. На экранах ТВ с утра до вечера «выступают» певцы и певицы, которых в Советском Союзе к телевидению и близко бы не подпустили – настолько они бездарны. А ведь население, особенно молодежь, искренне считает, что «хиты» этих безголосых и бездарных «выступальщиков» и есть искусство! Бесчисленное количество пошлых юмористов с утра до вечера пытаются натужно развеселить российских граждан, отвлекая их от печальных мыслей по поводу очередного повышения цен на продукты, тарифов на ЖКХ и цен на лекарства.

Но речь идет не только о низком качестве «развлекухи». Дело гораздо серьезнее. Сами не понимая того, мы получаем программу поведения, внедряемую в подсознание – нам навязывают абсолютно чуждое русскому человеку потребительское мировоззрение. Это относится ко всем продуктам телевидения – сериалам, шоу, эстраде, «аналитическим передачам». Причем наши СМИ навязчиво навязывают нам не только потребительское отношение к миру, но чуждые, навязанные нам Западом установки. Почему наши дети пишут на стенах домов и заборах иностранные слова? Почему наши мальчики в своих граффити не используют русские сюжеты? Почему большинство фильмов снимается по меркам Голливуда? Почему есть понятия английского, японского, африканского и египетского дизайна, но нет русского?

В сегодняшней России мы видим уникальное явление – противопоставление столицы всей остальной стране. И не только потому, что деньги имеют разную реальную стоимость – средняя зарплата в Москве и на остальной территории страны отличается в разы, как и пенсии. Москва воспринимается остальным населением страны как территория, ориентированная на Запад, в которой царят чуждые русскому духу идеалы. Москва стала чужеродным всей остальной России телом, причем во всех отношениях – социальном, финансовом, культурном. А поскольку Москва – столица страны, в которой сосредоточены государственные учреждения и элита, то чуждость этого города всей России лишь усиливает отчуждение народа от государства.

В столице уже сформировалась собственная субкультура, которая ничего общего не имеет с русскими национальными корнями. Погоня за материальными благами, достижение их любой ценой, накопительство, разгул безнравственности, разгул преступности – вот что такое Москва сегодня, недаром её называют «современным Вавилоном». Из столицы посредством всякого рода СМИ расползается эта зараза по всей стране.

Опять поразило русскую по названию (но не по духу) интеллигенцию чужебесие, которое вновь, как и в начале ΧΧ века расцвело пышным цветом и опять российской интеллигенции пришло время вновь выбирать – с кем она: с народом, либо с власть предержащими.

Небывалый кризис переживает современная российская литература. Книжные магазины до предела забиты псевдолитературой в виде «произведений» Донцовой, Марининой, Устиновой, пользы от которых не больше, чем от рулона туалетной бумаги. Перлы, которые позволяют себе эти «писательницы», порой приводят в совершеннейшее недоумение. Чего стоит, например, такой перл Донцовой: «Иудейки имеют особое телосложение. У них, как правило, поджарый зад и пышный бюст».

Современный «писатель» В. Ерофеев пошел ещё дальше (хотя дальше уже некуда):

  • У евреек в отличие, во всяком случае, от русских женщин есть одна замечательная способность. У них говорящее влагалище…Оно может даже петь, конечно, что – нибудь несложное, какую – нибудь музыкальную фразу из «Подмосковных вечеров».

Комментарии, как говорится, излишни…

Писательство стало одним из способов зарабатывания денег, но даже за деньги современные «писатели» не могут создать что – то близкое к «Тихому Дону» по простой причине отсутствия талантов. Литературные шедевры остались в прошлом

Ну ладно, Бог бы с ними, с несчастными графоманами – их книги можно просто не покупать и не читать. Но как отнестись к публичному высказыванию одного из высокопоставленных чиновников – господина Чубайса, в котором он откровенно, во всеуслышание, с бесстыжей наглостью оскорбляет великого русского классика Достоевского, оскорбляя вместе с ним весь русский народ:

  • Знаете, за последние три месяца я перечитал всего Достоевского. И теперь к этому человеку не чувствую ничего, кроме физической ненависти. Он, несомненно, гений, но когда в книгах я вижу его мысли о том, что русский народ – народ особый, богоизбранный, когда я читаю о страданиях, которые он возводит в ранг культа, и том, что он предлагает человеку выбор между неправильным и кажущимся, мне хочется порвать его в куски.

