Найти тему
1,1K подписчиков

Свобода творчества и постоянный доход

1,4K прочитали

Всем привет!

Я уже рассказывал, что по профессии я графический дизайнер и занимался много брендингом, упаковкой и этикеткой а также всякой полиграфией и сайтами. Это по сути сфера услуг и тут без заказчика не обойтись, конечно можно, но сложно. Да и сама схема заработка выматывает. Ты всегда зависим от клиента и его хотелок. Это в целом нормально, но когда у клиента семь пятниц на неделе, и ему то нравится твой дизайн, то нет — аж бесит. Особенно когда к тебе обращаются как к опытному специалисту, а потом начинают учить тебя как надо делать дизайн. Туда передвиньте, тут перекрасьте, поиграйте со шрифтами. Ну в общем для меня это слишком... Слава богу это в прошлом.

Уже несколько лет я занимаюсь творчеством а точнее иллюстрацией. Это занятие конечно тоже имеет свои особенности. И по началу я также брал заказы на иллюстрации. Пока в какой-то момент не понял, что именно мне не нравится. Оказалось просто – само понятие заказ или работа по найму. По сути я сменил вид деятельности, а нужно было менять подход. Вот так и получилось, что творчество без оглядки на чужое мнение это идеальная схема. Она конечно пока не в абсолюте такая. Все же приходится делать анализ спроса, думать о потребностях рынка и т. д. Но это происходит почти на автомате.

В те староглинянные времена, когда я еще брал заказы на иллюстрацию, я выработал одну схему, которая максимально была похожа на творчество. Она более менее приемлемая для меня и как мне кажется для адекватных заказчиков.

Правила этой схемы такие. Я делаю два или три эскиза, клиент выбирает один (именно выбирает, а не высказывает свое мнение и тем более никаких правок) и далее я делаю итоговую иллюстрацию.

В целом все было нормально, пока не случился жуткий завал. Я просто перестал все успевать. Тут я понял, что эскизы для утверждения клиентом не нужный этап. Теперь я уже сразу говорил клиенту - что сделаю как считаю нужным, на свой вкус и как автор. Очень опасный вариант, клиент ведь может отказаться. Но, у меня таких случаев не было. К тому же я понимал, что смогу продать иллюстрацию в случаи отказа, например на стоках.

Вот так постепенно я приближался к полному отказу от заказов, и все больше переключался на творчество. Смысла не было. А удовольствия от трудов становилось больше. Это прям то, что я хотел.

Вот кстати одна из последних иллюстраций сделанных на заказ. Это была графическая серия, рыбы Сибири. Тут клиент (надо отдать должное) хотел именно мое авторское исполнение. Сразу оплатил, всем доволен. И я не просто показываю эту иллюстрацию. На ее примере хочу пояснить вот что - разные способы монетизации творчества. (да, я не только акварелью занимаюсь)

Таймень. Графика. Формат 600х800 мм.
Таймень. Графика. Формат 600х800 мм.

Когда я брал заказы, я сразу уточнял с клиентом права на коммерческое использование. За годы разработок брендов и товарных марок, я неплохо разобрался в авторском праве, опыт есть.

Если клиенту не принципиально, что я могу заказанную работу продавать например еще и на стоках, или как репродукцию другим покупателям, то хорошо и я это делал. Конечно обязательно получить письменное согласие, ну вы понимаете.

Хариус. Графика. Формат 400х300 мм.
Хариус. Графика. Формат 400х300 мм.

Но, были случаи и отказа, клиенты не хотели делиться. Причин много, это были и коллекционеры и бренды. У всех свои интересы. С точки зрения заработка, мне это не выгодно, и я честно и открыто сообщал клиенту этот момент. В результате я обоснованно повышал цену на эксклюзив. У меня получалось поднять цену в 2 и даже 3 раза.

Щука. Графика. Формат 600х800 мм.
Щука. Графика. Формат 600х800 мм.
Ленок. Графика. Формат 600х400 мм.
Ленок. Графика. Формат 600х400 мм.
Окунь. Графика. Формат 400х300 мм.
Окунь. Графика. Формат 400х300 мм.
Чир. Графика. Формат 600х400 мм.
Чир. Графика. Формат 600х400 мм.

Еще один момент. Я уже много раз говорил, что работать в долгую выгоднее. По крайней мере, у меня получается так. Когда я делаю иллюстрацию на заказ, я получаю разовую отплату и все. Пусть даже гонорар достойный. Все остановится когда я перестану рисовать. Заболел, надоело, отпуск — стоп машина. А вот когда я работаю в долгую, без заказа, я продаю много раз свое творчество. И это намного выгоднее.

Но, тут нужно сделать важную оговорку или сноску — все что я рассказываю это мой опыт, мне так удобнее у меня так получилось. Уверен, он применим и к другим видам творчества, например (как мне кажется) почти все рукоделие от керамики и фотографий и до маникюра и вязания. Тут даже варианты в голове не укладываются. Кстати, а напишите в комментариях, чем вы занимаетесь, чем интересуетесь, хобби может какое есть? Может вопрос какой образуется, и так в обсуждении родится прекрасная идея.

Всем привет! Уже несколько лет я занимаюсь творчеством а точнее иллюстрацией. Это занятие конечно тоже имеет свои особенности. И по началу я также брал заказы на иллюстрации.-7

Да, и на конец посыплю голову пеплом. Я извиняюсь что много рассказываю о заработке и доходах с творчества. Думаю оправдание одно — это приятная мотивация, хотя и не главная. Просто когда ты делаешь то что тебе нравится, а за это тебе еще и платят — это прекрасно. Согласен, виноват, обязательно буду рассказывать о процессе творчества и хитростях ремесла.

Надеюсь мой опыт вам пригодится. Буду обязательно делиться. Всем добра!