На первом уроке ученик обычно рассказывает как шел к языку. Почти всегда этот путь был тяжелым и состоял из борьбы с собой. Школа, курсы, репетиторы поощряли это сражение и наказывали воинов, когда их силы иссякали.
Но правда состоит в том, что
способности большинства людей к самостоятельному обучению очень малы.
А что мы видим вокруг? Даже телефонные приложения двигают идею, что каждый может заниматься по пятнадцать минут в день. И когда человек бросает даже такую "легкую" практику, он теряет веру в себя. А вместе с ней и надежду выучить язык. Но, правда состоит в том, что
способности большинства людей к самостоятельному обучению очень малы.
А в интернете мы постоянно читаем что кто-то знает двадцать языков, и обязательно имеем подругу, которая свободно владеет английским. Да и вообще все вокруг учат язык без проблем. Но, правда состоит в том, что
способности большинства людей к самостоятельному обучению очень малы.
Нужно принять эту правду и то, что принадлежать к большинству не стыдно, а нормально. И требовать от себя результатов гения, если вы им не являетесь - глупо. А вот оценить реальные запасы своих сил и действовать в соответствии с ними - разумно и действенно. Возможно для вас пятнадцать минут учебы в день - это слишком часто и слишком много. А десять минут два раза в неделю - терпимо и даже интересно. Важно нащупать эту границу и оставаться в зоне комфортного обучения. И тогда мозг не будет уходить в сопротивление и отвращать вас от занятий.
Если мы не перегружаемся, а остаемся в зоне интереса и комфорта, то мозг ассоциирует учебу с удовольствием, и его возможности будут постепенно расти. Я вижу это каждый раз с моими студентами, когда первое время убираю все скучное и тяжелое из уроков, и оставляю только то, что интересно и весело (я называю это "кормить мозг вкусняшками"). Уже через два месяца в занятия приходят и грамматика и домашнее задание. Но отношение ученика к ним уже другое: ушло сопротивление, улучшилось внимание и память. И на уроках ученик остаётся в таком же прекрасном настроении.
Итак, чтобы учить английский и не бросать:
- нащупайте реальные пределы своих сил в обучении
- примите их с благодарностью, даже если это пять минут в неделю
- оставайтесь строго в зоне комфорта первые два месяца обучения
- добавляйте время занятий по чуть-чуть
- следите за тем, чтобы не было перегрузки и сохранялся позитивный настрой
- при признаках усталости уменьшайте время урока
- всегда начинайте занятие с чего-то легкого и что вы особенно любите - песни или смешного видео на английском языке
За всем этим я тщательно слежу на своих занятиях. Ученики поначалу рвутся в бой, и переоценивают свои возможности. Я помогаю им слышать себя и свой комфорт, поддерживаю интерес и хорошее настроение, защищаю от переработок. Если вы занимаетесь без преподавателя, то функции учителя нужно выполнять самому. Поддерживайте себя, хвалите за каждое небольшое усилие и достижение, верьте в себя, обязательно идите в английский из комфорта. И у вас все получится.
О том как самостоятельно выстроить план обучения, какие материалы использовать, и, самое главное, как практиковать разговорную речь, я напишу в следующих статьях.