Найти тему
Сергей Кутузов

Как выбрать и оценить нишу для запуска?! Первичный анализ рынка на примере ниши НУТРИЦИОЛОГИИ.

Оглавление

Запустить свой онлайн проект - очень заманчивая идея, вот почему: высокая маржинальность, быстрый цикл сделки, хороший возврат инвестиций, относительно быстрый старт, растущий рынок.

Плюсов много, и они очевидны.

Но бывает и наоборот:

⏩пытаешься продавать курс, но его покупают единицы, и те с большим трудом

⏩вкладываешь деньги в рекламу, а продаж нет

⏩вложил 500 тысяч в создание и запись курса, а оказалось что людям нужно другое

Почему так происходит?

9 из 10 стартапов не взлетает, это статистика. И прежде чем далеко прыгнуть - нужно хорошо разогнаться.

Не взлетают стартапы по причине слабой аналитики, а не по причине плохого исполнения.

Также тут работает правило- "7 раз отмерь - один отрежь"

или

Семь раз проанализируй - один запустись!

Собственно, запуск - это последовательная цепочка действий, которые ведут к деньгам. Здесь есть несколько слагаемых:

  • аудитория (и ее потребность-боль)
  • продукт (закрывает/решает эту боль)

между продуктом и аудиторией стоит мост - это маркетинг.

Любой проект, и в частности интернет проект онлайн школа, - это стартап, и чтобы он взлетел, мы будем создавать фундамент.

И первое что нужно сделать - это оценить нишу. На сколько она перспективна?

В этой статье мы рассмотрим по шагам, как выбрать нишу для запуска.

Сразу скажу, для любого эксперта с небольшим стартовым бюджетом на запуск лучший вариант - это найти нишу, в которой уже платят деньги за продукт. Да, бывает что сейчас ниша без денег, но кто-то приходит и раскачивает ее с новым продуктом. Но позволить себе это (формировать рынок) могут только гиганты.

Компания Nestle, когда заходила в Японию с продуктом "кофе" столкнулась с проблемой. Японцы не знали что такое кофе и не искали его в магазинах. И чтобы этот спрос спровоцировать потребовалась долгая стратегия. Сначала они ввезли в страну конфеты со вкусом кофе, и родали их детям. А когда дети выросли и начали искать привычный вкус, то популярным стал напиток кофе. Это стратегия на десятилетия. Вы можете платить своими деньгами за формирование рынка? Если нет, тогда идите в рынок который сформировали уже до вас.

Как проанализировать нишу, в которой хочется запустить свой онлайн проект?!

Для запуска своего проекта мы будем использовать стандартные необходимые шаги: аналитика с помощью сервисов, открытых источников, калькулятора и остатков школьного образования по математике.

Потенциал рынкаПервое что мы сделаем - это оценим нишу на предмет денег, то есть нам надо найти ответ на вопрос:"сколько денег в рынке?"Это нам необходимо для того, чтобы понять, можно ли тут вообще сколько - нибудь заработать или нет!?Еще это называется финансовый потенциал.Поехали.

ШАГ 1. Оценка потенциала.

Для оценки будем использовать несколько инструментов:

  1. статистику самой крупной платформы для онлайн школ ГЕТКУРС
  2. яндекс вордстат
  3. сервис аналитики телеграм каналов TGstat
  4. открытые источники

Cтатистика Геткурс (Getcourse)

-2

На графике официальной статистики платформы мы видим, что ниша здоровье выросла до 1 миллиарда 230 миллионов в 2023 году.

Исходя из этих цифр мы понимаем, что продуктов (курсы, программы и так далее) куплено на эту сумму. Рынок есть и он огромный.

Вторая новость - он вырос по сравнению с прошлым годом в почти в 2 раза, это значит, что тренд растущий и есть интерес к этой нише.

Шаг 2. Количество потребителей (потенциальные клиенты)

Для того чтобы понять, какое количество людей собирается у нас купить продукт, мы идем в яндекс вордстат и смотрим количество поисковых запросов, по нашей теме.

Почему яндекс?

В советские времена в каждой семье была Большая Советская Энциклопедия, и туда обращались по любому вопросу. Сейчас поисковая строка в телефоне или ноутбуке заменяет эту энциклопедию, и человек просто своими словами пишет в поисковик то, что он хочет узнать.

А мы смотрим статистику - сколько таких запросов было за месяц или год, а также динамику этих запросов.

