Найти тему
Анатолий Цыганков

Ещё не кандидат в президенты России, а уже под подозрением

Борис Надеждин
Борис Надеждин

Авторы избирательной кампании кандидата в президенты России Бориса Надеждина похоже ищут страховочные варианты его выхода из кампании без потери лица кандидатом. Сегодня 30 января, завтра в шесть вечера прекращается приём подписных листов для регистрации кандидатов в президенты России. Судя по всему, Надеждину удастся сдать в Центризбирком требуемое число подписей (не менее ста тысяч), но даже в его штабе есть сомнения, что подписи эти пройдут проверку на предмет их достоверности и законности. Много свидетельств тому, что сбор подписей в регионах превращался в агитационные мероприятия (на публику демонстрировали, что огромные очереди выстраиваются, чтобы оставить подписи за Надеждина) и мало кого заботила юридическая точность заполнения подписных листов. А ведь требования к тому как избиратель заполняет документ очень высокие (а это именно юридический документ, с подписью человека). Потому процент выбраковки подписей из-за подобной театральности может оказаться катастрофическим для выдвинутого кандидата.

И тут появляется простая в исполнении и отличная идея, а именно: чтобы не позориться Надеждину с провалом его подписной кампании, нужно объявить его иностранным агентом, в смысле юридически прилепить к нему данный статус, для этого надёргав из его публичных выступлений высказывания о Российской армии и специальной военной операции. Исполнителем этой предвыборной подножки стал некий «общественник» (фамилию очевидного провокатора не стану называть), который то ли уже обратился, то ли ещё собирается написать заявление в Генпрокуратуру на Надеждина, чтобы того признали иноагентом. Если такое случится, то избирательная кампания Надеждина, даже зарегистрируй его ЦИК РК кандидатом в президенты, летит в пропасть.

«Общественник» к тому же грозится повязать Надеждина статьями уголовного кодекса, связанными с экстремизмом и терроризмом (Надеждин «сотрудничает» с зарубежной «бригадой Навального», то есть с уголовником включённым в реестр лиц причастных к терроризму и экстремизму). Такой вот, букет из уголовных статей может быть преподнесён Борису Надеждину. Ничего хорошего это ему не сулит. Если, конечно, он в самом деле чего-то там лишнего, точнее незаконного, наговорил про СВО. Этого я не знаю, за Б. Надеждиным до его включения в президентскую избирательную кампанию никогда не следил. Остаётся только ждать решения надзирающего за законностью органа.

Хотя Надеждин вроде бы осторожный человек, всегда умело приспосабливавшийся к политической ситуации. К слову, он успел со многими политическими партиями посотрудничать, даже с «Единой Россией», от неё желая избраться во власть. Одним словом, не «политический моджахед» он, вполне себе травоядный политик муниципального уровня. Заявленная им готовность бороться за президентскую власть – чисто игровая. Хотя элемент практической целесообразности в таком его шаге мог присутствовать, если, скажем, допустить, что Надеждин, как лидер партии «Гражданская инициатива» готовится в будущем бороться за думский мандат от упомянутой партии. О существовании которой, уточню, мало кто знает в России, как собственно и о Надеждине тоже, прежде не известного широкой публике.

Президентские выборы вынесли его на поверхность российской политической жизни. Сам он того пожелал (не исключается это) или кто-то из прежних его партийно-политических знакомцев посоветовал (попросил?) – не известно. Но в администрации президента Путина есть большой должностью руководитель Сергей Кириенко, который когда-то вместе с Надеждиным состоял в числе руководителей партии «Союз правых сил» (её серый кардинал, ныне эмигрант, проживающий в Израиле, Анатолий Чубайс). И зная это, и понимая что Кириенко отвечает в администрации президента России за внутреннюю политику, можно самые разные заговорщические схемы рисовать, отыскивая причины включения Бориса Надеждина в абсолютно безнадёжный для него предвыборный президентский проект. Ничего исключать нельзя.

Анатолий Цыганков