Тот самый звонок
Иду я значит в магазин, думаю: «Что делать? Так не хочется переезжать к родственникам. Да и с ней (подругой) я оставаться не намерена». Раздается телефонный звонок. Девушка из приемной комиссии: «Привет, есть возможность устроить тебя в общежитие». Для дальнейшего понимания, сначала введу Вас в курс дела.
- Я поступила в ГУАП, у которого 4 собственных общежития и места в МСГ
- МСГ – межвузовский студенческий городок, где живут студенты из самых разных университетов (ГУАП, ВШЭ, ИТМО, университет им. Герцена и др.)
- Отдельное заявление на размещение в общежитии я не писала. Просто ставила галочку (нуждаюсь в общежитии) при подаче обычного заявления в вуз
- На той встрече с профкомом из «второй части» старшие ребята нам рассказали подробно про каждое общежитие. Советовали выбирать при возможности МСГ
Пожалуй, это пока все.
И вот я стою посреди улицы просто в шоке. 30 августа. Я думала: уже всех разместили, мест нет. Тем более я не интересовалась нашими общагами. Не смотрела фото, местоположение.
Мысли разбегаются: «Сколько стоит? Где находится? Как выглядит? Какие условия?» Меня осеняет. Спрашиваю:
- Какое именно общежитие?
- МСГ
Сказать, что я была в шоке – ничего не сказать.
- У меня есть время подумать?
- Маша, нет, ответ нужен сейчас. Максимум – 10 минут.
- Я перезвоню вам через 7.
Успеть за 420 секунд.
Таааак. 7 минут. Пишу председателю профкома, спрашиваю – соглашаться или нет, прошу описать общагу. Она сразу отвечает, подробно все описывает, говорит соглашаться.
Звоню родителям. Обсуждаем, приходим к выводу, что это наилучший вариант.
Перезваниваю девушке и соглашаюсь. Она говорит, что завтра нужно будет приехать на заселение.
31 августа.
Казалось бы, последний день лета, но какой же сильный лил дождь. Подруга ранним утром уже ушла в университет, поэтому я спокойно сделала все дела. Собрала чемодан и рюкзак, чтобы занять свободную кровать и обозначить свое присутствие в комнате, которая скоро станет моим домом. Села на такси и отправилась навстречу приключениям.
Не стану ничего утаивать, было тяжело. Все будто бы давило: страх неизвестности, одиночество, погода, неудобный чемодан с рюкзаком. Никогда не думала, что буду жить в общаге, там же отвратительные условия, тараканы и другие мелкие жильцы. Знать бы наперед, что все точно будет хорошо – было бы проще.
Но я не стала унывать. Не попробуешь – не узнаешь. Сначала прошла в культурно-досуговый центр городка, где было очень много людей. Глаза разбегались, я стояла в полной растерянности. Но мне помогли старшие ребята. Мы оформили документы, и меня направили делать пропуск.
Фото на пропуск
Сейчас я вспоминаю эту историю с улыбкой, даже иногда смеемся с соседками. Для именного пропуска нужно было сделать фото. Я помню, как села напротив камеры и подумала: «Надо сделать лицо попроще, улыбнуться, ведь эту фотографию нельзя будет поменять». И как мне тогда показалось, я сделала самое доброжелательное выражение лица. Затем взяла новенький пропуск в руки, а с него на меня смотрела какая-то недовольная, сонная и уставшая особа. Но как я уже сказала, сейчас я с улыбкой вспоминаю тот день, потому что понимаю, что он стал поворотным для меня. Иногда вспоминаем за чашкой чая, какие мы были маленькие и напуганные в тот день.
Последний рубеж
Но я отвлеклась. Выдав пропуск, меня направили в мой корпус. Там меня встретил студенческий совет корпуса. Ребята помогли заполнить некоторые документы. После чего я пошла в кабинет заведующей, чтобы завершить процедуру и получить ключи от комнаты. Здесь тоже не обошлось без трудностей. Как только заведующая узнала, что я из ГУАПа, она начала ругаться: «А что ты здесь делаешь? Вас всех вчера заселяли. Все. Сегодня другие. Почему ты здесь?» Я испугалась, что меня сейчас выгонят. Но позади заведующей стояла староста этажа, которая взглядом дала мне понять, что все будет хорошо. И действительно, уже через минуту шторм утих и мне выдали квитанцию для оплаты с ключами.
Вот и пришел мой конец
Парень из студ совета проводил меня до комнаты, помог донести чемодан. Я открыла дверь и пришла в ужас. Не знаю почему, но я ожидала увидеть обжитую, уютную комнатку. Но все, что я увидела – пустые кровати, один старый стол, полки и маленький шкаф, прям как у бабушки, у которого еще дверцы жутко скрипят, когда открываешь.
Подступает паника, звоню маме, рассказываю, как все плохо. Прошу ее разрешить мне отказаться от комнаты, говорю, что вернусь к подруге, буду с ней жить, все наладим. Но мама на все мои мольбы ответила твердое нет, за что сейчас я ей очень благодарна. Она настояла на том, чтобы я осталась, пообещала, что все будет хорошо. А я стояла, смотрела на себя в зеркало и думала: «Это же конец, как все может быть хорошо? Каким образом все должно наладиться? Хуже и быть не может!» Но как гласит заголовок – «Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали»