Глава 3
Константин внезапно проснутся от того, что паровоз тащивший за собой длинную вереницу вагонов остановившись на станции громко свистнул спускаемым паром. Вокруг на минуту образовалась гнетущая тишина.
- Приехали товарищи, разгружаемся. Всем срочно выйти из вагонов. Командирам приступить к построению и доложить о боевой готовности подразделений. - властный и зычный голос в предрассветной тишине заставил на секунду вздрогнуть от неожиданности. Все спавшие и не спавшие в вагоне тут же засуетились и стали спешно, группами по несколько человек, толкаясь спрыгивать на перрон через незакрытые проемы дощатых товарных вагонов.
Завершив построение и по фамильную перекличку, по команде - Смирно. В колонну по двое. На право шагом марш - стрелковый взвод, состоящий в основном из ополченцев и добровольцев, направился по грунтовой дороге от железнодорожной станции в сторону леса.
Земля была скользкой и достаточно липкой от прошедшего на кануне сильного дождя. Все шагали молча, были слышны только крики командиров отделений, подгоняющих отстающих бойцов, чтобы колонна сильно не растягивалась.
Углубившись в лес все немного замедлили шаг. Листва на деревьях после дождя пахла свежестью и чистотой. Щебетали птицы и солнце, поднявшись уже над верхушками деревьев на приличную высоту, пронизывала зеленые кроны косыми золотыми лучами света. Как-то не верилось, что где-то впереди за лесом идут кровопролитные бои с фашистскими захватчиками и завтра их взвод, состоящий из необстрелянных бойцов, вступит в смертельный бой.
Константин, выпускник исторический факультета Московского педагогического института 1941 года, записался на фронт добровольцем. В семье он был старшим сыном, поэтому решение уйти на фронт следом за отцом было осознанным.
Он вспомнил уроки по древней истории, где изучал события войн великих цивилизаций. Только сейчас на себе он ощутил глубоко скрытый смысл любой войны. Основная цель всех мировых войн, это не просто грабеж и уничтожение чужой культуры, это целевое уничтожение веры и порабощение духа завоеванного народа. Народ не имеющий устойчивой родовой связи со своими предками, предавший или забывший свои древние истоки, свою культуру и древних богов, обречен сгинуть в небытие. Поэтому все завоеватели в первую очередь уничтожали культурное наследие предков, символы, реликвии, книги и в выгодном для себя свете переписывали историю порабощенных стран. Насаждая насильно или обманом свою культуру, навязывая религию победителя, происходит жестокий геноцид многих народов и этнических групп, существовавших на своих родных и коренных территориях. Принятие православия языческими племенами фактически превратилось в уничтожение самобытности древнейших культур, существовавших когда то на территории Руси. Вера без родовых уз с предками, заведомо ложная вера. А кто не теряет родовую связь с предками, тот как известно духовно непобедим.
Константин удивился, как это он раньше не пришел к таким умозаключениям будучи студентом. Видно общая душевная боль и обида за собственную родину заставила посмотреть на все более глубоко. Именно сейчас находясь среди такой родной и понятной для широкой русской души окружившей его природы, пришедшая в голову мысль поразила простотой и ясностью. Как будто кто то неведомый вложил ее туда. Духи предков, их неосязаемый зов, пробудили в душе Константина непоколебимую веру в Великую силу русской земли, где каждая травинка, каждый камень, каждое деревцо дает силу богатырскую. Не зря ведь в древних легендах о русских богатырях рассказывали, что находясь на чужбине они горсть земли родной в нашейном мешочке на груди у сердца носили.
Теперь шагая в строю вместе с такими же как и он добровольцами и глядя на такую родную и близкую русскому духу природную красоту, Константин ощущал в себе силу богатырскую и веру крепкую в Великую победу над врагом.
Выйдя из леса к реке взвод растянулся вдоль высокого берега и приступил к рытью защитных укрытий и окопов. Грунт был тяжелый и глинистый, поэтому копать было тяжело. Одно отделение, состоящее исключительно из призванных на войну мусульман из восточных национальностей братских Союзных республик, было направлено на заготовку деревянных настилов и щитов в лес. Расположение взвода стратегически было очень удачным, большой обрыв перед рекой создавал природную защиту от наступления танков. За рекой, как на ладони простиралась широкая равнина с невысокой травой, так что любое перемещение на противоположной стороне стало бы сразу заметно. Мост над рекой был небольшим, но природный ландшафт и крутой спуск к нему со стороны леса делал размещение пулемётного расчета на верху обрыва очень выгодным. По предварительным данным Советской разведки, фашисты давно запланировали именно это направление, для осуществления быстрого марш броска моторизованного пехотного полка для захвата важного транспортного узла железнодорожной станции.
