Среди прочих представителей кошачьих моего детства, особое место занимала трёх цветная кошка - богатка, звали её очень необычно для тех времён. Зачастую все наши знакомые, соседи, родственники давали своим домашним питомцам довольно простые клички: Муська, Васька, Мурка, Мурзик, Барсик, а наша была - Матильда, да ещё и утопленница.
Не секрет, что регулирование численности кошачьих зачастую происходило варварским методом. Ещё вчера слепые комочки весело попискивали в коробке, зарываясь в материнскую шерсть, а сегодня в коробке пусто, только жалобно ревущая кошка, вызывает к совести хозяина. В лучшем случае оставляли одного котёнка кошке на радость, в последствии он оставался в семье или пристраивался в добрые руки. Этот печальный момент всегда происходил в моё отсутствие. Стоит только убежать играть с подружками, возвращаешься, а уже всё... Конечно слёзы градом, ревёшь вместе с матерью-кошкой, но слезами уже делу не поможешь. Так было и в тот раз, но с небольшой поправкой, один котёнок выжил. Собирая на картофельном поле колорадского жука (тогда его ещё не травили, а собирали в баночку, чтобы потом сжечь - то ещё удовольствие), я услышала надрывный плач котёнка, доносящийся с помойки, которая располагалась за нашим огородом (в те далёкие времена мусор уже сортировали: всё что горит - в печку, всё что перегниёт - в компост, бутылки - сдать в пункт приёма стеклотары, ну а всё остальное на помойку). Надо сказать, что я была ужасная трусиха. Но кошка-мать, взывая к моему милосердию, сопроводила меня до заветного мешочка, дождалась, когда я достану из него не утонувшего котёнка, принесу домой и верну ей детёныша. Больше на жизнь малышки никто не покушался. Так почему Матильда? А всё просто, кошка была очень красивая, в округе таких красоток не было, ну а "Кто может сравниться с Матильдой моей"... Так в честь Матильды Лотарингской из арии Роберта («Иоланта» — опера П. И. Чайковского), которую частенько напевал папа, мы и назвали спасённого котёнка.
На удивление маленькую кошечку все полюбили, а она больше всех любила меня. Помню, как сижу за столом, делаю уроки, а Матильда восседает у меня на плече (как попугай Сильвера) и контролирует, всё ли правильно я пишу. Пока она была маленьким котёнком эта её привычка сидеть на плече забавляла, но в один прекрасный момент котёнок подрос и стал очаровательной большой кошкой и она попросту перестала помещаться на плече. Запрыгнет, а упасть страшно, что делает кошка чтобы не упасть с дерева? Правильно выпускает когти, вот так и Матильда вонзала свои когти в моё плечо дабы не соскользнуть.
К сожалению потомства у Матильды не было, сказали последствия раннего детства (вторая часть имени - утопленница), поэтому вся её нерастраченная материнская любовь и забота достались мне. Это была ласковая кошка, никогда не уходила в загул, как Барсик I, никогда ничего не украла и не тащила со стола. Полноценно справлялась со своими обязанностями по защите дома от грызунов и прочей нечисти. Утром, выйдя на крыльцо можно было наблюдать своеобразный "натюрморт" из нескольких хомяков всевозможных расцветок, уложенных штабелями. Так ночная хищница демонстрировала свои охотничьи трофеи.
Временя летит быстро, я закончила школу и уехала в областной центр, продолжить учёбу уже в ВУЗе. Конечно моя кошечка скучала, но и я не забывала её, каждые выходные приезжала проведывать родителей, родимый дом и его обитателей. Уход Матильды стёрся из памяти, скорее всего его оттеснили другие события, но чудесная кошка навсегда осталась в моём сердце.