Найти тему

Что означает "реализовать божество "

149 прочитали

Вопрос.

Допустим, практик смог реализовать себя в божество, переродился в форме божества. А что дальше? Чем ему там заниматься?"

Ответ.

Если вы реализовали божество, то такие вопросы - что делать, зачем, что дальше - уже не существуют в этом состоянии, потому что реализация состояния божества подразумевает также реализацию пяти мудростей.

Вся ваша деятельность в дальнейшем - это спонтанная активность на благо всех живых существ.

Такие понятия, как - знаю, не знаю, что делать, как мне быть и так далее - относятся к ограниченному сознанию, к сознанию в состоянии неведения.

Реализовать божество отнюдь не значит превратиться в какую-то странную, чуждую форму - синюю, либо красную, объятую языками пламени, голую и пляшущую.

И при этом не знать, что делать.

Это может стать большой проблемой.

Вас могут не пустить домой, если вы божество с консортом, вы даже можете попасть в зоопарк.

Смысл практики тантры заключается не в том, чтобы превратиться в какую-то форму. Смысл в том, чтобы реализовать источник, из которого возникают все формы. Реализовать состояние ригпа, состояние знания источника, из которого возникают все формы.

Поэтому, когда вы практикуете божество, вы как бы имитируете в начале своей визуализации то, как всё проявленное возникает из пустоты.

Когда вы начинаете тантрический ритуал, тантрическую практику, садхану, то очень часто она начинается с чтения мантры пустоты ,,ом свабхава шуди сарва дхарма свабхава шуди хам", которая означает:

,,я сам абсолютно пуст, сущность всего абсолютно пуста и все феномены, которые возникают из неё, тоже абсолютно пусты".

В данном случае пустота не является абсолютно негативным отсутствием чего-то, она является громадным потенциалом, обладающим мудростью и способностью творить все формы.

То есть все формы возникают из пустоты, в силу пустоты и являются сами этой пустотой, которая возникла в виде форм.

,, Форма - это пустота, пустота - это форма"- говорил Будда.

Поэтому в тантрическом ритуале вы сначала воображаете себе пустоту - так, как вы можете себе её вообразить, а потом из пустоты возникает тигле - и это первая точка, в которой непроявленное становится проявленным.

Потом из тигле распространяются изначальные света пяти элементов, которые в дальнейшем, уже в человеческом измерении, огрубеют и кристаллизуются в виде грубых физических элементов.

На вершине этого тигле возникает слог-семя (либо само тигле трансформируется в слог- семя).

Затем из слога-семени возникает само божество.

Таким образом вы имитируете, каким образом происходит становление любого феномена. Феномен возникает из пустоты, из сущности элементов.

Сначала появляется тонкая сущность элементов, потом, в соответствии с миром, в котором она находится, сущность элемента кристаллизуется и превращается в грубую устойчивую форму, ролпа.

Когда вы практикуете тантру стадии зарождения, стадии завершения, вы проходите несколько этапов.

На стадии ,,союза пустоты и ясности" вы занимаетесь визуализацией какой-то формы. Когда вы визуализируете форму, то понимаете, что сознание способно, в сущности, отождествиться с любой формой.

Люди, которые сидят в ретритах по нескольку лет и очень подробно, упорно занимаются стадией построения, становятся способны визуализировать форму божества так, что она становится гораздо более реальной, чем их собственная форма.

Сознание способно породить, что угодно.

И если оно не реализует пустоту, из которой возникает эта форма, то оно становится просто отождествлено с чем то ещё . Бывают случаи, когда духи рождаются в форме божества. Такое может произойти, если пустота не реализована.

На второй стадии ,,союза блаженства и пустоты" вы визуализируете энергию, которая течёт в каналах. При этом вы знаете, что эта энергия тоже своим источником имеет сознание, ум, пустоту.

Она, подобно щупальцам осьминога, как бы оплетает иллюзорное тело и обычное грубое тело.

На третьем этапе, когда вы реализуете ,,союз сознании и пустоты", вы понимаете, что само восприятие - то восприятие, которое вы имеете, восприятие чего бы то ни было, само воспринимающее сознание - само по себе является пустым.

Оно является пустым, оно не является объектом двойственного восприятия, но воспринимает абсолютно все, что происходит.

Сознание, способное воспринимать свою собственную сущность, это ригпа.

Вот это сознание обладает свободой, мудростью, бесконечной способностью работать на благо всех живых существ, проявлять всё, что угодно.

То есть смыслом практики является реализовать состояние ригпа.

Все эти упражнения и визуализации вы делаете не для того, чтобы превратиться в божество.

На самом деле вы не можете превратиться в божество, потому что божество - это нечто бесконечно большее, чем ваше теперешнее состояние.

Божество - это бесконечная энергия Дхармакайи, проявленная в своей изначальной чистоте без каких-то кармических препятствий.

Благодаря практике наложения этих визуализации на своё собственное личное бытие , вы можете соединиться до некоторой степени с сознанием божества.

Сознание божества как бы зажигает в вас ваше собственное состояние знания.

Это называется союз Джняна-саттвы и Самайясаттвы. Самайясаттва – это существо самайи, которое вы визуализируете по обету, самайе, пытаясь представить себя в форме божества и войти в его мандалу.

А Джняна-саттва – это когда в результате попыток и усилий в вашу визуализацию входит настоящее божество, входит его сознание. Именно в этот момент, когда Джняна-саттва объединяется с Самайя- саттвой, может произойти передача вам определенной энергии и знания божества. Божество в этот момент может ввести вас в природу вашего собственного ума.

Но и до того момента, как происходит реализация природы ума, само исполнение тантрической садханы устраняет огромное количество внешних и внутренних препятствий к освобождению.

Как сказал Сони Ринпоче: ,,трудно найти в этом мире что-нибудь более драгоценное, чем практика Ваджраяны".

Ваджрайогини в нашей традиции.
Ваджрайогини в нашей традиции.