Найти в Дзене

Призвание быть классным руководителем!

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели и надеюсь, в дальнейшем, мои преданные подписчики! Я работаю учителем начальных классов в гимназии небольшого российского города. И я хотела бы делиться с вами, как мы вместе с детьми и родителями проживаем нашу школьную жизнь.

Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам. (В. А. Сухомлинский)

У меня никогда не было проблем с выбором профессии, несмотря на то, что мои родители далеки от педагогики.

С детства мечтала быть учителем. И не просто учителем, а именно учителем начальных классов. Знаю, многие выбирают эту профессию из-за глубокого уважения и любви к первому учителю.И я не исключение. Спасибо огромное моей первой учительнице. Именно она стала идеалом настоящего педагога.

Обучаясь в колледже, по специальности учитель начальных классов, затем в университете - ни разу не испытывала чувства сожаления. Наоборот, убеждалась все больше и больше в правильном выборе профессии.

Вспоминая лекции педагогов, в университете, где говорили нам об уважении личности ученика, о формах и методах взаимодействия с семьей ребенка, о том, как необходимо конструировать учебный и воспитательный процесс для каждого ребенка, я утверждалась в том, что это моя профессия. Все эти знания помогают мне и сегодня выстраивать работу с детьми и родителями, коллегами.

К сожалению, на сегодняшний день можно встретить педагогов, которые с равнодушием относятся к детям и воспитательную работу не считают на столько главной и важной частью образования, и в приоритете остаются только уроки. Безусловно, через урочную деятельность возможно воспитание личности, но этого недостаточно. Необходим комплекс мероприятий, все должно быть взаимосвязано и в системе. Особенно учитывая, что в современном мире, родители много времени посвящают работе, и дети после учебных занятий большую часть времени проводят с гаджетами, то научить быть самостоятельными, социально активными, успешными, воспитанными, целеустремленными, увлечь учебой или заинтересовать другими видами деятельности - сможет только учитель, который любит свою работу и детей, используя при этом разные формы и виды работы с детьми в урочной и внеурочной деятельности.

Деятельность учителя начальных классов существенно отличается от работы педагогов среднего и старшего звена. Ведь первый учитель — это тот человек, который с первых дней ребенка в школе, является для него и классным руководителем и учителем одновременно,и от результатов его работы зависит многое в жизни ребёнка. Начальные классы- первая ступень школьного образования. Дети под руководством учителя - классного руководителя делают первые шаги в обучении, овладевают знаниями, умениями, навыками в учебном труде, а также учатся взаимодействовать с учителем, с одноклассниками, с другими ребятами в школе. Миссией классного руководителя является помощь ребенку в развитии его способностей, определении места в коллективе, принятие ребенка таким какой он есть. Именно первый учитель должен увидеть потенциал ребенка и помочь ему проявить свои способности, чтобы ребенок был успешен в жизни.Важно, что учитель начальной школы выступает для учеников в различных ролях. Речь идет о многогранной миссии учителя начальных классов. С одной стороны, он как мама замечает настроение ребенка, состояние его души, реагирует на его эмоции. С другой стороны- это старший наставник, который оберегает от ошибок, от неправильных поступков. Он надежный друг, который ни при каких обстоятельствах не отвернется, не предаст. Так же, учитель – тонкий психолог, который помогает раскрыться ребенку в разных видах деятельности. Благодаря этому у детей складывается доверительное отношение к учителю, готовность поделиться самой сокровенной мечтой, радостью, сомнениями, зная, что педагог поддержит во всем и поможет, если необходимо.Очень важно, когда тридцать три индивидуальности (именно столько учеников у меня в классе), ждут одобрения или помощи в своей деятельности, мне необходимо так спланировать работу, чтобы никто не остался без внимания, чтобы дети смогли сообща работать в группах и парах, помогать друг другу, сумели договориться, проявляя уважение к друг другу и учителю. Важно научить ребят замечать в одноклассниках разные способности: организаторские, художественные, спортивные, творческие и другие, поддерживать своих друзей во всех начинаниях.Мы постоянно отмечаем личностный рост каждого ребёнка и выражаем свою радость добрыми словами и аплодисментами.У нас принято в классе радоваться успехам каждого ребенка, пусть даже они будут незначительными. Значит можно смело сказать, что в это момент ребенок находится в ситуации успеха! Задача педагога проявляется в том, чтобы суметь донести для всех детей то, что необходимо ценить, уважать и замечать у других разные способности.Что кто-то из ребят, обладая теми или иными талантами или способностями, может открыть новые грани мира для своих одноклассников- через спорт, музыку, творчество, рисунки… Ребята могут пробовать свои силы, ориентируясь на своих сверстников и понимать, что они тоже могут быть достаточно успешными в разных направлениях и сферах деятельности. В нашем классе есть примеры таких ребят, которые восхищаясь результатами своего товарища, попробовали свои силы и после чего увлеклись определенным видом спорта и на сегодняшний день достаточно успешны, имеют множество достижений, наград.

Какими качествами должен обладать классный руководитель?

Вера в будущее, наличие мечты и четких целей, позитивное отношение к происходящему, любовь к своей работе и детям, нестандартное мышление, честность, уважение по отношению к себе и другим,умение объединить учеников одной целью, креативность, социальная активность, стиль общения с детьми, трудолюбие, увлеченность творчеством это то, что помогает ориентировать на успех моих учеников и быть успешной вместе с ними. А результатами моей воспитательной деятельности выступают сформированные ценности ученика, его готовность идти дальше не только в мир средней и старшей школы, но и в самостоятельную взрослую жизнь.

