- Почему из Германии ?
- Стоимость авто в Германии
- В какую сумму обойдется автомобиль из Германии под ключ в России ?
- Как сэкономить ?
Новомодным и ставшим недавно популярным термином "параллельный импорт", оказывается, мы занимаемся уже более 15-ти лет, но тогда, мы просто привозили авто из Европы, под продажу, но все чаще - под заказ.
Мы привозили разные автомобили, от самых бюджетных, до премиальных авто, которые были сделаны на заказ.
Какое-то время, занимались импортом автодомов и прицепов, от новых с завода, до выкупа с рук у частников, и критерий был прост - главное состояние и дооснащение дополнительным оборудованием.
Собственно, и сейчас подбираем и привозим автодома, но только ПОД ЗАКАЗ !
Большой приобретенный опыт, позволяет нам найти лучшие решения по автодому, по его функциональности и практичности, а так же, о наличии в нем КАЧЕСТВЕННОГО оборудования, которое создаст уют, а не проблемы с эксплуатацией.
Почему автомобили из Германии ?
Самое первое и главное - автомобили собранные для внутреннего рынка Европы, и особенно Германии, значительно отличаются по качеству сборки и комплектующих поставляемых на конвейер.
Менталитет в Германии, педантичность немцев, состояние дорог, климат и качественное обслуживание, позволяет бережно эксплуатировать автомобиль, и сохранять его молодость долгое время.
В отличии от других стран Европы, в Германии существует уголовное наказание за скрученный пробег.
Конечно, если обратиться к маленьким дилерам, к турецким или албанским продавцам, то вероятность скрученного или "кривого" автомобиля - крайне велика, и таких продавцов, лучше обходить стороной, так как, к ним попадают автомобили, которые никто больше не берется их продавать.
Если, обратившись к дилеру, особенно к тому, кто специализируется на конкретно той марке автомобиля который выбираем, то дилер предоставит исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля, о наличии или отсутствии зарегистрированных ДТП, об окрасах деталей, и самое главное, информацию о пройденных ТО с фиксацией даты и пробега.
Конечно, существует вероятность незарегистрированных мелких ДТП, которые владелец устранил в мелком сервисе, но это, как правило, максимум косметический, локальный ремонт, который и у нас считается - мелочью жизни.
При необходимости, у нас есть в Германии специалисты, которые готовы приехать к автомобилю, провести с машиной несколько часов, полностью проверить автомобиль, заснять на фото/видео все дефекты, провести тест-драйв, но, как правило, автомобиль оказывается равным ожиданиям.
Автомобиль из Германии, проще всего и дешевле всего, вывезти в Россию, и самое главное - мы укладываемся в сроки, которые прописываем в заключенном с заказчиком договоре. А это ОЧЕНЬ важно.
В Германии, меньше вероятность нарваться на мошенников, нежели, например, в Нидерландах или Италии.
С опытом, глядя на объявление на том же mobile.de, уже по внешнему виду, тексту, оформлению, и еще по ряду признаков, начинаешь различать "сомнительных" продавцов, и выработан план действий для первоначального анализа продавца.
У меня на YouTube, есть небольшой ролик об первоначальном анализе объявлений mobile.de.
Конечно, он очень поверхностный, но для первоначального самостоятельного подбора, вполне подойдет.
Стоимость автомобиля в Германии
Если автомобиль действительно хороший, действительно честный и с небольшим пробегом, с одним собственником в Германии (а это важно!), то он не будет стоить 3 копейки!
В Европе есть аукционы лизинговых машин, конфискованных, машин из-под рента или после корпоративного использования.
Там в основном продаются автомобили не в лучшем состоянии, хоть и обслуженные, но не первой свежести, но там и стоимость может оказаться ниже рынка на 15-20%.
Такие автомобили, требуют к себе внимания и дальнейшего вложения, например полная полировка, возможно некоторого косметического окраса, химчистки салона, возможно, локальный ремонт.
Такие автомобили любят выкупать мелкие не официальные дилеры, одним словом - перекупы. Они эти автомобили доводят "до ума", возможно, корректируют пробег.