Впрочем, чего ждать от нерусского человека, являющегося единственным от России членом масонского Гейдельбергского клуба?

Без устали напоминают властям о плачевном состоянии российской культуры оставшиеся честными её деятели. Одним из таких бескомпромиссных представителей российской культуры был известный реставратор Савва Ямщиков, который в своей книге привел чудовищные примеры деградации нашего современного общества, пренебрежения властей к русской культуре и традициям. Отчаянной болью и страшной тревогой за страну и народ, подвергающийся ежедневному растлению, проникнуты строки Саввы Васильевича Ямщикова:

  • Понимаю, что долго так продолжаться не может, ибо, если не прекратиться этот горячечный бред, страшная участь земли Содомской и Гоморрской нам обеспечена.

Страшно звучит предсказание великого Мастера, но подтверждений ему – огромные количество. Так, главный галерист страны Гельман устроил грандиозное шоу – прилюдное пожирание тела Ленина, представленного в виде огромного торта. В Эрмитаже навечно (!) заняли места «творения» скандального концептуалиста Кабакова – «В шкафу» и «Туалет в углу». Устроенные ведомством культуры за огромные деньги биеннале демонстрируют зрителям скульптуры из замерзшей мочи, целующихся геев в форме солдат Российской армии. Ещё один из концептуалистов, по выражению автора «человек – собака» Кулик, награжден золотой медалью Академии художеств за выставленное им чучело Льва Толстого в клетке с живыми курами, которые гадят на классика. И все это непотребство выдается за современное авангардное искусство! Что тут скажешь – поистине содомские времена! Самое удивительное, что все эти «биеннале» финансируются из государственной казны, то есть оплачиваются за наш с вами счет!

Особенно убого и одновременно зловеще выглядит современное российское телевидение. Без преувеличения можно сказать, что оно стало орудием массовой дебилизации, растления и духовного разложения населения. С утра до глубокой ночи идут бесконечные сериалы, в которых пропагандируются меркантильность, бездуховность, насилие, что подметил известный философ, политолог и публицист Александр Панарин:

  • «Крутые» герои малого и большого экрана призваны разрушить главный архетип, относящийся к иудео – христианскому наследию: принцип торжества Добра над Злом. Добро клеймится знаками отсталости и неэффективности.

В своей книге Сава Ямщиков приводит интересную историческую подробность. Полтора века тому назад оптинский старец Варсонофий, обладавший даром предвидения, предсказывал наступление царства антихриста. Главной его проделкой старец назвал одурманивание людей с помощью телевидения, о котором тогда никто и слыхом не слыхивал. Тем не менее, на вопрос верующих, где будет происходить растление человеческих душ, не в церкви ли, он ответил:

  • Нет, дети мои, в углу ваших комнат явятся самые изощренные непотребства, а вы не оторвете от них глаз, сидя на стуле или лежа в кровати.

Вспомни, читатель, это пророчество, усаживаясь вечером в кресло перед телевизором в ожидании очередной порции «непотребства», которую ты увидишь в огромных дозах: здесь и чудовищная ложь, безнравственность, разврат и насилие, насилие, насилие...

Деградация культуры на телевидении, по выражению Саввы Васильевича, вылилась в массовую развлекаловку дурного тона. Музыкальные программы, идущие по нашему ТВ, не выдерживают никакой критики:

  • «Черный ящик» с голубым экраном второй десяток лет обрушивает на головы беззащитного населения мутные потоки пошлого юмора, бездарной музыки и песен, способствующих пополнению психиатрических лечебниц слушающими их молодыми людьми. Только лишенные ума и такта особи могут терпеть «от живота» идущие в режиме «нон – стоп» концерты дубовицких, винокуров, петросянов, клар новиковых. Имя им – легион.

