Найти тему
Inc. Russia

Готовый бизнес: 8 франшиз для ведения собственного дела с вложениями от 500 тыс. до 16 млн руб.

Разобраться• 30 января 2024

Готовый бизнес: 8 франшиз для ведения собственного дела с вложениями от 500 тыс. до 16 млн руб.

Готовый бизнес: 8 франшиз для ведения собственного дела с вложениями от 500 тыс. до 16 млн руб.

Текст: Евгений Соркин

Франчайзинг — один из самых популярных видов ведения предпринимательской деятельности, который позволяет открыть свой бизнес на основе уже успешного и востребованного концепта. Только за кризисный 2022 год российский рынок франчайзинга выросна 19% — до 2,74 трлн руб., а число сотрудников в сетях превысило1,24 млн. Рассказали о восьми франшизах, на которые стоит обратить внимание.

В предпринимательской среде термин «франшиза» означает право ведения бизнеса, используя бренд другой компании, а также ее концепцию и модель. По сути продавец франшизы, именуемый как «франчайзер», оказывает предпринимателю содействие в открытии бизнеса, аналогичного своему, — помогает подобрать подходящий район и помещение, сделать проект дизайна, связать с лучшими поставщиками, а также привлечь клиентскую базу.

Бизнес с поддержкой

Сегодня франшизы существуют в большинстве отраслей: общепит, продукты питания, магазины спортивных товаров, медицинские центры, образовательные организации, химчистки, автосервисы и др.

Такая модель ведения бизнеса подойдет предпринимателям, которые уже имеют свой проект и хотят вложить деньги куда-то еще, не тратя время и ресурсы на разработку бизнес-стратегии «с нуля», или тем, кто хочет начать свое дело, уменьшив риски.

При этом важно помнить, что работа под логотипом сетевого бренда не только дает гарантию поддержки, которая особенно необходима в сегодняшней нестабильной экономической ситуации, но и влечет за собой ряд обязательств, а также ограничивает свободу действий необходимостью согласовывать ключевые решения с управляющей компанией.

Вот восемь популярных в России франшиз, на которые стоит обратить внимание тем, кто ищет куда вложить деньги или пока не определился с моделью запуска бизнеса.

-3

Гемотест

Паушальный взнос (цена франшизы): от 100 тыс. руб.

Вложения: 2,2 млн руб.

Чистая прибыль: около 600 тыс. руб. в месяц.

Сеть «Гемотест»— одна из известных на рынке медицинского франчайзинга России. Компания оказывает услуги современной лабораторной диагностики: от общего анализа крови до редких генетических тестов и онкодиагностики на экспертном уровне.

Сделав выбор в пользу бизнеса под брендом «Гемотест», предприниматель открывает лабораторию или процедурный кабинет при медицинском центре, где пациентам могут сделать более чем 2,5 тыс. различных анализов. Франчайзер доставляет биоматериалы на технологическую базу, где исследования проводят на системах от ведущих производителей: Roche, Abbott, Siemens и др. Выручку от всех услуг бизнес оставляет себе в полном объеме.

Единственное: нужен взнос на оплату IT-системы в размере 2% от всего оборота лаборатории. В большинстве случаев предприниматели выходят на безубыточность с третьего месяца работы, а окупаемость можно наблюдать уже через полтора года.

После заключения договора франчайзеры бесплатно предоставляют партнерам расходники и рекламные материалы. Также компания проводит для руководителей бизнеса обучение в собственной «Школе Франчайзи», где предприниматели узнают обо всех тонкостях бизнеса в сфере лабораторной медицины. На протяжении всего сотрудничества «Гемотест» гарантируетмаркетинговую поддержку и помощь в ведении бизнеса.

-4

SOKOLOV

Вложения: от 10 млн руб.

Чистая прибыль: от 2,1 млн руб.

Ювелирный бренд SOKOLOVна рынке с 1993 года. Сегодня под логотипом компании успешно работают более 500 флагманских салонов в РФ и странах СНГ (Молдавия, Казахстан, Беларусь и др.), а в 2023 года магазины под брендом запустили и в Китае.

Компания имеет собственные производственные базы в Костромской, Владимирской и Ярославской областях. Ежегодно под брендом SOKOLOV выпускается более 30 млн изделий постоянно расширяющегося ассортимента — кольца, браслеты, серьги, часы и т.д.

