Найти в Дзене

"Все звезды": журнал с почти 30-летней историей

Почти все новости, в том числе и звездные, мы теперь узнаем из интернета. Однако фанаты бумажных изданий и настоящие меломаны быстро разбирают с прилавков журнал "Все звезды", ставшим в нашей стране по-настоящему легендарным.

"Все звезды" — журнал, выпускаемый с марта 1995 года. Уже почти 30 лет он продолжает пользоваться спросом у молодежи — можно смело сказать, что на нем выросло уже несколько поколений.

   Выпуск журнала "Все звезды" за 2023 год / rovesnik.ru
Выпуск журнала "Все звезды" за 2023 год / rovesnik.ru

Журнал выпускается издательским домом "Ровесник", который еще во времена СССР печатал для подростков одноименный журнал. После распада Советского Союза издательский дом приватизировали сотрудники редакции, и руководителем компании стал Игорь Чернышков. Спустя еще пару лет, в 1995 году, у него появилась отличная идея для нового подросткового издания.

В какой-то момент Чернышков обратил внимание, что молодежь любит обвешивать комнату постерами с любимыми артистами. Вот только в те времена распечатать качественный плакат было не только проблематично, но еще и весьма затратно. Тогда он и решил создать журнал с постерами, который по итогу и получил вполне логичное название "Все звезды".

Теперь каждый подросток мог найти плакат с любимым героем в любом киоске с прессой — при этом распечатанный на хорошей плотной бумаге и в высоком качестве. Примеры постеров были представлены на обложке, так что покупатель всегда знал, какой именно "звездный набор" он покупает.

   Выпуск журнала "Все звезды" за 2000 год / kufar.by
Выпуск журнала "Все звезды" за 2000 год / kufar.by

В таком формате журнал выходил ежемесячно на протяжении четырех лет, но какого-то колоссального успеха не получил. Да, он окупал себя, расходясь тиражом в 20 тысяч копий, но не более того. Следовательно, запрос у читателей был, но чего-то изданию точно не хватало.

В 1999 году "Все звезды" ждали кардинальные изменения. У журнала сменился логотип, а форматов постеров стало больше — к A4 и А3 добавился еще и А2. Но одним из главных нововведений стало появление статей для чтения, которых раньше в издании не было от слова совсем. При этом журналистам редакции была дана четкая установка — материалы должны были быть короткими, лаконичными и легкими для восприятия.

   Плакаты из журнала "Все звезды" / darudar.org
Плакаты из журнала "Все звезды" / darudar.org

Чтобы ребрендинг издания быстрее принес результаты, издательский дом стал активно рекламировать его на недавно пришедшем в Россию телеканале MTV. Аудитория канала была схожа с потенциальной аудиторией журнала, а так как MTV в нашей стране существовал только год как, то и реклама на нем была недорогая.

— Но мы сделали очень агрессивные рекламные ролики по пять секунд, в которых был такой слоган: "Журнал "Все звезды": делай с ним, что хочешь". И в этих роликах мы делали, что хотели: кидали в него палками, взрывали, делали кораблик, пускали в унитаз, обцеловывали и так далее, — вспоминал позже Игорь Чернышков в одном из интервью.

Рекламная кампания быстро начала приносить плоды — продажи журнала с каждым месяцем увеличивались вдвое.

https://youtube.com/embed/C4GrkCEhvBs?si=dja98ymLWbStkRiH

В тот же период появилось и новое правило — теперь звезд, чьи фото появятся на постерах, выбирали сами читатели. В каждом номере был специальный вкладыш, который заполнялся вручную и отправлялся по почте в редакцию, где уже один из сотрудников пересчитывал все голоса вручную.

При этом "Все звезды" всегда радовали тематическим разнообразием — освещались все музыкальные и кинематографические жанры. Так что на постерах спокойно соседничали "Ранетки" и Linkin Park, "Наруто и "Секретные материалы", Бритни Спирс и Гуф, "Папины дочки" и "Сумерки". Периодически выходили и спецвыпуски, когда весь журнал посвящался какому-то отдельному фан-клубу.

   Спецвыпуск "Все звезды" / ozon.ru
Спецвыпуск "Все звезды" / ozon.ru

"Все звезды" выходят и сейчас — раз в две недели. Герои постеров и по сей день выбирают читатели, вот только свое мнение они высказывают уже не в бумажных письмах, а в социальных сетях. Несмотря на свою 30-летнюю историю, журнал практически не изменил оформление и стилистику.

Да, печатные издания сейчас уже не пользуются тем спросом, что в 90-е, однако найти "Все звезды" вы легко можете и сейчас — практически в любом киоске с вывеской "Пресса". И пускай благодаря интернету самые свежие новости о звездах мы можем узнать в любой момент, а распечатать плакат с любимым артистом можно в ближайшем копи-центре, журнал все еще удерживает планку в 150 тысяч выпусков за тираж.

Делаем вывод — любовь к бумажным изданиям все еще живет среди молодежи!

Обложка: irecommend.ru