Дефект - любое отклонение изготовленной продукции от требований, установленных нормативно-технической документацией. (ГОСТ 15467-79)
Дефекты бывают:
1) Критическими – такие дефекты могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде. Товары с критическими дефектами или нельзя, или нецелесообразно использовать по назначению.
2) Значительными – такие дефекты влияют на использование по назначению, но не влияют на безопасность для потребителя и окружающей среды.
3) Малозначительными – такие дефекты не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товара. Товар можно использовать.
Что делать, если обнаружен дефект?
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель может:
- заменить купленный товар на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- заменить таким же товаром только другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерно уменьшить покупную цену;
- безвозмездно устранить недостатки товара (например, отремонтировать товар) или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
- вернуть уплаченную за товар сумму.
Обратитесь в магазин, где был приобретен товар с дефектом.
Помните, что не всегда качество товара можно определить "на глаз". Будьте готовы, что может потребоваться экспертиза товара.
Один из самых ярких примеров дефекта в художественных произведениях – Солдат из «Стойкого оловянного солдатика» Г.Х.Андерсона.
Солдатик был с одной ногой. На вторую не хватило олова – его заливали последним. И все-равно поместили в коробку с другими, недефективными игрушечными солдатиками, и продали. Напомню, Андерсен жил в XIX веке. Так и хочется сказать: "Это бизнес" :-)
Между тем, отсутствие ноги на моральные качества Солдатика никак не повлияло. Стойкий, мужественный и преданный.
Спасибо, что прочитали материал. Больше понятий и терминов, которые я рассматриваю на примерах из художественных произведений смотрите Здесь.
И обязательно подписывайтесь на канал "Финмама", чтобы не пропустить новые статьи.