Для франчайзи существует специализированная академия, где партнеры изучают все тонкости ювелирного рынка — от академических знаний до бизнес-процессов. Для персонала обучение проводится бесплатно и в онлайн-режиме.

Перед стартом работы франчайзи получают помощь в выборе локации салона и создании архитектурного проекта заведения. Всем партнерам компания предоставляет персонального менеджера, который проводит консультации по открытию и дальнейшей деятельности магазина.

За счет узнаваемости бренда и активной рекламы окупаемость вложений можно наблюдать уже в течение года. Кроме того, компания имеет обширную систему скидок, которая благоприятно влияет на посещаемость и отзывы покупателей.

-5

FitService

Паушальный взнос (цена франшизы): от 500 тыс. руб.

Вложения: от 10 млн руб.

Чистая прибыль: от 700 тыс. руб. в месяц.

FitService— одна из крупнейших сетей автосервисов в СНГ, более 300 точек в РФ и Казахстане. В перечень услуг компании входит ремонт автотранспорта, техобслуживание, консультации для автолюбителей и др. Сегодня вывеску компании можно встретить более чем в 150 городах России и Казахстана.

FitService предоставляет покупателям франшизы готовую бизнес-модель, которая составлена из стандартов и регламентов работы станций. Франчайзер оказывает поддержку на всех этапах: от бизнес-плана до содействия в установке инженерных коммуникаций на объекте. Ключевым преимуществом для франчайзи является стабильный спрос на услуги по ремонту и техобслуживанию автомобилей, а также возможность изучить рынок отечественного и мирового автопрома.

Кроме того, компания имеет ряд конкурентных преимуществ, которые благоприятно влияют на окупаемость инвестиций франчайзи и дальнейшую прибыль:

  • современное оборудование. Широкий ассортимент ремонтной техники позволяет выполнять заказы любой сложности вне зависимости от редкости автомобиля и года выпуска;
  • регулярная переквалификация персонала. Компания имеет собственный учебный центр, где сотрудники проходят онлайн-вебинары и тренинги на основе последних тенденций на авторынке;
  • комфортная зона ожидания. В каждом пункте Fit Service оборудована комната для клиентов с бесплатными горячими напитками и доступом к сети WI-FI. Пространство, где клиенты могут провести время, пока ждут длительного ремонта, предусмотрено далеко не во всех автомобильных сервисах, а значит, грамотно обустроенная зона для отдыха дает преимущество перед конкурентами и может положительно повлиять на лояльность клиентов и отзывы.
-6

Pedant.ru

Вложения: около 1,2 млн руб. (с учетом паушального взноса)

Чистая прибыль: около 600 тыс. руб. в месяц.

Сервисные центры Pedant.ruспециализируются на ремонте, диагностике и обслуживании электроники и бытовой техники. Сегодня в России под брендом компании открыты более 500 офисов в 122 городах.

Для новых партнеров франчайзер предоставляет полное сопровождение с первого дня после заключения контракта, включая помощь в регистрации ИП и интенсивный курс продолжительностью до трех недель, где партнеры изучают специфику работы с техникой.

-7

Додо Пицца

Паушальный взнос (цена франшизы): 413 тыс. руб.

Вложения: от 5 до 16 млн руб.

Чистая прибыль: от 1,5 млн руб. в месяц.

На сегодняшний день «Додо Пицца»является одним из самых ярких и узнаваемых брендов общественного питания в России. Для гостей ресторанов представлен богатый выбор пиццы с различными начинками, а также закуски и напитки.

Перед началом сотрудничества франчайзеры выдвигают партнерам список требований, среди которых — открытие пиццерии в небольшом городе с населением до 500 тыс. человек в целях проверки эффективности работы в ограниченных условиях. Также перед стартом покупателям франшизы нужно пройти 17-дневный курс в учебном центре «Додо Пиццы», где будущим партнерам рассказывают обо всех тонкостях — от мытья посуды до алгоритма управления. Кроме того, предприниматели обязуются регулярно публиковать отчеты по финансовым показателям и производительности труда.

-8

Colizeum

Паушальный взнос (цена франшизы): от 700 тыс. до 1 млн руб.

Вложения: около 5,5 млн руб.

Чистая прибыль: от 500 тыс. руб. в месяц.

