Житейский активизм в Смоленске понемногу отходит от статуса "для избранных городских сумасшедших" - люди начинают понимать, что жалобы и обращения в органы государственной власти могут быть действенным способом решать проблемы ЖКХ, благоустройства и городской среды. По крайней мере, эффективнее, чем отсутствие этих самых жалоб.
И так вышло, что общее число обращений горожан по разным вопросам за два года выросло почти в полтора раза - с 7261 до 10122. Любопытно, что в первых строчках "рейтинга недовольства" помимо жилищно-коммунальной сферы жалобы на игнор самих жалоб, но уже в вышестоящие инстанции.
Также часто смолян беспокоят вопросы капремонта, обслуживания многоквартирных домов (таковых вообще до половины от общего числа кляуз) и нарушение в раскрытии информации "управляшками".