Укрепление позиций взводом продолжалось до поздней ночи. Тучи на небе разошлись и небосвод с яркими звёздами производил впечатление необъятного черного купола над головой. Луна синим светом осветила темные деревья за спиной и заблестела серебристой рябью на поверхности неширокой, но очень глубокой реки. Раньше здесь был очень глубокий ров, вызванный внезапно произошедшим доисторическим разломом земной коры, по дну которого очевидно протекали бурные потоки воды от многочисленных дождевых ливней, но со временем просачивающиеся со стен местами подземные воды и сооружаемые людьми и естественным природным путем дамбы и плотины, превратили некогда пустую и глубокую трещину в земной коре в полноводную и глубокую речку, с плесами и омутами, кое-где заросших камышом.
Рано утром на горизонте по дороге, ведущей к мосту, показалась военная колонна из двух мотоциклистов с пулеметами и одна машина гружённая солдатами. Это был небольшой вражеский отряд, брошенный на разведку, перед перемещением основных пехотных подразделений противника.
- Без команды не стрелять - шёпот удаляющимся эхом пробежал по окопам.
Все напряглись и стали засылать патроны в патронники.
Пулемёт затрещал громко словно дятел по дереву в лесу. Один мотоцикл опрокинулся на бок сразу перед мостом, второй свернул резко в сторону и объехав машину с солдатами, спрятался за ней. Из кузова как горох начали выпрыгивать фашисты и расползаться по сторонам от дороги. Завязалась перестрелка. Машина попыталась прорваться через мост, но так и осталась на середине моста, с навечно заглохшим мотором. Бой длился минут двадцать. Мотоцикл который объехал машину, умчался назад по дороге сразу же, как только начался бой. С нашей стороны было двое раненых и один убитый. Со стороны фашистов взяты в плен трое, из них ранен один, остальные же кто участвовал в перестрелке были убиты.
Потеря одного уже не молодого бойца больно ударила по психике. Лица у все сразу, как то осунулись и повзрослели. Но злость проявлялась в движениях и в нервных затяжках скрученных самокруток. Убитый был из числа отделения набранных из мусульман.
Отдав должные воинские почести погибшему, часть солдат отделения приступила к рытью в земле двух глубоких ям, одну на возвышенности для нашего бойца и одну большую внизу за мостом для убитых фашистов. Пленных отправили с военным конвоем в тыл, а часть бойцов мусульман собравшись тесным кругом вокруг погибшего товарища начали совершать молитву.
Вдруг в небе на фоне слепящего солнца появились три черные точки. Через минуту точки обрели очертания самолетов и пулеметные очереди взметнули строчками землю. Все бросились в окопы, а кто был внизу сразу залегли на землю. Кто-то успел крикнуть - Воздух. Всем в укрытие.
Заходив, как коршуны друг за другом в пике, со страшным звериным рёвом самолёты с разрисованными на крыльях фашистскими крестами, стреляли по окопавшимся солдатам из пулеметов длинными очередями. Пули словно крупные шмели со свистом и шипением прошивали землю вокруг окопных сооружений вдоль и поперёк.
Неожиданно в перерыве между очередным заходом вражеских самолетов для атаки, внимание Константина и соседей по окопу, привлекли внимание раздавшиеся истошные крики в вперемешку с отборным матом. На фоне ощипанных от листвы и поломанных веток вековых деревьев, в поту и пыли от взрытой пулями земли, молоденький лейтенант выскочив из ближайшего укрытия бегал вокруг большой и плотно сидящей группы непрерывно молящихся мусульман, в гневе размахивая рукой с пистолетом и пытаясь разогнать их по укрытиям. Несмотря на все его усилия и грозные выкрики рассредоточится по окопам, никто из молящихся мусульман так и не сдвинулись с места.