Собственно, почему и не рекомендую рассматривать таких продавцов.
Нормальный и честный автомобиль, всегда будет иметь "вилку стоимости", и никогда не будет стоить ДЕШЕВЛЕ той цены, что она стоит! Это аксиома, и чудес не бывает.
Если автомобиль стоит значительно дешевле рынка, то с высокой долей вероятности, у автомобиля есть нюансы.
Стоимость автомобиля из Германии под ключ в России
Если до 2022 года, можно было просто выбрать автомобиль, договориться с продавцом, оплатить автомобиль при помощи мобильного банка в телефоне, и через неделю (именно столько в среднем делалась виза), полететь за своим автомобилем, то сейчас все стало гораздо сложней.
Конечно, я утрирую, по-факту, хоть и было проще раньше, но за этой "простатой", скрывались свои нюансы, такие как депозит на таможню, по приезду, оказывался нечестный продавец и приходилось отказываться от автомобиля теряя задаток и время, и тд.
ОПЛАТА:
С введением европейских санкций, дилеры полностью отказываются продавать автомобили россиянам, и это не связанно с русофобией или политикой, все гораздо банальней - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за обход европейских санкций.
Если еще в 2022 году, дилеры еще принимали оплату из России (когда работали SWIFT-переводы) за автомобиль дороже 50.000 евро, то в 2023 году, ко-многим таким продавцам, пришли из таможни и прокуратуры, арестовали счета и вменяют уголовную ответственность именно за продажу санкционной группы товаров, с оплатой из России.
За наличный расчет, автомобиль дороже 10.000-15.000 евро, вам не продадут, даже если и за 15.000 евро покупаете и за наличный расчет, то эти деньги должны быть задекларированы и подтверждено их происхождение.
Сейчас покупка, оплата оформление и уж тем более, возврат немецкого НДС, осуществляется через фирмы-посредники, которые примут от покупателя деньги, официально их оприходуют, купят на себя интересующий автомобиль, оформят на конечного покупателя, оформят экспортные документы (с этим тоже не все так просто), и возьмут на себя все хлопоты по возврату НДС.
Естественно, по-мимо того, что нужно найти такую фирму-посредника, нужно её проверить на "серьёзность" и на то, что она не "польская-однодневка".
И за все эти манипуляции в обходе санкций, фирма-посредник захочет процент за проделанную работу, и начинаются они от 6%, и как правило, до 10%, никто не будет работать за спасибо.
ДОСТАВКА:
Дальше, к конечной сумме, суммируются хлопоты с доставкой:
это дорога до дилера, оформление транзитных номеров (от 120 до 300 евро), проживание, оплата топлива, питание и накладные расходы, и все это помимо оплаты труда перегонщика, который тоже не будет работать за еду.
ТАМОЖЕННАЯ ОЧИСТКА:
Таможня зависит от года выпуска или объема двигателя. Не стану расписывать таможенные ставки, они в странах ЕАЭС одинаковые.
Можно использовать так называемые "серые схемы" с таможней на льготника, но это уже на ваш страх и риск, но я бы не рекомендовал.
За привлекательностью скидки в 50%, стоят еще хлопоты по поиску льготника не афериста, и оплата его услуг, которые снизят экономию, и как правило на половину, но это не самое страшное, почитав 140-й указ Р.Б., вы увидите для кого эта льгота и кто ей может воспользоваться.
А именно: для ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, и были прецеденты, когда отзывали автомобили с аннуляцией учета даже будучи проданной в Россию и поставленную на учет.
Помимо всего этого, по приезду автомобиля в Россию, необходимо оформить СБКТС и ЭПТС, а так же оплатить утилизационный сбор.
Утилизационный сбор, если вы оплачиваете за один автомобиль в течении года, и автомобиль ввезен в страну ЕАЭС физическим лицом, то вы имеете право на оплату "льготного утиля" для личного пользования, и при условии, что в течении года, автомобиль не продадите.
Это самый дешевый платеж из всего этого.
В среднем, оформление СБКТС и ЭПТС стоит от 45000 до 65000 рублей.
