Всем привет, на связи Отдел угнетения Лесты, и сегодня у нас немного необычный обзор. Эта публикация выйдет в свет 30 января 2024 года, в день рождения моего танкового аккаунта. Ровно тринадцать лет назад около 8 вечера я установил и провёл свой первый бой в игре Мир танков (и я знаю, что в то время она называлась иначе). И раз у нас случился такой повод для общения, то мне кажется, грешно тут не начать издалека.
Итак, добро пожаловать в предновогоднюю пору в самый конец 2010 года. Я, не побоюсь этого слова, школьник; заканчиваю писать полугодовые контрольные в 8 классе (подумать только, но в этом году у меня 10 лет выпуска, вот же время летит!); а мой одноклассник, никогда особо не питавший страсти к истории, зато горячо интересующийся компьютерами и всем, что с ними связано, внезапно начинает расспрашивать меня на тему советской бронетехники. На тот момент я не особо интересовался этим вопросом, так что перенаправил его интерес в сторону немцев... Спустя пару недель мозговых штурмов на тему Pz II и разного рода чехословацкой техники я таки решил поинтересоваться, а что это он решил вдруг погрузиться в мир танков, на что получил флешку с установщиком последней на тот момент версии одноимённой игры. Эта флешка лежала у меня без дела до конца января, пока мне окончательно не надоели сетевые забеги в Call of Duty 2, и душа не потребовала чего-то нового, в конце концов стрелялка она и с танками стрелялка, а разработчик игры уже был мне знаком по Операции Багратион.
Устанавливать игру не было необходимости, достаточно было её скопировать на диск с флешки и всё (во всяком случае так мне рассказал одноклассник).
И вот дело сделано, запускаю программу, а вылезает непонятное пёстрое окошко и начинает процесс загрузки файлов из интернета. Не помню точно, такой ли был лончер в 2011 как на картинке (этот из 2013), но мне кажется, что да. Установщик мне достался от версии 0.6.2.7, так что пришлось ждать обновления файлов до актуальной на тот момент версии 0.6.2.8. Мой домашний интернет тогда скоростью не отличался, так что ожидание было весьма утомительным (а ещё утомительнее был тот факт, что всего через неделю после моей регистрации, вышла очередная версия игры, добавившая карту Вестфилд, и клиент снова завис на обновлении). Ну а пока игра качала файлы, я раздумывал над игровым ником: чего-то банального не хотелось, хотелось потешного, поэтому я назвался весьма лаконично: О КАК.
Мы уже как-то разбирали мои старые скриншоты, так что вот вам один с моим первым ником.
И вот всё готово, запускаем игру и попадаем в старый грязный маленький ангар, в котором меня ждали три танка первого уровня: МС-1, Leichttraktor и Т1. Ну и поскольку советской техникой я особо не интересовался (известные мне на тот момент танки заканчивались на 8 уровне в лице ИС-3 и ИСУ-152), а из американской знал только Шерманы, то мой выбор по прокачке сразу же пал на немцев: StuG III и Тигр уже манили меня, так что без раздумий и изучения управления (кому оно надо вообще - по ходу дела разберёмся) выбираю Leichttraktor и жму заветную красную кнопку "В бой!". Попал я на карту Химмельсдорф, дополз до банана (благо перемещаться можно было на WASD, как в той же Call of Duty 2, а целиться просто мышкой, стреляя по нажатию ЛКМ), где принял неравный бой и довольно быстро умер. И лишь спустя недели я узнал, что есть снайперский прицел, а про настройку полосок ХП с отображением их значения (а не % от прочности машины) и вовсе к лету. Так начался мой танковый путь. И вот теперь, спустя 13 лет в игре пора бы мне получше познакомиться со своим первенцем, вернувшись за рычаги Leichttraktor.
Живучесть
Обожаю разбираться в нюансах живучести техники первого уровня (кому-то вообще в голову приходило заниматься такой ерундой?). Вот как вы думаете, есть ли на первом уровне бронированная техника? Я тоже думал, что нет, а она есть! В целом, у подавляющего большинства танков тут броня противопульная: от 6 до 20мм; что естественно принимает в себя с уроном почти всё (за исключением совсем уж грустных пулемётов, коих в игре всего один - стоковый у первоуровневого японца с 23мм пробития). Однако есть на первом уровне внезапный ТАНК - Рено Японский (Renault Otsu), у которого во лбу корпуса 30мм брони, что лишает его возможности пробивать самого себя со стоковой автопушки... Невероятно полезная информация, которая станет ещё полезнее, когда вы выясните, что его башня имеет броню 20мм по кругу, а значит пробивать вас будет несложно даже одноклассникам любой имеющейся под рукой номенклатурой боеприпасов за исключением разве что фугасов.
