Найти в Дзене

Тестирование заряженного и тюнингованного Toyota- Mark II Tourer на взлетно-посадочной полосе на скорости более 300 км/ч

Итак, тестирование заряженного и тюнингованного TOYOTA-MARK II TОURER. Проведены работы по замене «телевизора», установке нового капота, тюнинговых обвесов (оба бампера, пороги) из стеклопластика, установке заднего спойлера на крышке багажника (антикрыло, призванное прижимать, хотя и незначительно, потоком встречного воздуха на высокой скорости заднюю часть автомобиля к дорожному покрытию, поскольку автомобиль заднеприводный). Далее мной была проведена серьёзная работа по установке интеркулера. Интеркулер призван максимально охладить поток поступающего воздуха из штатной турбины двигателя (100-110 °С) до 65-60 °С. Из школьного курса физики мы знаем, что, чем ниже температура воздуха, тем он плотнее в молекулярном соединении и, следовательно, бОльшее его количество будет поступать в цилиндр, обогащая качество воздушно-топливной смеси и, соответственно, наращивая мощность двигателя от 15 до 20 %. 20 % – это очень много. Особенно, если в штатном исполнении двигатель уже имеет 2,4 литра

Итак, тестирование заряженного и тюнингованного TOYOTA-MARK II TОURER.

Фото автора.
Фото автора.

Проведены работы по замене «телевизора», установке нового капота, тюнинговых обвесов (оба бампера, пороги) из стеклопластика, установке заднего спойлера на крышке багажника (антикрыло, призванное прижимать, хотя и незначительно, потоком встречного воздуха на высокой скорости заднюю часть автомобиля к дорожному покрытию, поскольку автомобиль заднеприводный).

Далее мной была проведена серьёзная работа по установке интеркулера. Интеркулер призван максимально охладить поток поступающего воздуха из штатной турбины двигателя (100-110 °С) до 65-60 °С. Из школьного курса физики мы знаем, что, чем ниже температура воздуха, тем он плотнее в молекулярном соединении и, следовательно, бОльшее его количество будет поступать в цилиндр, обогащая качество воздушно-топливной смеси и, соответственно, наращивая мощность двигателя от 15 до 20 %. 20 % – это очень много. Особенно, если в штатном исполнении двигатель уже имеет 2,4 литра объёма. Прямоточный глушитель на нём установлен был ранее, и клиренс составляет 8 см – машина максимально занижена.

TОURER выведен на стартовую прямую. Тестирование проводится на «взлётке» – редко используемой полосе в аэропорту (друг договорился). Двигатель прогрет, стрелки доп. приборов, установленных, скорее, для понта, показывают: все показатели в норме. КПП – пятиступенчатая механика, что позволяет уйти в точку за считанные секунды, в отличие от автомата, который не позволяет раскручивать двигатель до критических отметок.

Старт! Перегрузка дикая, вжимает в сиденье не по-детски, резина визжит, зад начинает заносить, выравниваю, не сбавляя газ. Вторая передача – TОURER выравнивается, перегрузка возрастает. Двигатель дышит ровно, до сотни разгоняет эту махину за 6 секунд (уверен, что это не предел), на третьей передаче – скорость 200 км/ч, температурные показатели в норме. Четвёртая, – скорость быстро возрастает, одновременно сужается угол зрения, переходя в тоннельное. Это просто физиология, явление нормальное, ничего страшного. Скорость 260 км/ч на четвёртой передаче – совсем неплохо. Для дальнейшего разгона и включения пятой передачи не хватает «взлётки» – полоса кончается, надо оттормаживаться. Чтобы осадить этого монстра, конструкторы создали очень эффективную систему торможения: прекрасно вентилируемые тормозные диски большого диаметра (не вдаваясь в подробности). Ещё два заезда показали схожие результаты. Общие впечатления от тестов: машина прекрасно сбалансирована, управляема, на скорости «прилипает» к дороге и 300 км/ч, думаю, для неё далеко не предел. К работе интеркулера замечаний нет.

После пробных заездов и устранения мелких недочётов на передний бампер данного авто были установлены два угловых нижних антикрыла. Данная идея большой глубиной мысли не отличалась, без предварительной продувки в аэродинамической камере и установки нужного угла атаки, – вовсе полный бред, на мой взгляд, но... Понты правят миром. Мои попытки доказать бессмысленность данной затеи услышаны не были. А ведь всё очевидно: какой смысл дополнительно прижимать к дороге и без того прекрасно загруженный и сбалансированный перед автомобиля заднеприводного? Итог закономерен и предсказуем: на скорости 280 км/ч появилась неприятная вибрация по корпусу, на 310 км/ч оба антикрыла оторвались и улетели в небытие, TОURER облегчённо вздохнул и ускорился.

Фото автора.
Фото автора.

Резюме: учим закономерность воздействия воздушных потоков на обтекаемые ими тела, то бишь – аэродинамику.

Юрий Русяев. Редактировали Ольга Кузина и Bond Voyage.

Все рассказы автора читайте здесь:

Юрий Русяев | Bond Voyage | Дзен

===================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

===================================================

Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru

Роман читайте здесь.

Канал. Война на истощение. | Bond Voyage | Дзен

======================================================

Желающим приобрести повесть "Две жизни офицера Де Бура" с авторской надписью обращаться dimgai@mail.ru

Повесть читайте здесь

Две жизни офицера Де Бура | Bond Voyage | Дзен

======================================================