Раздался очередной нарастающий рокот от моторов вражеских самолетов и с ним пронизывающий до мозга костей звук падающей авиационной бомбы. Взрыв и грохот был такой силы, что заставил всех интуитивно сжаться и на минуту оглушив, вызвал стойкий звон в ушах. На месте, где только что была большая группа молящихся мусульман, с бегающим вокруг них лейтенантом, зияла огромного размера черная дымящаяся воронка. Самолеты тут же улетели в сторону заходящего солнца и на позициях окопавшегося взвода наступила звенящая неестественная тишина.
Константин на корточках сел на дно окопа, достал из нагрудного кармана заранее скрученную самокрутку, спички и нервно закурил…
Глава 4
Зависть, опасная ржавчина, и она разъедает устои мирового бытия изнутри. Ржавчина разъедает самую крепкую железную броню. Зависть порождает такие преступления, как воровство и убийство. Не существует белой и черной зависти. Есть либо радость, либо злоба. Зависть неуправляема, и непредсказуема. От зависти внезапно мутнеет чистый разум у любого человека и он превращается в чудовище, одержимое скрытой злобой, способное на самые подлые и низкие поступки.
После длительной эпохи извержений группы мировых вулканов с массовым выбросом пепла, атмосфера земли стала меньше пропускать солнечный свет. Температура упала на несколько градусов, климат стал меняться. Растения стали чахнуть и усыхать. Наступал голод для крупных травоядных животных. Началась миграция скота и людей с насиженных мест. А начинать все с начала с нуля всегда это шаг назад. Человеческий разум отдельных племён вынужден был бороться за выживание, заставлял искать и отвоёвывать новые земли, вытесняя, замещая и смешиваясь с ближайшими племенами. Южным племенам повезло больше. Им не надо было создавать все с нуля. Они могли спокойно развиваться, не испытывая тяжести походных лишений, переезда и вынужденных набегов и кровопролитных войн.
Византия поражала всех своим великолепием и богатством. Солнце играло на белоснежных мраморных колоннах храмов и дворцов.
- Почему на нашей земле нет такой красоты - с завистью подумал князь. - Что делать, чтобы богатые соседи считались с достигнутыми военными победами и самим Великим князем, как с равным, а не тыкали в нос своим культурным превосходством.
Зависть злобным червяком продолжала грызла воспаленный мозг князя Владимира. Владимир был сыном рабыни-ключницы своей бабки княгини Ольги с которой согрешил его отец князь Святослав. Еще при жизни князь Святослав закрепил за Ярополком Киев, а за Олегом Древлянские земли. Владимиру ничего бы не досталось если бы не помощь брата матери Малуши Добрыни. Это он будучи Новгородским посадником при Святославе подговорил направить к Святославу послов, с просьбой назначить к ним князем Новгородским бастарда Владимира.
После смерти князя Святослава Игоревича между его законными сыновьями Ярополком и Олегом началась борьба, в результате которой Олег погиб во время взятия киевлянами города Овруча. Когда весть об этом пришла в Новгород, Добрыня Никитич, брат матери Владимира Малуши ключницы, чтобы спасти своего юного племянника, четырнадцатилетнего княжича Владимира, бежал с ним к варягам. Но уже через три года повзрослевший князь Владимир вернулся в Новгород с варяжской дружиной и прогнал из города посадников Ярополка, объявив, что будет вести борьбу за великое княжение сам. Тогда же князь Владимир послал сватов в Полоцкое княжество просить руки его единственной дочери красавицы Рогнеды, хотя знал, что она по совету с отцом Рогволодом уже дала согласие стать невестой князя Ярополка.
В те времена весь древнейший товарный путь “из варяг, в греки” проходил через Половецкое княжество, которое было центром земель славянского племенного союза кривичей, и обладало большими доходами, а сам князь Рогволод был влиятельным и могущественным. Отказ Владимиру в сватовстве не принёс бы фатальных последствий для Рогволодов если бы не фраза Рогнеды, что она из рода благородных кровей и никогда не станет сапоги сыну рабыни снимать.Воевода Добрыня Никитич воспринял фразу Рогнеды о своей сестре, как личное и позорное оскорбление всей родословной своей и вынудил князя Владимира пойти с войском на Полоцк. В результате Полоцк пал, княгиня Рогнеда была обесчещена князем Владимиром на глазах у её отца, и впоследствии сам князь Рогволод, его жена и сыновья были убиты. Воодушевлений победой над Полоцком князь Владимир с войсками продолжил поход на Киев. Путем подкупа и предательства киевского воеводы Блуда князь Ярополк выехал из осажденного города в городок Родне для переговоров, где варяги «подняли его мечами под пазухи», и князь Владимир становится Великим князем Киевским.