-3

Итак, что искали люди и в каком количестве:

128 072 искали информацию по нутрициологу

313 691 искали информацию правильному питанию

236 787 искали информацию по диете, меню

344 867 искали информацию по зож

1 016 377 искали информацию по похудению

ИТОГО: 2 039 794 человек потенциально заинтересованной аудитории.

Правило для Яндекса

Если в нише от 10 000 целевых запросов - имеет смысл тестировать нишу и вести рекламу с Яндекса, ниши от 100 000 запросов считаются очень перспективными.

Неплохо идем дальше

Шаг 3. Количество каналов и аудитории в телеграм

Поскольку мы рассматриваем потенциальный запуск в рамках одной площадки, то будем на это и ориентироваться.

-4

Сервис TGSTAT

показывает по запросу "нутрициолог" 64 канала и чата

Я не поленился и достал калькулятор, посчитал суммарно аудиторию всех каналов.

ИТОГО: 760.000 суммарная аудитория телеграм каналов, по теме нутрициология.

Поиск каналов по слову "здоровье" дал еще 6 000 000 человек, суммарно.

Складываем все аудитории получаем

2 039 794 + 760 000 + 6 000 000=8 799 794 .

Почти 9 000 000 миллионов человек потенциальной аудитории!!

Хорошая цифра для того, чтобы идти в эту нишу. Кто-то уже что-то купил, кто-то еще думает и догревается к покупке.

Наш анализ не совсем точный и филигранный, так как мы не взяли аудитории Вк и Инстаграм (запрещенная соцсеть в РФ), там еще столько же))

С Яндекса можно вести на телеграм канал и там продавать. В телеграм на 760 000 аудитории можно купить рекламу и завести в свой канал, можно использовать рекламу внутри телеграм (TG ads). Есть и десяток других способов - любой хорош, аудитории много.

Шаг 4. Игроки в рынке

Теперь посчитаем сколько школ запускает свои курсы?

Возьмем цифру Геткурса 1 миллиард 230 млн и разделим ее на годовой оборот одной школы.

Средняя школа делает 1 млн в месяц - это всего 20 учеников по 50 000, кто-то больше, кто-то меньше.

1 млн в месяц это 12 в год

1 230 000 000/ 12 000 000= 102 школы запускают курсы.

Я нашел рейтинг лучших курсов: топ-40 курсов.

Цифры примерные. Есть топовые школы, есть частные лица, кто не размещает курсы на платформе или размещают не у Геткурса а в другом месте.

Что в сухом остатке?

  • 9 млн потенциальной аудитории (Яндекс+Телеграм)
  • 100+ онлайн школ и эспертов со своим продуктом в этой нише
  • 1 230 000 000 рублей продаж от людей, которые подтвердили деньгами, что это им надо.

Ниша хорошая, рынок есть, игроки есть, можно заходить, если есть экспертность и продукт. Делаем хороший оффер отстройку от конкурентов, выделяем тестовый бюджет и вперед. Если есть своя аудитория в блоге или канале, то бюджет не нужен на старте.

Детальную аналитику по креативам, промо-постам, воронкам и так далее, тут не разбираем, так как это не тема первичного анализа. Можем это разобрать на индивидуальной консультации. У нас есть бесплатный шаг - "Час с продюсером", для записи пройди по ссылке и заполни анкету

Анкета на "Час с продюсером"

Эту схему можно брать и адаптировать под любую нишу и будет понятно, есть смысл что-то запускать в этой нише или нет.

Подпишись на наш канал 👇👇

Канал про запуски

от продюсеров-практиков, запустивших более 10 онлайн школ, включая блогера из Аргентины.

Дайджест интересных постов на канале:

▶️Как высокий чек влияет на выручку. Статистика онлайн школ
▶️
Схема, которая принесла более 15 млн.руб. нашим клиентам
▶️
Продажи через кейсы: раскрываем подводные камни
▶️
4 способа набрать подписчиков на свой канал, плюсы и минусы
▶️
Как выбрать денежную нишу?

Записи прямых эфиров:

🎥Как продавать кому угодно что угодно. С помощью технологии глубинных вопросов.
🎥
Ответы на ваши вопросы о продвижении в 2024 году
🎥
Как повысить свой доход в 3 раза. Шаги от 0 до 5 млн.руб.
🎥
Источники трафика на Telegram канал
🎥
Разбор Телеграм канала эзотерика: как подготовить канал, чтобы на него подписывались

Кейсы:

🧰Запуск на блоге 500 подписчиков: кейс с пошаговым планом на 4 млн.руб.
🧰
Аргентинский блогер: выбрали трендовую тему, через марафон продали курс на 2000$