Идеологией озаботились все мировые цивилизации, и Россия далеко не первая, кто поднял этот вопрос на национальный уровень, сообщает ИА DEITA.RU.
В России спустя много лет снова предложили вписать в конституцию национальную идеологию. Внушительная часть общества восприняла идею в штыки. Однако новые идеологии - как раз то, что сейчас заботит все ведущие страны и альянсы. Социальная «смазка» в новом мировом порядке необходима. Политический эксперт Илья Гращенков анализирует направления, которые изберут Европа и Азия в своей идеологической парадигме, а также место, которое среди них займет Россия. Очевидно, что место это будет особенным.
«Китай планирует вернуться к идеям Маоизма. В конце декабря к 130-летию со дня рождения Мао Цзэдуна с большой речью выступил Си Цзиньпин. Ранее КПК были выпущены в свет пересмотренные версии книг о статьях и биографической хронике Мао Цзэдуна. Уже в текущем году для обеспечения ужесточения внутренней и внешней политики Китая был проведен съезд партии, так что линия на маоизм прослеживается не только в действиях Си Цзиньпина по борьбе с внутрипартийной оппозицией и его курса по дальнейшему укреплению своей личной власти», - пишет Илья Гращенков.
Идентичные процессы идут в Индии. Идейная база кастового общества будет сохранена, Моди делает ставку на индуизм как религию государства. Об этом говорит, в частности, его участие в торжественном обряде освящения индуистского храма бога Рамы, отмечает политолог.
Запад будет жить по «Давосской идеологии», которая фактически означает смерть среднего класса, как инструмента влияния на политические процессы. Останется «бриллиантовый» класс власти - и все остальные, плюс обслуга. Эти практики уже обкатали в ходе ковидных ограничений.
А что же Россия? Гращенков считает, что неизменно в идеологии страны лишь одно - величие страны, как база.
«В России власть пока выстраивает идеологию базирующуюся на суверенитете, традиционных ценностях и прочем «пентабазисе», ведущем к величию России», - пишет он.
При этом некоторая часть элит остается лояльна к архаике вроде СССР 2.0, другие привержены красному монархизму, третьи - прогрессивной идеологии, в основе которой лежит суверенитет через нормализацию общественной жизни и экономической экспансии, с опорой на технологическое развитие.
«Так или иначе, идеологии сегодня имеют не только внутриполитическое значение («социальную смазку» для власти), но и маркируют государство как суверенный внешнеполитический субъект (если у тебя есть своя идеология – ты не зависим от чужой)», - резюмирует эксперт.