Найти тему

Глава V. Письмо Снусмумрика

Снег шел всю ночь, и к утру в мире не осталось ничего, кроме белого цвета. Пушкин и Муми-тролль сидели в беседке. Все вокруг было белоснежным, торжественным и безмолвным. Летом беседку густо обвивал виноград, в ее тени хорошо было пережидать полуденный зной, а сейчас она выглядела голой и беззащитной.

- Зима, - задумчиво произнес Муми-тролль.
- Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь, - раздался голос откуда-то сверху. - Ой, я рефлекторно, - тут же осекся он.

-2

Голос принадлежал Моцарту, сидящему на крыше беседки. Как обычно, в руках у него была книжка. Моцарт был очень образованным котиком и читал каждую свободную минуту. Пушкин часто с уважением говаривал: "Наш Моцарт – полиглот". И действительно, в маленькой пушистой голове Моцарта были ответы почти на все вопросы. Сегодня он читал "Физико-химические основы соленья и квашения овощей".

В гостевом домике хранилось несколько коробок с книжками. Это была личная библиотека Моцарта, похожая на букинистический магазин, потому что большинство книг были изрядно потрепаны. Кроме классики, там оказалось много малоизвестных изданий, значительно расширяющих кругозор. Например, "Дуэльный кодекс советского офицера", "Особенности миграции одуванчиков в темное время суток", "Профилактика ожирения Муми-троллей", "История русской самоклеящейся этикетки". Прочитав названия, Пушкин зауважал Моцарта еще больше.

В беседке друзья собрались, чтобы обсудить предстоящее путешествие. Вопросов было много. Муми-тролля интересовала тема провианта, чего в дорогу брать больше, риса или гречки, печени трески или тушенки. Пушкин мучился проблемой – брать ли в путешествие вилки для рыбы. Но самым главным был волнующий всех вопрос - где искать Снусмумрика.

- Глупо было бы разминуться, - резонно заметил Муми-тролль, и все закивали головами.

Моцарт, казалось, был полностью поглощен чтением. С ним до сих пор было до конца не понятно, едет он в путешествие или нет. Котик предпочитал отмалчиваться, уткнувшись носом в книжку. Вдруг он оторвался и спросил:

- А, кстати, вы письмо видели?
- Какое? Где? - наперебой стали расспрашивать друзья.
- В почтовом ящике, где ему еще быть - ответил Моцарт, кивнув в сторону ворот.

-3

Друзья, проваливаясь по колено в снег, наперегонки бросились к почтовому ящику. Из него действительно выглядывал конверт, весь оклеенный разноцветными марками. Пушкин схватил первый и радостно воскликнул:

— Это от Снусмумрика!

-4

Внутри была небольшая записка (Снусмумрик не тяготел к эпистолярному жанру) и несколько фото, по которым Пушкин, как бывалый путешественник, моментально определил место съемки.

- Эльзас или Лотарингия, где-то там, - не задумываясь, сообщил он. – Эх, обожаю Францию. Вот мы однажды путешествовали по Норма…

- Так далеко? - внезапно перебил его Муми-тролль, - как его туда занесло! - Новость заметно огорчила Муми-тролля. – Как же так, ведь весна совсем скоро, неужели Снусмумрик не появится в Муми-доле в первый теплый день, как обещал?

- А он когда-нибудь нарушал свое обещание? - спросил Пушкин. Увидев, как Муми-тролль отрицательно качает головой, он продолжил, - Все дело в почте! Может быть, он отправил это письмо еще в декабре, а к нам оно пришло только сейчас. Такое бывает, я точно знаю. Не переживай, Муми-тролль, наверняка твой друг уже совсем рядом.

Муми-тролль посчитал доводы Пушкина разумными и успокоился. Друзья стали дальше разглядывать фото.

Пушкин знал Снусмумрика только по рассказам Муми-тролля и, увидев его на фотокарточке, подумал, что тот похож на шпиона. Широкополая шляпа, надвинутая на глаза, потрепанный плащ, оценивающий взгляд исподлобья. Определенно, что-то это Пушкину напомнило. Если не шпион, то детектив точно.

-5

- Шпион, ну ты скажешь тоже, - Муми-тролль весело рассмеялся. – Просто он любит уединение, и считает, что не стоит ни к чему привязываться. Снусмумрик говорит, что вещей должно быть столько, сколько можно уложить в один рюкзак. Он не любит ничего лишнего. А еще он ненавидит запреты и приказы. Но если бы ты услышал, как он играет на губной гармошке, то никогда бы не подумал, что он шпион.

- А сколько ему лет? - поинтересовался Пушкин.

- О, этого никто не знает! Может быть, даже он сам. Но папа говорил, что когда-то давно Снусмумрик носил длинные волосы, играл на гитаре и курил трубку. У нас дома, кажется, есть фотокарточка, я поищу.

На следующий день Муми-тролль показал Пушкину старое потрепанное фото патлатого молодого человека с гитарой. Без сомнения это был Снусмумрик. Все тот же зеленый плащ, только не такой поношенный, все та же зеленая шляпа, только вместо пера цветочный венок. И взгляд, который ни с кем не перепутаешь.

-6

- Снусмумрик был Хиппи! – это открытие поразило Пушкина, и он оставил все свои глупые подозрения.

Продолжение следует.