За организацию всего этого процесса, с подбором, общением с дилером, как правило, оплаты бОльшей части стоимости автомобиля своими деньгами, организации всего процесса через свои наработанные связи, все хлопоты с доставкой, таможней и оформлением, а так же гарантия сохранности при доставке автомобиля (страховка), посредник берет свои комиссионные Альтруистов нет нигде!
А в данном случае, чтобы наработать эти связи и доставить действительно тот автомобиль, который выбрали и купили, в свое время, посредники рисковали, не редко теряя свои средства и обучаясь на своих ошибках, которые так же стоят денег и не малых.
КАК СЭКОНОМИТЬ ?
Если раньше можно было, обладая свободным временем, свободно купить автомобиль в Германии, поехав самим и самостоятельно пригнав, то сейчас это стало несколько сложней, хоть до сих пор и возможным.
В этой статье, я рассказываю КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО пригнать автомобиль из Германии в 2024 году.
Пожалуй, сейчас это единственный способ сэкономить на покупке автомобиля из Германии или Европы в целом.
Далее только выбор компании-праллельщика:
Если же выбирать среди посредников, ко-всем затратам, которые обязательные, такие как оформление транзитных номеров, оплата топлива, таможня и оформление российской части, насколько много прибавляют к услугам оплаты автомобиля (перевод денег), есть ли наценка к себестоимости доставки.
Как правило, те кто в параллельном импорте, сотрудничают с одними и теми же компаниями-прокладками, или имею свои компании, комиссия на покупку автомобиля, составляет до 6%.
Кто-то прибавляет к себестоимости доставки (как правило это 1000-1500 евро если своим ходом), свою комиссию в 300-500 евро
Кто-то не прибавляет, и доставка остается по себестоимости, но она все равно есть!
Кто-то делает автомобили под ключ, т.е., берет все хлопоты по оформлению российской части на себя и это включено в стоимость автомобиля.
Кто-то или оказывает услуги по оформлению за дополнительную плату (как правило +10-15 т.р. от себестоимости), или не оказывает вообще.
Ну и самое главное - комиссионные за свои услуги. Тут уже все зависит от параллельщика, но это в любом случае, это не какие-то заоблачные деньги, с учетом проделанной работы, собственных вложенных средств, взятых на себя обязательств и гарантий, да и просто, наработанные связи - всегда чего-то стоят.
РЕЗЮМЕ
Автомобили, как и многое другое, в настоящее время подорожали, а тем более, качественные автомобили.
Есть хорошая поговорка:
"Завтра всегда будет ДОРОЖЕ"
И эта тенденция во-всем мире, это касается все страны, в той или иной мере, что касается России, то еще и курс валюты прибавляет к стоимости любого автомобиля, будь то из Европы, США, Китая или Кореи. Даже на те, что собираются внутри страны, или продаются на внутреннем рынке.
Сэкономить сильно не получится, но тем не менее, есть такая возможность, но в ущерб собственному времени и затраченным силам. Тут уже выбор за вами.
Что касается выбора компании-параллельщика, то все познается в сравнении, и на какие моменты обратить внимание (без акцента на нашу компанию):
- Как происходит подбор автомобиля, и есть ли услуга выездной диагностики (даже если и не воспользуетесь этой услугой, она у всех платная) ?
- Заключается ли договор поставки и зафиксирована ли конечная стоимость автомобиля в договоре (обычно фиксируется в у.е.)
- Какой авансовый платеж. (он не должен превышать 30% от договора)
- Сроки поставки по договору.
- Гарантии поставки и возврат аванса, если поставка не была осуществлена.
- Договор "под ключ", или вам предстоит еще заниматься оформлением российской частью.
- Как осуществляется оплата, напомню, в евро сделки у нас запрещены, только в рублях, по курсу ЦБ, или ином курсе, условия которого прописаны в договоре.
Пожалуй, это основные моменты на которые стоит обратить внимание, но есть самый ГЛАВНЫЙ момент:
*ДОГОВОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕН НА КОНКРЕТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, С VIN-НОМЕРОМ И ДАННЫМИ ПО АВТОМОБИЛЮ, И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО, ВНОСИТСЯ АВАНС ЗА АВТОМОБИЛЬ!