Генератор - как сердце электрической системы автомобиля. И нередко люди об этом забывают, не уделяя ему должного внимания. Как правило, большинство автовладельцев занимаются механическим узлом машины, проводя плановое обслуживание: замена технических жидкостей, проверка подвески и тормозной системы. Но еще раз, генератор - это основа и база!
Автономное движение машины, свечение фар, прослушивание любимой музыки в салоне и многое другое - зависит от исправной работы ГЕНЕРАТОРА.
Пренебрегая обслуживанием автоэлектрики, водители рискуют попасть в неприятную и опасную ситуацию из-за поломки машины. Стоит понимать, что неисправность генератора грозит не только обездвиживанием авто, но и выходом из строя и других комплектующих, из-за чего длительный и дорогостоящий ремонт будет неизбежен.
Как же понять когда и каким образом стоит обратить более пристальное внимание на генератор?
Команда 12 Вольт из Красноярска подготовила краткие советы как же понять, что генератор неисправен и нуждается в обслуживании!
Начнем с того, что поломки генератора делятся на два типа:
1. Механические - облом креплений, износ или разрушение подшипников, прижимных пружинок щеток.
2. Электрические - обрыв обмотки, выход из строя реле-регулятора или диодного моста. Также генератор может не работать из-за плохого контакта массы, силового кабеля, обрыва проводов, идущих на регулятор.
В случае нарушения исправной работы генератора, последствия не заставляют себя долго ждать. ОЧЕВИДНЫМИ признаками являются:
⁃ тусклое свечение фар и приборной панели;
⁃ горение индикатора заряда;
⁃ медленная работа дворников;
⁃ напряжение на выходах генератора ниже или выше 13,8-14,7В;
⁃ гул подшипников генератора.
Рассмотрим более сложные признаки ПОЛОМКИ ГЕНЕРАТОРА:
1. Затруднительный запуск двигателя.
Неисправность генератора сказывается на пуске мотора. В случае, когда заряд становится недостаточным, аккумулятор лишается возможности должным образом прокручивать стартер.
Поломка генератора приводит не только к просадке заряда, но и к перезарядке. Происходит это вследствие выхода из строя реле-регулятора. В данном случае высокое напряжение приводит не только к выкипанию электролита из аккумулятора, но и к выходу из строя потребителей электричества (вплоть до поломки дорогостоящего электронного блока управления).
2. Шум подшипников.
Многие автолюбители сталкивались с шуршанием подшипников генератора. Происходит это вследствие несвоевременного обслуживания агрегата. Неприятный звук связан с работой подшипников без смазки, которая теряет свои свойства в условиях постоянных нагрузок. Перетянутый ремень ускоряет износ подшипников.
3. Индикатор заряда на приборной панели.
Признаком поломки генератора служит пиктограмма на панели приборов. Значок аккумулятора может как гореть, так и моргать.
4. Электрический шум генератора.
Частая причина обращения в наш центр автоэлектрики - гул генератора. Неприятный звук появляется в случае замыкания обмотки статора, выхода из строя диодного моста.
Зачастую, в результате самостоятельного обслуживания агрегата, проблема усугубляется, и клиенты обращаются к нам, поскольку работа с генератором требует исключительно комплексного и детального подхода. Мы не рекомендуем заниматься устранением поломок генератора без помощи специалистов, поскольку для их решения необходимо провести как первичную дефектовку для обнаружения всех неисправностей в агрегате, так и подключить генератор к специальному оборудованию для дальнейшей работы с ним.
Больше полезной информации Вы можете найти в нашем сообществе ВК (https://vk.com/12voltcentr_plus), а также на сайте (https://12voltcentr.ru/)