К чему это я? А к тому, что на первом уровне показатель вашей живучести зависел только от двух параметров: численности экипажа (что-то новенькое!) и запаса очков прочности. И если с очками прочности мы все знакомы, то причём здесь экипаж? Тут вам не ВарТандер, в конце концов, я пришёл в полосочки ХП играть... А дело вот в чём: практически у всех танков первого уровня всего два члена экипажа: механик-водитель и командир (назову его башнёр). Связано это с тем, что в основе концепции большинства машин этого уровня лежит французский Рено, так что эту его особенности они тоже позаимствовали. Исключений из списка немного: немец (3 человека), швед (4 человека) и британцы (5-6 человек). И как вы понимаете, при стрельбе из пулемётов, коих на уровне много, в центральную часть лба танка (под башню) можно одной удачной очередью вынести сразу весь экипаж, отправив противника в ангар досрочно. Эта проблема особенно сильно проявилась после глобального ребаланса песка в Обновлении 1.9, когда всей технике добавили очков живучести, да не просто добавили, а сделали её жирнее в 2,5-3 раза, относительно исходного состояния; но разработчики решили максимально упростить геймплей на этом уровне (чтобы сделать процесс обучения более плавным), поэтому с выходом обновления 1.10 вам стало недоступно не только оборудование, но и снаряжение; а чтобы сбалансировать его отсутствие, они просто отключили возможность повреждения внутренних модулей и членов экипажа в принципе. В итоге, как это ни скучно, уничтожить танк подрывом БК или убийством экипажа на первом уровне сейчас невозможно.
И это значит только одно - главная мера живучести - запас очков прочности; а по этому параметру Leichttraktor (280 очков прочности) всегда был лидером среди лёгких танков одноклассников, тем не менее, единственный средний танк на уровне в лице британца с его 300 очков прочности немец по этому параметру переплюнуть не в состоянии. Какой можно сделать вывод? Даже на первом уровне Leichttraktor уже имеет национальную немецкую особенность - большой запас очков прочности! И ради вот этого очевидного вывода я налил столько воды и горжусь этим!
Мобильность
Думаете, Leichttraktor будет медлительным? А вот и неправда, ведь у нас есть удельная мощность 11 лошадиных сил на тонну, что делает нас практически лидером по динамике на уровне (лучше только поляк и американец, остальные на уровне, либо хуже)! А если учесть ещё и хорошую максимальную скорость в 36 км/ч (тут нас обгоняет только американец), то понимаешь, что проблем с перемещением по карте однозначно не будет. В целом же, машина и тут выделяется в лучшую сторону.
Маскировка и обзор
Эти параметры на первом уровне тоже можно отключать, подобно повреждениям внутренних модулей и членов экипажа, поскольку целенаправленно пользоваться ими с учётом особенностей песочного геймплея невозможно. Тем не менее, в нашем распоряжении лучший на уровне обзор - 310 метров (у второго места - 290 метров, так что разрыв значительный), что компенсируется средненькой маскировкой (12% стоя, 9% в движении). Теоретически вы будете пересвечивать большую часть одноклассников, но на практике разница в дальности обнаружения будет настолько незначительной, что вы её не заметите. Да и кому оно нужно, если ваша задача - рваться в ближний бой и крошить красненьких? Оставьте свои обзоры с маскировками десяткам, мы веселиться пришли!
Огневая мощь
А здесь у вас будет интересный выбор: обычное орудие или автопушка. В стоке вам предложат 37мм орудие с неплохим разовым уроном - 36 единиц; нормальным пробитием - 40мм безальтернативным базовым бронебойным снарядом; вкупе с приятной скорострельностью (перезарядка - 2,2 секунды, что по меркам уровня очень шустро). В итоге ваш урон в минуту составит 980 единиц, что гораздо выше среднего показателя. А вот комфорт стрельбы... Ну просто примите, что у Объекта 261, Conqueror Gun Carriage и большинства высокоуровневых САУ стабилизация от движения и поворотов ходовой лучше. Теперь размеры круга сведения на полному ходу представили? Вот с этим вам предстоит воевать (как хотите, так и понимайте)! Конечная точность тоже не радует: разброс 0.46м на 100 метров дистанции; но хотя бы время сведения радует - всего 1,7 секунды. Однако есть и хорошие новости: ваши противники будут в аналогичной ситуации, так что промахи со 100-150 метров это норма! Хотите попадать - стреляйте с полной остановки, либо летите воевать в упор.
В качестве "топового" орудия вам предлагается 20мм автопушка с самым высоким уроном в минуту на уровне - 1320 единиц (и самым весёлым названием 2см Breda)! В одном магазине 12 патронов с разовым уроном 11 единиц и пробитием базовым бронебойным снарядом 30мм. Да, пробитие стало ниже, однако тут есть возможность заряжать особые снаряды с пробитием 47мм, так что снижение параметра относительно 37мм пушки вы не почувствуете. Стрелять вы будете по 3 пульки за один раз, таким образом всего в вашем арсенале будут 4 кассеты. Перезаряжается это счастье очень быстро - за 3,3 секунды, так что в ближнем бою, где вам самое место в такой сборке, вы будете королём. Обсуждать параметры точности и разброса этого орудия смысла я не вижу...
В целом же, играть можно с любым из двух орудий, но я лично предпочитаю автомат как более весёлый (а с обычными пушками мы и на высоких уровнях можем поиграть).
Итоги
Что сказать напоследок? Несмотря на всю мою любовь к МС-1 и всю крутость Кологусенки (там одно название чего стоит!) и американского Т1, именно Leichttraktor останется для меня самым лучшим и любимым танком первого уровня; просто потому, что он был для меня ПЕРВЫМ!
Обсуждать сборку и экипаж мы не будем, потому что нет у меня ни сборки (кроме снарядов в БК), ни экипажа (ну нет, 100% сидит и даже пытается качать ремонт, но это роскошь!).
Так что на этой ноте позвольте откланяться. Делитесь своими воспоминаниями в комментариях, ставьте оценки. Для вас трудился автор канала Отдел угнетения Лесты, увидимся на полях сражений!