Как говорил В.А. Сухомлинский «Если в педагогическом коллективе есть талантливый, влюблённый в свое дело педагог, среди учеников обязательно обнаруживаются способные и талантливые…»

Необходимо и сказать, что одна из задач современного образования и воспитания –становление гражданской позиции и социальной активности подрастающего поколения. Становление этих важных качеств у ребёнка, вместе с тем и саморазвитие, и самореализация, возможны, только в системной деятельности классного руководителя через различные формы работы.

Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач современной школы. Детство –самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, чувства гордости и патриотизма. Важно не упустить этого момента и вовлечь каждого ученика в насыщенную жизнь коллектива, имеющее социально значимое содержание.

Свою работу по патриотическому воспитанию реализую через разные виды и формы деятельности по следующим модулям: «Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство», «Курсы внеурочной деятельности», «Школьный урок», «Самоуправление», «Профориентация», «Организация предметно-эстетической среды», «Работа с родителями», «Экскурсии и походы».

Внеклассная работа предоставляет большие возможности для воспитания гражданских качеств, выработки первичных навыков гражданского поведения. Мыс ребятами очень много посещаем выездных экскурсий и мероприятий. На сегодняшний день совершили около тридцати выездов: огромное количество раз посещали Художественный музей, ГУК «УМЦКиНТ», где представилась возможность побывать на мероприятиях и выставках в том числе и Всероссийских. Различные экскурсии по городу и за пределами города -все это расширяет знания детей о Родине, о людях других национальностей, о культуре народов России и нашего края, о духовно-нравственных ценностях человека и гражданина.

Мы принимаем активное участие в мероприятиях и акциях патриотического направления: пишем письма солдатам на фронт, помогаем старшеклассникам в изготовлении фронтовых свечей, посещаем «Уроки мужества» в гимназии и Художественном музее, сотрудничаем с волонтерами «За жизнь 75 V», с сотрудниками отделения профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения, приглашаем к нам на уроки известных людей для встреч и бесед. Одними из последних событий нашего класса являются встречи с военнослужащими: отцом Героя России, с солдатами участниками СВО. Дети после встреч обязательно пишут отзывы, в которых делятся своим впечатлениями. Так же ученики сами являются активными участниками проведения классных часов «Разговоры о важном», выполняют творческие проекты, ведь это работа - неотъемлемая часть патриотического воспитания. Практически всей проведенной работой мы делимся с ребятами на своем канале в Телеграм.

К. Д. Ушинский в своих работах писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Мой жизненный путь связан со школой, жизнь подарила мне возможность стать проводник между миром знаний и каждым из моих учеников.Доверчивость и непосредственность детей, постоянный контакт с ними позволяет мне повседневно направлять, корректировать действия своих учеников. Мне необходимо каждому ученику помочь научиться планировать свою деятельность, делать первые шаги без страхов, аргументировать свою точку зрения, при это мне забывать про уважение к окружающим. Со временем для каждого ученика эти маленькие шаги к успеху- станут нормой жизни.А значит ребенок сможет самостоятельно, без помощи меня и родителей планировать свою работу, выполнять ее качественно и быть уверенным в себе, а если вдруг будет неудача, ученик будет понимать, что его обязательно поддержат одноклассники, учитель и всегда будет возможность сделать еще раз, и даже сделать лучше!Правильная мотивация-залог успеха!

Вы спросите, а как замотивировать ребенка на успех, чтобы ребенок без помощи взрослых стремился к достижению цели?

Эту работу необходимо начать классному руководителю уже с первых дней ребенка в школе через игры. Поэтому мы уже с первого класса начинаем с ребятами работать над целеполаганием.Учимся ставить цели, а далее мы разбиваем цель на задачи или шаги, пользуясь приемом «Речка», который мы сами с ребятами придумали еще в первом классе.На начальном этапе работы над целеполаганием и достижением цели, ведем дневник и фиксируем промежуточные результаты. Самое главное правило такое, если не получается достичь цели-меняем не цель, меняем план по достижению цели.Верим в свои силы, в себя. Хвалить себя даже за маленькие успехи. Не останавливаться на достигнутом, идти уверенно вперед.А классный руководитель в это время поддерживает, оказывает помощь, проявляет заинтересованность в успехах, поощряет, хвалит ребенка.

Может возникнуть вопрос: «Зачем все это нужно?».

Ответ прост: «Для того, чтобы вырастить детей социально-адаптированными, самодостаточными, самостоятельными,которые могут давать правильную оценку своим возможностям, ставить цели и достигать их, быть успешными в разных областях жизни и быть полезными в обществе!».Ведь перед успешным, образованным и воспитанным человеком открывается множество дверей в большое светлое будущее.

Могу сказать с полной уверенностью, что ученики моего класса могут быть целеустремленными, успешными в учебе и дополнительном образовании, самостоятельными и ответственными, культурными, воспитанными. И это все значит, что вся моя работа на протяжении всех лет обучения была проведена не зря. И это, наверное, в том числе благодаря тому, что как учитель, классный руководитель, наставник – принимаю детей такими какие они есть. И глядя на моих учеников могу сказать, что они все неповторимые, интересные личности, яркие, конкурентоспособные и их ждет успех!

Наверное, одним из ярких примеров роли учителя-наставника в становлении личности ребенка может служить мультфильм «Душа». Где показано настоящее, искреннее отношение учителя к ребенку, результатом которого является рождение Личности.

Поэтому слова Антуана де Сент–Экзюпери: «Если хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль» - являются основой моей работы.

Вот такая моя учительская философия! Жду ваши комментарии! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!