После убийства брата, уже ничто не могло остановить череду преступлений на многострадальной земле. Тайные желания правителей стать самыми Великими и всемогущими не раз приводили к тотальным потрясениям и ошибкам, ввергая народы в вечные страданиям за проступки свои. Проблески в сознании отдельных людей, направленные на внезапные научные открытия и светлые идеи переустройства общественного строя, подвергались гонениям и уничтожению из-за мракобесия людей ограниченных и завистливых. Да, этот многострадальный народ был достоин лучшего, но суровый климат и постоянные житейские лишения, заставлял мозг направлять своё развитие на военное усовершенствование и постоянную борьбу, за достойное существование в этом мире. Зачем самому создавать то, что можно отнять. Вот принцип воина того времени. Война ради войны.
Всё происходящее напоминало детскую забаву на снежной горке, когда первые забравшиеся на вершину, ради смеха толкали и не пускали занять место на вершине тем кто карабкался следом, а те будучи с низу, тащили с собой вниз более удачливых соперников, цепляя их за рукава или ноги. Кто же придумал эту детскую забаву, похоже что сама жизнь. Ведь всегда найдется тот, кто будет завидовать более удачливым, и он всегда будет искать возможность, хоть на короткое время, но занять место на вершине горы.
Князь Владимир стоял на берегу реки Почайна притока реки Дунай и тяжелым взглядом провожал уплывающие по течению деревянные изваяния языческих идолов, из им же созданного пантеона, с вековой историей родовых племён своих предков. Именно по велению князя Владимира выкопали сих грозных идолов языческих, чтобы оправить их вниз по реке, прямо до самой Византии, в качестве сватов своих, дабы известить заносчивых византийцев, что пришлёт следом многочисленную дружину свою и разрушит Царь Град, если не будут сговорчивы и благосклонны правители Византии к Русам и не отдадут замуж за Великого князя Киевского Владимира сестру императора Василия Второго Болгаробойца Анну.
Боялись южные страны завистливого и воинственного соседа. Но не было в то время иного способа гарантирующего соседям мирное сосуществование, как вынужденное кровное родство.
У князя Владимира уже было на то время множество жён. Но природная хитрость, лживость и высокомерие правителей Византии не позволяло им прямо признать, что опасение за собственное благополучие вынуждает их идти на спорные браки по крови между правителями, тем самым описывая собственные уступки, как Великую мессию окультуривания (порабощения) сознания чуждого им народа, в экономических и политических интересах одной или нескольких социальных групп, состоящих в некоем сговоре, и опирающиеся по обстоятельствам, на наиболее богатые слои населения.
Кто предает один раз, тот предаст снова. Бабка князя Владимира княгиня Ольга однажды уже предала родовые связи своих предков, приняв христианскую веру. Теперь вот пришёл черёд и князя Владимира, после убийства родного брата, из за зависти к жизни чужой и помутневшим разумом, в стремлении к богатству и власти, предать веру родов славянских и с позором замарать историю предков своих. Но если бы сила языческой веры была бы только в идолах деревянных, то не было бы сейчас на земле силы духа русского, что в каждой душе будущих потомков живет.
Каждая религия, чья бы она не была, так же как и единый, установленный всеобщий порядок, всегда будет тормозить развитие нового, в угоду отдельным и очень заинтересованным группам лиц, существующим в конкретную историческую эпоху. Запреты, незыблемые каноны и религиозный фанатизм, вот главные враги прогрессу и только мысль, свободная от сомнений и ограничений, способна создавать, творить и обогащать развивающийся мир на земле. Хаос всегда был первопричиной и основой для создания новых форм жизни. Временный, сложившийся вдруг из хаоса случайный порядок, никогда не будет стремится к собственному изменению, ему главное выжить и сохраниться в том виде, в котором он есть, и тайная цель любого порядка, уничтожить хаос, из которого когда-то сам этот временный порядок случайно и возник.
Материя создаётся из энергии, энергия создаётся из хаоса, хаос создаётся из материи. Круг замкнулся. Но есть то, что человечество не сможет объяснить никогда, это то как создаётся разум...