Не секрет, что статьи для Дзена (а так же для сайтов, соцсетей и много чего еще) покупают. А значит, можно продать.
Делюсь: как, за сколько и на какую тематику продаются статьи.
Биржи копирайтинга
Первое, куда идем - на биржу.) Хоть копирайтеры их и не любят, но у большинства карьера стартует именно с них. У меня больше всего заладилось с Адвего, там самые адекватные заказчики и очень отзывчивая поддержка.
Плюсы бирж:
- Легкость в работе. Тут даже клиента не надо искать, пишешь и выставляешь на продажу.
- Цена – твоя, биржи, как правило, делают наценку, и покупатель платит на 10-20 процентов больше. Но автор получает столько, сколько запросил.
- Можно заниматься и копирайтом, и рерайтом, т.е. просто переписывать понравившиеся статьи. Рерайт стоит дешевле (от 50 р. за килознак), но и его охотно покупают. Сами вебмастера-заказчики говорят, что читатель не отличит одно от другого, а цена существенно ниже. Да и большинство того, что выдается за копирайт, и есть переписывание нескольких источников.
На Адвего есть программа (прям на сайте), которая определяет уровень не только копипасты, но и рерайта. Однако подделать можно все что угодно.
Минусы: статьи проходят обязательную модерацию. Нужно чтоб без ошибок.
Не все биржи принимают статьи от авторов с нулевым рейтингом. Где-то нужно иметь выполненные работы, где-то сдать тест по русскому языку. Я попробовала многие биржи, и «прижилась» на Адвего. Когда начинала работать, не было никаких условий, пиши да выставляй. Правда, если ты три раза не прошел модерацию, могли и забанить.
Еще один минус бирж – конкуренция. Авторов много, поэтому практикуется такая штука, как демпинг. Тот же Адвего ограничивает минимальные цены (по-моему сейчас минимум – 80 р. за килознак), но все равно, дешевое покупают быстрее, чем дорогое.
Ну а далее – появляются постоянные покупатели. А они рано или поздно появятся, если вы пишете без ошибок и проходите модерацию с первого раза. Могут и заказывать у вас статьи на нужную тематику.
Уровень цен
Как я уже писала выше, на Адвего минимальная цена за рерайт 52 рублей за тысячу знаков, копирайтинг дороже – 80 рублей. СЕО копирайтинг еще дороже.
Так же принимаются переводы.
Вот полный их прейскурант.
Что продается лучше всего?
Вообще, судя по опыту, покупают все. Ибо все, что мы видим в интернете – кто-то писал, и скорее всего не хозяин сайта.
Что покупают?
Самый ходовой товар – сезонные статьи. На дворе Новый Год, Масленица, 8 марта? Статья «история праздника» улетит за 1-2 дня, только успевай писать. Конечно, это будет рерайт (сложно что-то свое написать на такую тему), но за час статью рублей на 200-300 вполне можно организовать.
Второе по популярности – «мамские» статьи. Детсады, школы. Куда вести-куда не вести, какие подгузники лучше-хуже. Только не виде дневниковых записей, а экспертная статья на тему «ТОП-10 подгузников на российском рынке». Я во время декрета прям писала про все это, чтоб мозгом не двинуться. Прям выплескивала весь горький опыт материнства. Покупали хорошо:)
Вот эти «ТОП-10 (5, 100)» вообще заходят хорошо, и на Адвего, и в Дзене.
например, вот:
Третье – психология. Тоже надо уметь косить под экспертов. Хорошо, если вы можете компилировать информацию и выдавать "ТОП-10" (детских характеров, способов расстаться с мужем, послать свекровь в путешествие). Такие статьи имеют больше знаков, стоят дороже. Плюс это уже похоже на копирайтинг, даже если вы эти «путешествия» подсмотрели в интернете.
Еще одна «золотая жила» - похудение и красота. Я делала отзывы на всякие биодобавки типо «ТОП-10 чаев для похудения», витамины и т.д.
Про баню купили сразу пачку статей. Как париться, как выбрать веник и шапку. Вот вроде смешно. Но владельцы бань активно наполняют контентом свои сайты!
Рецензии на кино, особенно новое - популярный товар. Но я их мало пишу, так как в кино ходить надо. Но если кто ходит и может состряпать прикольную рецензию, то это прям да-да.
Гороскопы все скупили. (и вообще эзотерика ценится. Гадания, предсказания и вот это все.)Особенно перед Новым годом.
Статьи для Дзен. Это особый формат статей развлекательного характера, который пишется в расчёте на дочитку. Должна быть какая-то интрига, которая раскрывается в самом конце. Чтоб читатель продержался 40 секунд:) сюда отлично заходят статьи в стиле "Топ-10 чего-то там".
***
Кроме вышеперечисленного, продают технические статьи: описание металлопроката, марок стали и т.д. Юридических статей много. Растениеводство, цветы, рецепты – все продается.
Опять же, покупают обычно в «праздничные и предпраздничные» месяцы. Декабрь, март, май, перед 1 сентябрем.
Надеюсь, кого-нибудь моя статья воодушевит, я всегда рада поделиться опытом!
Можно ли сделать из этого бизнес?
Можно, многие тем и живут. Но для написания статей нужно иметь стальные нервы. Во первых, не всегда и не все покупают. Во вторых, покупают не сразу. У меня некоторые статьи год висели, прежде чем на них обратили внимание.
Это напрягает, так что мой вариант - как хобби и небольшой заработок.
Ну а Дзен держим в качестве источника для вдохновения и образцами творчества!