В Совете федерации готовится законопроект, предполагающий ограничение открытия новых пунктов выдачи заказов для маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах превышает 25%. Об этом со ссылкой на главу комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова сообщает Forbes.
По его словам, в настоящее время маркетплейсы не ограничены в открытии новых ПВЗ, что является конкурентным преимуществом перед розничной торговлей. Для офлайн-торговли в то же время действуют ограничения - ретейлерам запрещено открывать новые точки, если они занимают 25% рынка региона, города, муниципального района или округа. Однако пока данная норма заморожена (с июня 2022 года и до конца 2024 года). На фоне ухода иностранных компаний российскому бизнесу позволили занимать опустевшие площади.
В России через маркетплейсы ведется 57% всех онлайн-продаж. В 2023 году в денежном выражении рынок составил 7,4 трлн рублей против 5,7 трлн рублей в 2022 году.