Colizeum— одна из крупнейших сетей киберспортивных арен в России и мире. Всего за шесть лет существования компания открыла под своим брендом более 400 клубов в 18 странах. Кроме качественной игровой техники, компания также запустила серию собственных турниров с призовым фондом в 2 млн руб., а также киберспортивную школу.

Colizeum предоставляет партнерам надежных поставщиков оборудования, обучение персонала в собственной школе для франчайзи, помощь с рекламой, а также внутренние регламенты и инструкции. При этом у компании нет строгих требований к покупателям франшизы.

Финансовая модель определяется вместимостью клуба, а именно количеством компьютеров — 20, 40 или 60. Также для посетителей должны работать столики с несколькими приставками Sony PlayStation 4. Таким образом, средний ежемесячный доход от точки бренда Colizeum — от 500 тыс. до 1 млн 700 тыс. руб. при стоимости часовой аренды ПК в 110 руб.

-9

World Class

Вложения: около 65,5 млн. руб.

Чистая прибыль: около 4,1 млн руб. в месяц.

World Class— сеть фитнес-клубов, которые предоставляют услуги для поддержания активного и здорового образа жизни. Сегодня под вывеской бренда в России работают около 60 центров, где клиентам доступны различные виды тренировок для всех возрастов, а также SPA-процедуры и другие виды релаксации.

При заключении договора с франчайзером предприниматель получает маркетинговую справку, готовую операционную модель, содействие в создании концепции и согласовании дизайна, а также ежегодную аттестацию персонала. Однако компании важно, чтобы покупатель франшизы имел базовый опыт и представление о рынке фитнес-индустрии.

По договору с компанией франчайзи получает сразу несколько источников дохода — от продажи абонементов и персональных тренировок до реализации товаров под брендом World Class. За счет этого окупаемость инвестиций можно ожидать уже в течение полутора лет.

-10

СДЭК

Паушальный взнос (цена франшизы): от 0 до 200 тыс. руб. (зависит от населения города)

Вложения: около 500 тыс. руб.

Чистая прибыль: около 300 тыс. руб. в месяц.

Компания «СДЭК»предоставляет услуги логистики и доставки грузов по России и другим странам. За 23 года на рынке бренд охватил страны ЕАЭС (Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию), а также СНГ, Китай, США и другие — всего более 200 стран мира.

С пандемического 2021 года рынок доставки в России значительно вырос— на 17%. Еще в период самоизоляции логистика терпела трудности в виде вынужденной замены транспортных цепочек и поиска новых поставщиков, что привело к подорожанию некоторых видов доставки. Окончательно ситуация стабилизировалась к середине 2022 года — спрос на услуги по перевозке товаров стремительно растет.

Потенциальным покупателям франшизы предлагают принять непосредственное участие в развитии сферы логистики в РФ. Из особенностей можно выделить зависимость стоимости паушального взноса от местоположения.

В городах с населением менее 50 тыс. человек за франшизу платить не нужно (без учета вложений). В регионах, где проживает до 100 тыс. человек, взнос составляет 100 тыс. руб., а в более крупных субъектах (от 100 тыс. жителей) — 200 тыс. руб.

Перед началом работы партнеры проходят трехнедельные курсы, где предприниматели изучают все азы логистики, затем за пунктом закрепляется наставник, который будет оказывать помощь в спорных ситуациях.

Важный выбор

Перед тем как принять решение о покупке франшизы, будущему партнеру нужно знать обо всех возможных плюсах и минусах такого бизнеса. С одной стороны, это возможность изучить все тонкости предпринимательской деятельности в уже готовой среде без необходимости придумывать новые схемы для получения прибыли. В то же время существует и ряд неудобств, о которых следует помнить:

  • высокие стартовые вложения. Любая франшиза требует солидного стартового капитала. Готовый бизнес под уже существующим товарным знаком и поддержка от франчайзера стоит дорого;
  • зависимость от сети. Если у компании начинаются проблемы, то они также коснутся и франчайзи. Пример — уход западных брендов из России, когда партнеры теряли свои бизнесы и были вынуждены перестраивать модель работы;
  • нет свободы действий. По договору франчайзи обязаны организовывать работу строго по внутреннему регламенту бренда — это может касаться определенной установки стеллажей или определенной манеры общения с клиентами (даже если со стороны это кажется абсурдом).