Лобовое стекло довольно прочное и способно выдерживать резкие температурные перепады. От простого использования печки оно не лопнет, даже если на улице сильный мороз. Трещины на нем появляются, если есть сопутствующие факторы: микросколы, ошибки установки или заводской брак. Такие дефекты не видны, и проявляются они обычно в самый неподходящий момент. Чтобы снизить риск повреждения, нужно выработать у себя три простые привычки.
Увеличивайте температуру постепенно
Некоторые водители дают двигателю прогреться без включения печки, чтобы вентилятор зря не гонял холодный воздух. Это правильно лишь отчасти. Мотор должен проработать без отопителя не больше 1-2 минут. Затем нужно выставить первое положение селектора и выбрать среднюю температуру. При таком обдуве стекло будет нагреваться постепенно. Минимальное положение печки можно включить сразу после запуска мотора. В этом случае он будет прогреваться параллельно с салоном.
Помните, что резкое включение отопителя при горячем двигателе создает ненужную нагрузку на стекло. Происходит расширение, из-за которого микроповреждения могут превратиться в большие трещины.
Не старайтесь растопить лед
Это правило логически следует из первого. Утром водители обычно спешат. Многие стараются растопить лед побыстрее, поэтому включают печку на полную мощность. Тонкая корка убирается быстро, но толстый слой удалить непросто. И тогда происходит следующее: снизу стекло обдувается горячим воздухом, а сверху его продолжает охлаждать ледяной пласт. В толще стекла возникает разница температур, которая может привести к разрастанию микротрещин.
Дайте печке поработать на минимальной мощности. Дождитесь, пока лед начнет подтаивать. Затем возьмите скребок и аккуратно счистите корку в направлении снизу вверх. При этом старайтесь не нажимать на стекло, так как на морозе его хрупкость повышается.
Регулируйте направление воздуха
Если вы забыли включить печку сразу, сначала направьте поток воздуха в ноги. Когда салон немного нагреется, убавьте температуру и выберите функцию подачи тепла вверх. При этом установите селектор в минимальное положение.
Лобовое стекло нагревается снизу вверх. Узкий воздуховод, расположенный вдоль него, не охватывает всю необходимую площадь. Образуется граница резкого перехода от холодной поверхности к теплой. Чтобы сделать ее более плавной, поверните дополнительные дефлекторы передней панели в сторону потолка. Тогда нагрев станет равномерным и оттаивание будет происходить быстрее.