Найти тему
Маркетинг Барашков

Beauty реклама глазами нейросети

Оглавление

В этой статье пройдемся по нескольким бьюти категориям, создадим рекламу по достаточно конкретным запросам и обсудим, что получилось. Работаем с нейросетью Шедеврум, запросы и ссылки привожу.

Уход за волосами

Начнем с самой большой бьюти категории в России, уходе за волосами.

Реклама ухода за волосами, созданная Шедеврумом и Дмитрием Барашковым
Реклама ухода за волосами, созданная Шедеврумом и Дмитрием Барашковым

Сразу скажу, что из всех категорий, одно из самых адекватных изображений. Фокус на волосы, блеск и красота. С большинством других категорий пришлось больше помучится, да и результат был более сомнительный. Сам запрос был сформулирован так: "реклама средств по уходу за волосами в центре девушка брюнетка с длинными ухоженными блестящими волосами гиперреализм" Конечно мрачновато получилось и, что пытаются избежать в бьюти, очень искусственно, неестественные волосы, не настоящие, им не веришь. Но как визуальный референс, неплохо.

Fine Fragrances (Парфюм, духи, ароматы)

Реклама парфюма созданная Шедеврумом и Дмитрием Барашковым
Реклама парфюма созданная Шедеврумом и Дмитрием Барашковым

Сам запрос формулировался на английском, обсуждается, что движок Шедеврума англоязычный. Запрос был следующий (перевод): "реклама изысканных ароматов с прыгающей девушкой в ярком маскарадном костюме, кажется, что она почти летит, ее прыжок как в балете, день яркий, сияет солнце, вокруг современные стеклянные здания", (оригинал): "fine fragrances advertising with a jumping girl in bright fancy dress, feels like she is almost flying, her jump is like in ballet, day is bright, sun is shinning, modern glass buildings around". Потребовалось несколько подач, чтобы получилось настроение и грань фантазии и реальности - и полет фантазийный и реальный ракурс прыжка в большом городе. Если не добавлять в запрос, как в этом случае гипер реализм, сеть ленится в проработке деталей - посмотрите на лицо девушки, если вы смотрите на компьютере.

Уход за лицом

Реклама ухода за лицом, созданная Шедеврумом и Дмитрием Барашковым
Реклама ухода за лицом, созданная Шедеврумом и Дмитрием Барашковым

Ну от более понятных и близким канонам исполнений идем к менее очевидным. В категории ухода за лицом, на которой я много лет работал, как генеральный директор Garnier очень важно иметь акцент на кожу, не отвлекать на глаза, губы, ногти. Это не очень просто, но важно. Запрос был следующий: (перевод): "реклама средств по уходу за кожей, красивое лицо женщины с чистой, но чувствительной, почти атопичной кожей, ее нежные пальцы нежно касаются ее лица, она смотрит на вас своими зелеными глазами, но основное внимание уделяется гиперреализму кожи на нежном светло-голубом фоне", (оригинал): "skin care advertising, beautiful face of a lady with clean but sensitive almost atopic skin, her gentle fingers gently touching her face she looks at you with her green eyes but focus is on skin hyper realism gentle light blue background". Гиперреализм дает хорошую проработку деталей, видите? Но сеть проигнорировала или не поняла необходимый фокус на кожу, а не на что-то другое - яркие нереальные глаза главный фокус, голучые подтеки воды или другой жидкости из будущего второй, ухоженные выпуклые губы - третий, кожу лица потребитель не заметит. Ну и я просматривая запрос свежим взглядом понимаю, что фокус надо конкретней формулировать - кожа, щеки. Атопичную кожу лучше конкретизировать легкими веснушками и так далее.

Макияж: тушь для ресниц

Реклама туши для ресниц созданная Шедеврумом и Дмитрием Барашковым
Реклама туши для ресниц созданная Шедеврумом и Дмитрием Барашковым

С этим запросом я мучался и получилось не очень после многочисленных изменений запроса. Изначально в запросе была блондинка и не конкретизировалось, что волосы надо заправить в хвост. Был просто ужас - мрачно, не стильно в стиле гранж, распущенные испорченные постоянным пергидролем волосы, кошмар. Интересно, что стиль пин-ап сеть довольно любит и иногда красивые вещи делает. Запрос был такой: (перевод): "реклама туши для ресниц озорная красивая девушка с дымчатыми глазами, она смотрит на вас гиперреалистично темной ночью в Нью-Йорке, ее рыжие волосы собраны в конский хвост, мы почти не видим этого, мы видим старый маленький шрам на ее лице, она выглядит круто, но интеллигентно крупным планом на ее глазах и лице"оригинал: "mascara advertising naughty beautiful girl with smoky eyes she looks at you hyper realism dark night in new york her red hair is in pony tail we almost don’t see it we see old small scar on her face the looks cool but intelligent closeup on her eyes and face".

Сеть сделала недостаточно фокуса на глаза и не хочет делать меньше волос, в некоторых версиях даже запрос на волосы в хвост игнорировала))

Макияж: помада

Реклама помады, созданная Шедеврумом и Дмитрием Барашковым
Реклама помады, созданная Шедеврумом и Дмитрием Барашковым

Ну что, еще один пин-ап? Был и реализм, но гораздо банальнее. Запрос по ссылке.

Краски для волос

Ну и завершаем красками для волос, получилось неплохо - много волос в кадре, интересный ракурс летящих волос. Сеть опять часть запроса проигнорировала - лицо не закрыто, но бог с ней, все равно старалась.

Реклама красок для волос созданная Шедеврумом и Дмитрием Барашковым
Реклама красок для волос созданная Шедеврумом и Дмитрием Барашковым

Из очевидного бьюти недостатка в этой рекламе - волосы в расфокусе, а лицо в фокусе. Качество окрашенных волос не видно, смотришь в центр композиции. Прям блеска каждого отдельного волоса не хватает.

Резюме

Подводим итоги. Категория ухода за волосами, краски для волос, мне кажется сеть воспринимает лучше всего. Для реальной работы можно креативному агенству сделать mood board для съемок и презентаций клиенту при разработке рекламной компании. Самые интересные варианты в макияже в стиле пин-ап, Америка 50х, реализм гораздо менее интересен, неожиданно. И видно, что многие части запроса сеть либо не понимает, либо игнорирует. В бьюти важен фокус на то или другое - кожа или волосы, глаза или губы. С этим пока проблемы)

#ai #advertising #marketing #реклама #нейросеть #нейросеть реклама