Притчей во - языцех стала телевизионная реклама. Серьезных лиц не увидеть и разумных мыслей не услышать. Рекламные ролики вызывают полнейшее изумление своей извращенностью. В них воспевается самые низменные черты человеческой личности - эгоизм, стяжательство, зависть. Языческое божество мамона – идол стяжательства - как будто стало главным символом современной России. С телеэкранов слышится одно и то же – купи то, купи это! Не только смысл, но и форма подачи рекламы вызывает у нормального человека отвращение. Почему, например, молодые девушки должны быть «дерзкими»? На протяжении всей истории Руси считалось, что девушку украшает скромность, а не дерзость и нахальство. Всегда на Руси полагалось, что себялюбие, эгоизм – величайшие грехи, а с экрана постоянно призывают нас «любить себя».

А зачем нужно воспевать женские прокладки именно таким - бесстыдным - способом? Зачем через каждые полчаса показывать отвратительного пошляка в нижнем белье, рекламирующего препараты для увеличения мужской потенции?

Большинство эфирного времени на телевидении занимают сериалы с примитивным сюжетом, рассчитанные на маргиналов, и бесконечные ток – шоу, в которых публично обсуждаются самые интимные истории. Кроме насмешки над здравым смыслом в ранг достоинства возводятся блуд, проституция, культ денег. Зачем?

А разгадка проста; как отмечает современный писатель и публицист С. Семанов, происходит попытка дебилизации зрителей:

  • Создается жесткое взаимоотношение между дебилами по обе стороны телеэкрана. Уловка тут в том, что заэкранный дебил – он «понарошке», он за баксы корчится – и немалые! А несчастного телезрителя тем самым стараются превратить в дебила, но уже «в натуре». И делается все это вполне сознательно, продуманно и планомерно.

В ответ на редкие требования прекратить маргинализацию и развращение населения, власть предержащие на ТВ лукаво отвечают: «Не нравится – переключитесь на другой канал». Как будто не знают они, что на любом канале одно и тоже – невыносимая пошлятина и откровенная тупость.

И ещё в свое оправдание говорят эрнсты и добродеевы – каковы, мол, запросы народа, таковы и телепередачи. Но и это циничная ложь – зритель вынужден смотреть то, что показывают. Не интересы народа руководят ими, а внушенное этим господам стремление к оболваниванию собственного народа - чем ниже духовные запросы народа, тем легче им управлять, легче навязать чуждые стереотипы поведения, отвлечь от насущных проблем.

Раньше телевизор называли «окном в мир», сейчас это окно в мир лжи, пошлости, разврата, насилия и дешевой пропаганды.

Упадок культуры в современной России – явление глобальное. Печальны дела не только в литературе и на телевидении. Так же, если не хуже, обстоят дела в архитектуре. Столица России, по словам А. Семанова «загажена чучелами Церетели и Шемякина». А «многоэтажные миллионерские шиши» изуродовали не один российский город.

Лучшие представители русского народа, представители общественности – актеры, режиссеры, видные ученые – не один год призывают ограничить тлетворное, развращающее воздействие телевидения.

Не в силах наблюдать глумление над культурой в стране, Савелий Васильевич Ямщиков написал открытое письмо президенту. С болью и гневом он писал:

  • Что касается растлевающей роли родного телевидения, то лишь слепой не ужаснется при одном виде доморощенных звезд, среди которых «вооружены и очень опасны» Ксюша Собчак, Боря Моисеев, бескомплексная Лолита с непотребным Цекало и прочие эрнсто – пугачевские выкормыши. Творения «мастеров литературной прозы», подобные Ерофееву, Сорокину, Минаеву, полны матерщины, глумления над самыми сокровенными сторонами человеческого общения. Даже претендующий на элитарность канал «Культура» старается отвести побольше места в своем плотном графике этим уголовно наказуемым «инженерам человеческих душ».

Не только Савва Ямщиков обращался к высшим властям по поводу бесстыдной вакханалии в современной российской культуре. Письмо президенту было подписано, кроме Саввы Васильевича, другими известными деятелями российской культуры: Василием Беловым, Владимиром Гостюхиным, Игорем Золотусским, Владимиром Крупиным, отцом Михаилом (Ходановым), Валентином Распутиным. Увы, обращение к властям, осталось гласом вопиющего в пустыне - не слышат они крика души настоящих русских патриотов. Ежедневное и ежечасное разлагающее действие телевидения продолжается.

Очевидно, что, пока государство не объявит возрождение русской культуры своей первоочередной задачей, судьба России выглядит предсказуемо гибельной.